?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Борьба архетипов и идеологий на частных примерах

В начале ХХ века Густав Юнг предположил, что поведением и мировоззрением человека руководят не только инстинкты, но более серьёзное по своей структуре «коллективное бессознательное», в основе которого лежат коллективная память и коллективное мировоззрение общества.

Коллективное бессознательное базирующееся на религиозных догматах,  формирует архетипы – устойчивые поведенческие матрицы, которых индивид будет придерживаться, даже если он уже давно не относит себя ни к религии, сформировавший этот архетип, ни к обществу, эту религию проповедующую.



Архетипы, как и инстинкты, доминируют над сознанием. Если инстинкты классическая школа аналитической психологии относит к области физиологических потребностей, воспринимаемых органами чувств, архетипы влияют на психическую деятельность противоположным образом — через образы и тесно связанные с ними эмоции.

Всё вышесказанное необходимо помнить, анализируя поведение современных людей, живущих в урбанизированных, насквозь атеистических обществах.  Например WASP - white anglo-saxon protestant – доминирующий в современном западном мире архетип, который необходимо изучать и понимать, особенно когда речь идёт о  таких понятиях, как «грех» и «вина».

WASP считает грехом свои действия только тогда, когда следует наказание за него. То есть сам факт грабежа и убийства грехом не является. Если за эти действия никакого наказания не последовало,  значит – Богу так было угодно и никаких угрызений совести быть не может. Очень удобная психологическая конструкция, обусловившая доминирование этого архетипа в течении последних трех сотен лет.

Православный архетип отличается от вышеупомянутого принципиально. В рамках данного архетипа грех остаётся грехом независимо от того, поймали тебя или нет. Такой архетип крайне неудобен для манипуляций. Манипулятор вынужден постоянно действовать с оглядкой на базовые религиозные ограничения. А это жутко неудобно, ибо политика начинается и заканчивается их нарушениями, и политик, в глазах носителей православного архетипа - всегда вор, лжец и душегубец.

Выход для правящих манипуляторов  был один – ломать архетип, а это невозможно сделать не поменяв базовую религию. Именно этим усиленно занимались практически все реформаторы земли русской начиная с Петра I. Хотя первым опасность православного архетипа для абсолютизма уловил ещё Алексей Михайлович (Тишайший) и попытался сломать его самым решительным образом - посредством никоновской реформы.

Бедой всех реформ было отсутствие альтернативы, которой можно было бы заменить православный архетип. Католичество и протестантизм по разным причинам, в первую очередь административным, на русской почве не прижились.

Полноценная альтернатива православному архетипу появилась только в начале ХХ века, после того, как в полноценную религию со всеми её атрибутами - пророками, священным писанием, догматами, символом веры и даже со «святыми мощами» - превратился марксизм-ленинизм. Идея построения рая на земле «уже при жизни нынешнего поколения», согласитесь, гораздо привлекательнее непрерывного ожидания Страшного Суда.

Новая религия сформировала новый архетип «общечеловеков», «воинов мировой революции», про которых писали Маркс и Энгельс в конце своего манифеста: «пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией. Пролетариям нечего в ней терять, кроме своих цепей. Приобретут же они весь мир».

Глобалистский проект "Приобрести весь мир"  использует в качестве инструмента множество идеологий, но все они похожи, как близнецы - братья, когда речь идет о таких базовых ценностях, как Семья и Отечество. И либералы, и апологеты мировой революции одинаково считают и то, и другое досадной помехой на пути к своей цели.

Вчера я опубликовал статью «Аннексия», в которой посетовал на массированную атаку на семью и семейные ценности с либерального фланга.

Так вот обратите внимание – за очень редким исключением, обычно такие голосистые вместолевые как воды в рот набрали. Мнение о семье у них  с  либералами полностью совпадает. Семья для них… хотя лучше, впрочем, процитировать, чем пересказывать:

«...Надо сказать прямо то, что есть: старая форма семьи отжила. Коммунистическое общество в ней не нуждается. Буржуазный мир благословлял изоляцию, отделение брачной пары от коллектива; для распыленного, индивидуалистического буржуазного общества, полного борьбы и соревнования, семья была единственным якорем спасения от бурь житейских, "тихой пристанью" среди моря людской вражды и конкуренции... Семья представляла собой самостоятельный замкнутый коллектив. Этого не должно и не может быть в коммунистическом обществе. Коммунистическое общество предполагает такую крепость коллектива, которая исключает всякую возможность существования изолированной, замкнутой в себе семейной ячейки, с ее родственными скрепами, с ее семейным эгоизмом, честолюбием и обособленностью.»

Коллонтай А. Проституция и меры борьбы с ней. М., 1921. С. 20—22.

«Все улучшения в жизни работниц, которые делались до сих пор, были лишь скромными мероприятиями, например, использование под ясли бывших буржуазных домов. Но когда мы сами построим первый, новый, большой дом лучшего советского архитектора, чтобы в нем разместилось 50 рабочих семейств, не с 50 отдельными кухнями, а с одной кухней на весь дом, и отдадим эту кухню по контроль лучшей хозяйки; когда мы построим второй такой дом, приспособленный полностью для детских яслей; тогда это несомненно отразится на сознании самого отсталого рабочего и матери-работницы. Это создаст такое настроение, какое было во время боев. Рабочий класс тогда скажет, что мы можем, под руководством Советской власти, построить новую жизнь»

Виноградская П. Итоги III -го Всероссийского совещания завгуботделов по работе среди женщин // Коммунистка. 1920. No 7. С. 3.

Народный комиссар просвещения А.В. Луначарский указывал, что семьи создают неправильные типы людей, т.е. «не людей, которые сделают вклад в общественный коллектив, но людей, которые будут индивидуалистами» Луначарский А.В. О воспитании и образовании. М., 1976.

Что касается главной иконы вместолевых —18 ноября 1920 года теоретик и практик «красного» терроризма Ульянов (Ленин) первым в мире подписал декрет о легализации убийств внутриутробных младенцев…

В интервью газете Financial Times Владимир Путин констатировал предсмертное состояние либерального глобального проекта.Темой про существующие и конкурирующие архетипы  я хотел бы предварить дискуссию про идеологии, которые могут придти на смену покойному...


promo seva_riga april 9, 2016 20:26 93
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

  • 1

Внеземные религии крайне неудобны буржуазии, поскольку формируют человека начисто лишенного желания быть потребителем ненужных товаров и услуг.


  • 1