seva_riga (seva_riga) wrote,
seva_riga
seva_riga

Categories:

О хлебе насущном




Продолжение. Начало здесь: От диктатуры производителя к диктатуре здравого смысла

Управление – это искусство принимать решения в условиях ограниченных ресурсов. Ничем не руководившие  обычно воспринимают это определение  с недоверием.



Не буду занимать место для объяснений, почему это не так. Ограничусь одним примером из собственных исследований. Время формирования управленческого решения в ответ на внешний раздражитель в США составляет от 120 до 180 дней. То есть американский топ-менеджмент  постоянно управляет «вчерашней» компанией, а не той, которая существует сегодня.  На выходе получается жуткий цейтнот, сиречь – дефицит времени.

По российским компаниями такой статистики не имею ввиду  абсолютной закрытости высшего управленческого состава, однако по опыту работы со средним и малым бизнесом - ситуация аналогичная.

Всегда и везде над любым руководителям постоянно висит «дамоклов меч» выбора – при наличии трех проблем, ресурсов достаточно для решения двух. Это правило неизменно как для уровня микро, так и для  макроэкономики.

Бесконечных ресурсов не бывает, просто не все руководители об этом догадываются. Самый дефицитный, конечно, время. Ну а так как «время-деньги», начнём  с них и оценим возможность экономии средств, когда собственником предприятия являются покупатели, а продукция его полностью потребляются самими акционерами.

Первое и главное преимущество такого варианта хозяйствования является возможность полного перехода на  производство по предзаказу, что позволяет сэкономить на плановом перепроизводстве.

Для пояснения – плановое перепроизводство – это продукция, которая производится сверх заказа для сглаживания неравномерности спроса. Примерно четверть производства перемалывает сырье и рабочее время для товаров, которые никто не купит, но которые должна быть, чтобы в случае чего, заткнуть дырку при непланируемом спросе.

Обслуживание предприятием только собственников, позволяет эти затраты исключить, в результате чего снизить себестоимость больше, чем на 25% - то есть на цену «мёртвого» склада и излишков сырья, которые до этого включались в стоимость остальной – фактически продаваемой продукции.

И это не просто снижение себестоимости производства. Это еще уменьшение мусора, в который превращается невостребованная продукция, который надо как-то утилизировать. Это сэкономленное место на складе и на производстве, которое требуется отапливать, освещать, убирать и охранять.

На предприятии, где собственники не являются потребителями товара, эта экономия вполне могла бы пополнить дивиденды акционеров, но если собственники и есть покупатели, какой смысл перекладывать деньги из одного кармана в другой?

Экономия ресурсов на предприятии, где потребители и собственники – это одни и те же лица, возможно не только на выпуске планово-невостребованной продукции. Не меньше предприятие может экономить и на процессе продвижения товара к покупателю, ибо зачем его двигать? Они и так уже все здесь.

Снижение расходов на всевозможные рекламные акции, маркетинг и прочее НЛП по впариванию товара, позволит сэкономить еще как минимум четверть себестоимости. И это ещё не всё. Есть ещё такая неудобоваримая статья расходов, как брак, рекламации и страхование рисков, про которые стоит поговорить отдельно.

Где это работает? Да практически везде, где есть реальная потребность и реальные возможности эту потребность удовлетворить. Наши люди, наевшись пластмассы из супермаркетов, вдоволь профинансировав "фирменные" сервисы, где фирменного - только цинизм и жадность, наплевав на условности и модели, объединяются в самые замысловатых формах для совместного производства и получения удовлетворительного товара по приемлемой цене.

Несколько семей, включая нашу - любителей поесть без приключений, скинулись на печку и другое немудреное оборудование для производства вкуснейшего хлеба по рецепту бабушек, печёт который  энтузиаст, счастливый тем, что его хобби превратилось в источник дохода. Объединились с такими же, которые

Еще раньше совместно построили  курятник на 100 голов, поставили пасеку, заготовили овёс и гречку (в этом году растим бобы) и хищно прицениваемся к животноводству, которое труднее реализовать из-за отсутствия действительно грамотных специалистов. Всё  это - то же самое, что и  более крупные проекты, типа "Яндекс-такси", он же "Юбер" и другие проекты по исключению из пищевых цепочек посредников, маркетологов, бормотологов и ростовщиков. И всё это прорастает сквозь сегодняшнюю экономическую модель, как трава сквозь асфальт, без всяких революций и диктатур, просто в связи с исчерпанием предыдущей системой взаимоотношений своих возможностей.

И всё это - натуральное хозяйство? Ну - ну.. Хотя, в смысле экологичности - вполне натуральное.

Tags: Государство ltd
Subscribe
promo seva_riga april 9, 2016 20:26 93
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments