?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Мiр Вашему дому...

В прошлой заметке: Я пришёл бы к вам раньше, но меня задержала стойкость ваших солдат ... мы коснулись такого интимного раздела этногенеза, как происхождения личных волевых качеств солдата-крестьянина. Однако наше исследование будет крайне однобоким, если мы не затронем не менее важные составляющие стойкости русских воинов,  такие как коллективная взаимопомощь и массовый героизм (простите за шаблонную фразу). У любой нации хватает умелых и сильных бойцов, однако сборная таких бойцов - это ещё не армия, точнее - это ещё не армия-победитель. Должно быть ещё что-то, что цементирует рать,  являясь коллективным мотиватором и коллективной совестью.

В армии России, состоящем в основном из землепашцев,  такой фундамент имелся и был он неотъемлемой частью сурового существования  хлеборобов. Выжить в беспрецедентно трудных климатических условиях можно было только благодаря определенным компенсационным механизмам - и в национальном характере, и в общественно-политической жизни, который воплотился в сельской общине, которую сами хлеборобы называли -  тем же словом, что и Вселенную - «мiр»

Эта, пришедшая из глубины веков, естественная крестьянская система взаимовыручки и коллективизма, не давала превратить человека в одинокую песчинку, унесённую ветром. Мешала разорять, брала на поруки, опекала в старости и младости, страховала, кредитовала а если было за что - и наказывала. У неё  был даже собственный уголовный суд и своя тюрьма. Выборные шерифы, которыми гордятся американцы, существовали в крестьянской русской общине уже за 1000 лет до образования США. Женщины участвовали в работе крестьянского самоуправления за 1000 лет до возникновения феминизма.

Обчеством строили и ремонтировали дороги, мосты, собирали налоги, смотрели за порядком, судили, мирили. И делали это без всякого понукания государства,  без ценных советов партии и правительства. Конечно же, такая ситуация с точки зрения любой власти считалась абсолютно нетерпимой.

 "Мировой мужик!" -  приятный во всех отношениях мужчина  - такой эпитет сохранился у нас с тех пор, когда крестьянской жизнью  управляли мировые - избранные миром, общиной старосты, сотники, десятники, окладчики, смотрители училищ и больниц, сборщики податей, леные и полевые сторожа, писари. Дураков, идиотов и хамов туда предпочитали не брать, просто чтобы потом, при общении с оными,  не расстраиваться. А избранные прекрасно понимали - как они сегодня будут относиться к односельчанам, так завтра и к ним будет относиться следующий чиновник, избранный волостным сходом.

Община была воплощением представлений крестьянина о правде. Она требовала, была строгой, но, по его мнению, справедливой. Важное сравнение приводит А. Н. Энгельгардт, упоминая рядом, в одном предложении государя и общину: «По понятиям мужика, каждый человек думает за себя, о своей личной пользе, каждый человек эгоист, только мiр да царь думают обо всех, только мiр да царь не эгоисты» (Энгельгардт, 1987: 540). Это те две силы, которые давали крестьянину ощущение защищенности. И в народной поговорке они были связаны: «коли всем миром вздохнут, то и до царя слухи дойдут».

Община была не просто хозяйственным организмом, направленным на решение определенных экономических и политических задач, но и выполняла важную воспитательную функцию. Мужицкий быт прост и часто груб. Община же в России осуществляла своеобразный нравственный контроль, что было чрезвычайно важно для крестьянской страны такого размера. Она учила уважать друг друга. Вот как описывается Энгельгардом ритуал деревенского приветствия: «При встрече крестьяне кланяются друг другу, снимают шапки, называют по имени-отчеству… При встречах мужчины снимают шапки и подают друг другу руки. Женщины кланяются и здороваются»

Впервые внимание к русской общине привлек немецкий исследователь Август фон Гакстгаузен, он же составил ее первое подробное описание, в котором дал ей самую высокую оценку, считая, что Россия уже осуществила «утопические мечты Сен-Симона, причем без атеизма, который питает французскую социалистическую систему» (Haxthausen, 1972: 26). Он ратовал за сохранение и укрепление крестьянской общины, считая, что именно в ней залог будущего благополучия страны.

Даже такой прожжённый западник, как Герцен, сравнив нравственные нормы в русской общине с увиденным в Европе, склонился в сторону славянофильства, пытаясь убедить себя и других в том, что община - это «жизненный нерв нашего национального существования»: «Счастье для русского народа, что он остался... вне европейской цивилизации, которая, без сомнения, подкопала бы общину и которая ныне дошла в социализме до самоотрицания».

Но если читать школьные учебники второй половины ХХ- начала ХХI века, вся Новейшая история Россия - это “борьба  крестьян против своего Счастья”, где “Главный тормоз” на пути к нему - та самая община. С этим полностью согласны как правые монархисты, так и левые социалисты. Одинаково ожесточённо воевали с многовековым крестьянским укладом и царское правительство, и советское. Уже одно это завидное единодушие  таких непримиримых политических противников должно насторожить.

Я обратил на это внимание, ещё будучи студентом. А когда начал копать,   с прискорбием констатировал, что община одинаково мешала и правым и левым решать свои собственные проблемы, никаким боком со счастьем народным не связанные. Правым требовалось большое количество свободный рук для промышленности. Левым нужны были обездоленные и угнетаемые для баррикад. И тем и другим хотелось, чтобы подопечные от них зависели чуть больше, чем полностью и были послушны и бессловесны.

Общими право-левыми усилиями вековой уклад хлебопашцев удалось разгромить только в началу сороковых, в результате чего против СССР воевала не только вся Европа, но и армия Власова - явление абсолютно немыслимое при господстве общинных моральных принципов и нравственных устоев.

После жуткого рукотворного кризиса в конце ХХ века, который закончился государственным дефолтом 1998 года, по всем расчётам “наших западных партнёров”, уровень жизни в России должен был ополовиниться.  Однако он обвалился на четверть и застыл, как вкопанный. Заинтересованные таким любопытным явлением американские социологи раскопали, что вокруг каждого гражданина России существует неформальная сеть - 10 -15 человек, к которым он свободно может обратиться за любой помощью  и эта помощь гарантированно будет оказана. Это работают обломки растоптанной, осмеянной, уничтоженной столыпинской реформой и двумя революциями крестьянской общины.

Не сложно представить, сколько традиционный русский мiр мог сделать полезного, если бы  активные, целеустремленные политики занялись его встраиванием в промышленную модель развития, вместо постоянных попыток уничтожить. Впрочем, время всё расставило по своим местам и урбанизированное население конца ХХ начала ХХI века вдруг  массово затосковало по утраченному чувству локтя и принялось клепать различные эрзацы копного общежития. Пока все обращают внимание только на внешние формы. Но, дай Бог, доберёмся и до сути…

(...Из книги "Переписать сценарий!")


promo seva_riga апрель 9, 2016 20:26 93
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

  • 1
>В прошлой заметке: Я пришёл бы к вам раньше, но меня задержала стойкость ваших солдат ... мы коснулись такого интимного раздела этногенеза, как происхождения личных волевых качеств солдата-крестьянина.

Про эту выборку генов можно забыть, канули в лету. С 1918 по 1990 год в СССР русские женщины сделали 200 млн. абортов. В ВОВ погибли самые лучшие русские мужчины. А всякие негодные отсиделись в тылу и наплодили кучу детей.
Это в мирное время горбун из нотр дама был никто, а после и во время войны-самый желанный мужчина же!

В российской империи детская смертность составляла 50%, как в тогдашней Мексике примерно. "Великая держава" my ass

Гусский Мir? Цар - батюшка? И колхоз против общины? Антисоветчина!

Читать не умеете или прочитанное не понимаете? Жаль...

Всё-таки не могу согласиться, что советская власть боролась с общиной, желая её развалить. Колхозы и совхозы на селе, заводские коллективы в городах и т.д. - везде подчеркивался и воспитывался коллективизм.

>- везде подчеркивался и воспитывался коллективизм.

Жаль, что это не знал коллектив рабочих в Новочеркасске и других местах, как советская власть заботилась о рабочих и крестьянах в своей стране и как их выслушивала.

Как только появилась возможность выжить без всякого "мира" - он исчез, как дым.
Как только появилась возможность выжить не работая на земле - русская деревня исчезла, как будто ее и не бывалоча.
Большего индивидуалиста, чем русский в своем доме, огороженном забором - это святое! ,вы не найдете.

Индивидуализм русского человека за забором - это как раз признак наличия общины. И она никуда не исчезла. Она видоизменилась. Западные психологи с удивлением отмечают, что даже социальные сети русские приспосабливают для того, для чего они не были предназначены - для выработки коллективного мнения по спорным вопросам, образования и взаимопомощи

Герцен, сравнив нравственные нормы в русской общине с увиденным в Европе, склонился в сторону славянофильства


Славянофилы были, а русофилов не было, вот что поражает.

Действительно, странно со славянофилами. Стеснялись своих русских корней? Герцен, по-моему, не вызывает уважения.

\\Общими право-левыми усилиями вековой уклад хлебопашцев удалось разгромить только в началу сороковых, в результате чего против СССР воевала не только вся Европа, но и армия Власова - явление абсолютно немыслимое при господстве общинных моральных принципов и нравственных устоев.\\

Из этой фразы можно сделать вывод, что "вся Европа" стала воевать Россию из-за падения в ней нравственных устоев. А как же планы нацистов по расширению жизненного пространства с попутным уничтожением населения? Им не пофиг было, кто живёт на этой земле - нравственные общинники или "проклятые коммуняки"? Куда-то вас не туда понесло. Наполеон вон напал в начале 19 века, когда общины были в целости-сохранности, но ему это ни разу не помешало привести в собой всю Европу и в тот раз..

Начнём с того, что в приведенной цитате не было сказано, что "вся Европа" стала воевать Россию из-за падения в ней нравственных устоев"

Европа всю свою жизнь воюет с Россией за право её грабить. А вот реакция российского общества на эти войны разная. Исчезла община - появился Власов

Тут любители Столыпина явно подвизаются - иначе нельзя, сам Путин его боготворит. Вот только Столыпин, в отличии от большевиков, эту общину как раз гробил, переводя её с исторически русской территориальной формы на западную родо-племенную. Продолжили его дело как раз "коммунисты" начиная с Хрущова. Швондер в фильме всего лишь продолжение Мордюковой в "Бриллиантовой руке". Создание неприглядного образа советской общинности сыграло немалую роль в перестройке - изменённое сознание советского обывателя конца 80-х уже не подразумевало участие самого человека в управлении сообществои, а тем более не считало себя частью власти.
Берём ФЗ №103 от 2003г о МСУ. Знакомимся с ним, и понимаем что Путин, при всех его заверениях о возврате к Земскому самоуправлению не предпринял никаких реальных действий по его продвижению. И глупо было бы ожидать другого - местные советы народных депутатов разгонялись не для того чтобы народ на низах сподвигать к самоуправлению. По той причине что никакое самоуправление невозможно без самоорганизации. А для Кремля такая самоорганизация смерть.

Столыпин - повивальная бабка 1917 года

Я больше того скажу - именно реформы Столыпина сделали возможным революцию 1917. В 1905м для неё не хватило как раз тех десяти миллионов пролетариев, которые в результате реформ Аркадьича были оторваны от земли и переселены в города, пополнив ряды люмпенов, ибо квалифицированный труд без обучения не был возможен

=Мiр Вашему дому...=
Дому достаточно простого мира. Если дом устраивает связь с Вселенной (мiр), а не с Землёй, то мира (читай лада) в нём точно не будет. Из такого дома получается церковь одухотворённая ЧУЖОЙ властью, а значит и держится этот дом только на силовом принуждении.
Пример.... как только в слове Украина стала использоваться вместо буквы Иже(и) буква Ижеи(i) декларирующая общинности (соборность), так и Украина двинулась по пути деградации. Вот так символы и управляют мИром.

Edited at 2019-05-04 07:12 am (UTC)

В названии я хотел сказать, что крестьянская община подарила в наследство каждому из нас. Что она привнесла в наш дом и какой след в нем оставила

Вы цепляетесь за вершки. А стоило бы и корешки познать...

=склонился в сторону славянофильства=
Славянофильство ничто иное как германофильство, читай поклонение перед арийцем Бисмарком. И если связь РИ и Германского Рейха и существует то только на этих основаниях. Националистических основаниях.

Ленин, говоря о русском подлеце и насильнике как раз такую связь и имел ввиду. Уваровская триада если бы к чему и привела создаваемую этой триадой т.н. русскую нацию, так это к такому же нацизму, к которому привёл немцев их Рейх. И тут надо понимать что это был бы именно что не русский общинный шовинизм, переросший в фашизм, это был бы нацизм по сравнению с которым германский нацизм покажется цветочками.

Понятие русский двояко. Все руссопатриоты смотрят на себья с исторических позиций. Но при этом не замечают что находятся в парадигме политической. И пока осознание этого не придёт, до тех пор с руссопатриото будут создавать новую капиталистическую общность, которая должна прийти на смену общности американской. Общиности построенной как раз на национализме. При этом через пару поколений от истотно русского человека в слове "русский" уже ничего не останется. Будут лишь зомби, похлеще нынешних украинцев. Которых уже будут натравливать на Китай.

Так и не понял, где мои вершки не сходятся с корешками
Ваш коммент вообще к теме статьи никак и нигде не относится

К сожалению полностью вычленено Православие,
одна из важнейших составляющих русского менталитета.
И зоологическое неприятие коммунистами-иудеями этой
сставляющей. Хотелось бы узнать ваше мнение по данному
вопросу.

Оно было вычеркнуто ещё Никоном. "Коммунисты-иудеи" всего лишь перевели синоидальный вариант православия в идеологическое русло.

  • 1