Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Иллюзии и перспективы русских в Латвии




Только что закончился очередной раунд противостояния между русской общиной и «нашими западными партнёрами», которых в Риге представляет латышская элита. Впрочем, латышской ее можно назвать чисто условно, ибо саму Латвию, включая титульную нацию, эта элита ежедневно предаёт, продаёт и только что в карты не проигрывает. Так с Отеческой землёй не поступают! Поэтому называть эту группу небожителей правильнее термином «кочевники». Но сегодня не про них.

Сегодня – про только что закончившийся раунд духоподъёмного стояния активистов в защиту образования на родном языке – на этот раз у здания латышского Сейма - с плакатами «Я есмЪ Latvija” и “Ассимиляции-нет!».

При этом митингующие даже не замечают, что для депутатов эти два плаката являются антагонистически несовместимыми. По их мнению ассимиляция – это единственно возможный вид проживания русских на территории Прибалтики, колонизированной «нашими западными партнёрами».

Закончилось стояние вполне закономерно – полным игнором со стороны кочевников и слава Богу – без провокаций с их стороны. Видно Большой Брат еще не скомандовал «фас» и окончательное решение русского вопроса пока откладывается.

Тем не менее продолжение следует. И вот вчера получил предложение проголосовать за образование на русском языке на каком-то евроресурсе с труднопроизносимой аббревиатурой и практически одновременно прочёл очередной хитрый план по спасению русского образования.

Оказывается, титульные кочевники просто до колик боятся международных скандалов, и поэтому, стоит ещё немного пошуметь на бульварах и площадях (так, чтобы шум этот докатился до Брюсселя), и они, родимые, буквально на карачках приползут с извинениями и сожалениями о своих богопротивных законодательных поползновениях.

Вообще  «Заграница нам поможет» муссируется в русских общинах Прибалтики постоянно. Никакого основания под этим не существует и не существовало никогда, поэтому все камлания на эту тему можно смело относить в раздел религиозно-фантомные.

Абсолютно иждивенческие ожидания помощи от России, которую саму раздирают внутренние противоречия между патриотической и западнической частями элиты, и  которая по периметру окружена англосаксонскими колониями и их военными базами, дополняются какой-то детской верой в то, что «наши западные партнёры» - немцы-французы-итальянцы-испанцы и прочие поляки, неоднократно объединявшиеся с целью физического уничтожения русских, сейчас вдруг встанут грудью за образование на русском языке в Латвии…

Есть у меня правило, которого стараюсь придерживаться в любых дискуссиях: с верующими людьми не спорить. Поэтому не буду переубеждать активистов хождения по улицам и стояния на площадях с плакатами. К тому же, закрадывается у меня смутное подозрение, что некоторые из них не за русские школы бьются, а ведут предвыборную кампанию за места в Сейме Латвии. Ну да Бог им судья! И я всё равно буду голосовать за них, а не за партию Согласия с нацистами.

Но повторить то, что я уже не раз говорил, придётся, потому что иллюзии, даже очень позитивные, вредны тем, что их реализация забирает и так дефицитные ресурсы, оставляя на выходе жестокое разочарование, нигилизм и депрессию. Именно поэтому от иллюзий стоит избавляться. Сегодня к таким вредным иллюзиям в Прибалтике относятся:

1. Иллюзия того, что с местной элитой можно о чем-то договориться или чем-то её напугать, ибо это – наёмная администрация, работающая строго по инструкциям Империи Добра, там же кормящаяся и держащая свои активы. Латвия для них – временная ненапряжная командировка. Местное население (включая титульное) - мусор.

2. Ссылки на европейские ценности абсолютно бесперспективны хотя бы потому, что «Латвия - часть Европы» только географически. Что касается защищаемых интересов, то вообще все страны Прибалтики + Польша отстаивают исключительно интересы «Империи Добра», в том числе и тогда, когда эти интересы расходятся с европейскими диаметрально.

3. Иллюзия успешной апелляции к евроценностям несостоятельна ещё и потому, что эти ценности прекрасно сосуществуют с маршами легионеров СС и перманентными призывами покаяться к тем, кто их победил в 1945м. Эти ценности замечательно стыкуются с абсолютно безосновательными вторжениями в Ирак и Ливию, расчленением Югославии, геноцидом их населения и убийством руководителей этих стран.

Одним словом, апеллирование русских к Европе по поводу прав человека - это апеллирование говядины к бухгалтерам на бойне. Учтут, зафиксируют… и продолжат…

Что делать?

Самим (не надеясь на правительство своего, и уж тем боле другого государства) заниматься своей судьбой и судьбой своих детей. При возможности – эвакуировать их из зоны этнического бедствия. При невозможности – создавать альтернативные государственным системы образования и социальной взаимопомощи. Да, эта кропотливая работа гораздо менее заметна, чем уличные протесты. Да, она затратна и по времени и по другим ресурсам. Но это единственно возможный способ реально менять сложившиеся обстоятельства и уж в любом случае более продуктивно, чем требование неисполнимого от неуполномоченных.

Особенно это касается образования, за которое так яростно боремся и которое уже сейчас не отвечает никаким требованиям. Каждый родитель, чей ребенок поступал в более-менее крепкий ВУЗ подтвердит – школу пришлось заканчивать два раза – один раз со всеми, второй раз – с репетиторами.

После моей последней статьи на эту тему, где я рассказал о скромном опыте моей семьи по альтернативному образованию для собственных детей, у меня состоялось с дюжину разговоров с теми, кто хотел бы или перенять этот опыт, или присовокупить его к своему собственному. Но как только приходило понимание, что речь идёт не о волшебной формуле, которую надо произнести, а о времени, которое придётся тратить больше и деньгах, которых станет меньше, энтузиазм улетучивался, а вера в уличные протесты, как в волшебную палочку, наоборот, возрастала…

Наконец, мне честно и откровенно сказали, что голубая мечта большинства родителей – сбагрить своего ребенка в школу на подольше, после чего его должны вернуть всего в белом, со знанием семи иностранных языков и голландской живописи, решающего теорему Ферма к утреннему кофе и способного заткнуть за пояс любого ботаника. Ну что ж, желание понятное, сам такое имел, пока не столкнулся с суровой правдой жизни.

От того, что с ходу не получилось заинтересовать и сподвигнуть, не расстраиваюсь ни разу. Стало быть, не клюнул ещё жареный бройлер, и не разлила ещё Аннушка масло, а страх за будущее детей еще не стал доминирующим. Это нормально… Это пройдёт…

Ну а мы с единомышленниками пока спокойно занимаемся тем, что считаем актуальным и реальным, в частности – готовим летний лагерь, в ходе которого дети смогут в неформальной обстановке – на природе - не только повторить базовый курс точных наук на родном языке, но и познакомиться с их прикладным характером, спроектировав и собрав первый в своей жизни искусственный интеллект.


promo seva_riga april 9, 2016 20:26 92
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

  • 1
Насколько мне известно, в ЕС не входят страны третьего мира, так что латышский как раз язык развитой страны. А языки всяких там полуразвалившихся вечновстающих с колен недоимперий нет никакой необходимости изучать, но если есть большое желание, можно и в частном порядке. Насчёт китайского кстати Вы правильно подметили, но я уверен в Латвии уже есть Институт Конфуция, где любой желающий может его изучить. Хотя как мне кажется, изучать китайский гораздо полезнее как раз россиянам, это в будущем упростит диалог с хозяевами.

Вам неверно известно. В ЕС много стран третьего мира: Латвия, Литва, Эстония и тому подобные геополитические недоразумения. Скоро Албания ещё войдет.

А китайский изучать полезно грамотным культурным и развитым нациям. Перечисленным рабам-лимитрофам он не нужен. Им нужен только английский - язык хозяев.

За сим ступайте.

Зато в ЕС есть Европейская хартия региональных языков.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account