Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Иллюзии и перспективы русских в Латвии




Только что закончился очередной раунд противостояния между русской общиной и «нашими западными партнёрами», которых в Риге представляет латышская элита. Впрочем, латышской ее можно назвать чисто условно, ибо саму Латвию, включая титульную нацию, эта элита ежедневно предаёт, продаёт и только что в карты не проигрывает. Так с Отеческой землёй не поступают! Поэтому называть эту группу небожителей правильнее термином «кочевники». Но сегодня не про них.

Сегодня – про только что закончившийся раунд духоподъёмного стояния активистов в защиту образования на родном языке – на этот раз у здания латышского Сейма - с плакатами «Я есмЪ Latvija” и “Ассимиляции-нет!».

При этом митингующие даже не замечают, что для депутатов эти два плаката являются антагонистически несовместимыми. По их мнению ассимиляция – это единственно возможный вид проживания русских на территории Прибалтики, колонизированной «нашими западными партнёрами».

Закончилось стояние вполне закономерно – полным игнором со стороны кочевников и слава Богу – без провокаций с их стороны. Видно Большой Брат еще не скомандовал «фас» и окончательное решение русского вопроса пока откладывается.

Тем не менее продолжение следует. И вот вчера получил предложение проголосовать за образование на русском языке на каком-то евроресурсе с труднопроизносимой аббревиатурой и практически одновременно прочёл очередной хитрый план по спасению русского образования.

Оказывается, титульные кочевники просто до колик боятся международных скандалов, и поэтому, стоит ещё немного пошуметь на бульварах и площадях (так, чтобы шум этот докатился до Брюсселя), и они, родимые, буквально на карачках приползут с извинениями и сожалениями о своих богопротивных законодательных поползновениях.

Вообще  «Заграница нам поможет» муссируется в русских общинах Прибалтики постоянно. Никакого основания под этим не существует и не существовало никогда, поэтому все камлания на эту тему можно смело относить в раздел религиозно-фантомные.

Абсолютно иждивенческие ожидания помощи от России, которую саму раздирают внутренние противоречия между патриотической и западнической частями элиты, и  которая по периметру окружена англосаксонскими колониями и их военными базами, дополняются какой-то детской верой в то, что «наши западные партнёры» - немцы-французы-итальянцы-испанцы и прочие поляки, неоднократно объединявшиеся с целью физического уничтожения русских, сейчас вдруг встанут грудью за образование на русском языке в Латвии…

Есть у меня правило, которого стараюсь придерживаться в любых дискуссиях: с верующими людьми не спорить. Поэтому не буду переубеждать активистов хождения по улицам и стояния на площадях с плакатами. К тому же, закрадывается у меня смутное подозрение, что некоторые из них не за русские школы бьются, а ведут предвыборную кампанию за места в Сейме Латвии. Ну да Бог им судья! И я всё равно буду голосовать за них, а не за партию Согласия с нацистами.

Но повторить то, что я уже не раз говорил, придётся, потому что иллюзии, даже очень позитивные, вредны тем, что их реализация забирает и так дефицитные ресурсы, оставляя на выходе жестокое разочарование, нигилизм и депрессию. Именно поэтому от иллюзий стоит избавляться. Сегодня к таким вредным иллюзиям в Прибалтике относятся:

1. Иллюзия того, что с местной элитой можно о чем-то договориться или чем-то её напугать, ибо это – наёмная администрация, работающая строго по инструкциям Империи Добра, там же кормящаяся и держащая свои активы. Латвия для них – временная ненапряжная командировка. Местное население (включая титульное) - мусор.

2. Ссылки на европейские ценности абсолютно бесперспективны хотя бы потому, что «Латвия - часть Европы» только географически. Что касается защищаемых интересов, то вообще все страны Прибалтики + Польша отстаивают исключительно интересы «Империи Добра», в том числе и тогда, когда эти интересы расходятся с европейскими диаметрально.

3. Иллюзия успешной апелляции к евроценностям несостоятельна ещё и потому, что эти ценности прекрасно сосуществуют с маршами легионеров СС и перманентными призывами покаяться к тем, кто их победил в 1945м. Эти ценности замечательно стыкуются с абсолютно безосновательными вторжениями в Ирак и Ливию, расчленением Югославии, геноцидом их населения и убийством руководителей этих стран.

Одним словом, апеллирование русских к Европе по поводу прав человека - это апеллирование говядины к бухгалтерам на бойне. Учтут, зафиксируют… и продолжат…

Что делать?

Самим (не надеясь на правительство своего, и уж тем боле другого государства) заниматься своей судьбой и судьбой своих детей. При возможности – эвакуировать их из зоны этнического бедствия. При невозможности – создавать альтернативные государственным системы образования и социальной взаимопомощи. Да, эта кропотливая работа гораздо менее заметна, чем уличные протесты. Да, она затратна и по времени и по другим ресурсам. Но это единственно возможный способ реально менять сложившиеся обстоятельства и уж в любом случае более продуктивно, чем требование неисполнимого от неуполномоченных.

Особенно это касается образования, за которое так яростно боремся и которое уже сейчас не отвечает никаким требованиям. Каждый родитель, чей ребенок поступал в более-менее крепкий ВУЗ подтвердит – школу пришлось заканчивать два раза – один раз со всеми, второй раз – с репетиторами.

После моей последней статьи на эту тему, где я рассказал о скромном опыте моей семьи по альтернативному образованию для собственных детей, у меня состоялось с дюжину разговоров с теми, кто хотел бы или перенять этот опыт, или присовокупить его к своему собственному. Но как только приходило понимание, что речь идёт не о волшебной формуле, которую надо произнести, а о времени, которое придётся тратить больше и деньгах, которых станет меньше, энтузиазм улетучивался, а вера в уличные протесты, как в волшебную палочку, наоборот, возрастала…

Наконец, мне честно и откровенно сказали, что голубая мечта большинства родителей – сбагрить своего ребенка в школу на подольше, после чего его должны вернуть всего в белом, со знанием семи иностранных языков и голландской живописи, решающего теорему Ферма к утреннему кофе и способного заткнуть за пояс любого ботаника. Ну что ж, желание понятное, сам такое имел, пока не столкнулся с суровой правдой жизни.

От того, что с ходу не получилось заинтересовать и сподвигнуть, не расстраиваюсь ни разу. Стало быть, не клюнул ещё жареный бройлер, и не разлила ещё Аннушка масло, а страх за будущее детей еще не стал доминирующим. Это нормально… Это пройдёт…

Ну а мы с единомышленниками пока спокойно занимаемся тем, что считаем актуальным и реальным, в частности – готовим летний лагерь, в ходе которого дети смогут в неформальной обстановке – на природе - не только повторить базовый курс точных наук на родном языке, но и познакомиться с их прикладным характером, спроектировав и собрав первый в своей жизни искусственный интеллект.


promo seva_riga april 9, 2016 20:26 90
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

  • 1
Лучше учите детей основам марксизма-ленинизма. Знание этого учения в будущем им точно сгодится.

Про Маркса - следующая тема... обещаю, будет весело...

Чего вообще они так зациклились на этом русском? Живут в Европе ж, пусть лучше учат полезные языки типа английского или французского.

Россиянин? У меня мать-лампа, а отец-дверь с Алтая. А вместе мы россияне. Россия-многонациональная страна!
Как бы что делать русским, не русского не должно волновать никак. А то что вы тут проповедуете называется геноцид русских-Действия, направленные на полное или частичное уничтожение национальной, этнической, расовой или религиозной группы как таковой путем убийства членов этой группы, причинения тяжкого вреда их здоровью, насильственного воспрепятствования деторождению, принудительной передачи детей, насильственного переселения либо иного создания жизненных условий, рассчитанных на физическое уничтожение членов этой группы.

Живут в Европе ж

Ну, тогда прежде всего латышам нужно о своем вымирающем языке не перживать так сильно. Или вы только русским предлагаете от своего языка отказаться?

>К тому же, закрадывается у меня смутное подозрение, что некоторые из них не за русские школы бьются, а ведут предвыборную кампанию за места в Сейме Латвии. Ну да Бог им судья! И я всё равно буду голосовать за них, а не за партию Согласия с нацистами.

Смысл тогда вообще голосовать то? Imho, в Сейме Латвии вообще нет ни одного депутата, который бы что то для народа делал. Все туда пришли наобещав с три короба вначале, а потом дружно всё забыли, что там обещали. Что Жданок, что Ушаков с Согласием, что Райвис Дзинтарс.
Вся эта демократия полная хрень. Она теоритически может быть только. Но практически это не реально. Большинство людей интеллектом и образованием не блистают, плюс ко всему люди очень внушаемые и доверчивые. А современные СМИ: телевизор-радио-газеты кому угодно мозги промоют в угоду правящей верхушке. Перестройка, завывания с утра до вечера о Гулаге-как на западе хорошо жить и т.д. и вуаля, все кинулись за капитализм. А те кто их пытался остановить клеймили мракобесами и тупыми коммуняками. Чтобы потом через пару лет слёзно стонать и плакать, как нас бедных обманули! Кто же знал, что так получится!? Мы же думали, что будет по другому!
Так что мизерный процент, сможет сохранить русскую идентичность в Латвии, остальные все нет.
И про русский язык в Латвии я помню, как везде строчили и говорили. Вступим в ЕС, латыши не посмеют закрыть русские школы. ЕС же! Вступили и чё? И ничего. Шерифа из Брюсселя проблемы "негров" в Латвии не волнуют. Главное, чтобы гей-парад не забыли провести в 2018 году.

А что ВЫ, Сергей, предлагаете? Ну, помимо более чем странной вашей идее о двойной финансовой нагрузкe на родителей и часовой нагрузки на детей? или ничего? Потому что ,видете ли, в вашей стране (моей бывшей), не у всех зарплата , после отчислений налогов на образование на чужом языке, озволяет еще и оплатить частное образование (именно это вы и навязываете своей идеей) для своих детей.

А если работать в две смены, чтобы заработать на вами рекомедованое, то 1. что уж так, родителей считать просто удобрением под ногами детей? 2. присмотр нужен, чтоб дети во вторую смену (еще часов 4-6-8 ?) математику, историю с химией, теперь еще и на родном языке проходили.
3. почему налоги свои латышам подарить? 4. Вы , я думаю, понимаете, что при переходе на латышский в школах будут и латышской интерпретации истории учить?

Соглашись с вами только в одно, что если все таки план сегрегации (это -когда латыши учатся в школах для латышей, а русские - в школах для русских, но на латышском) будет воплащен, тогда ,вероятно, придется, перейти к этой вами обозначеной "двойной нагрузке".

У меня только вопрос, как вы думаете, сколько просуществует ваш лагерь? Или какая-то "школа выходного дня" на русском до того, как вас с лагерем, а потом сдающего помещения "школе" - обьявят врагом народа и агентом Путина по причине вам ,так же как и мне , хорошо известной?

Edited at 2018-02-13 11:29 pm (UTC)

"А что ВЫ, Сергей, предлагаете?"

Я не предлагаю, я делаю. Своим собственным примером показываю, КАК можно. Остальные могут или присоединиться, или сидеть на попе ровно

"...как вы думаете, сколько просуществует ваш лагерь?"

В этом году - уже 9й будет


>А что ВЫ, Сергей, предлагаете? Ну, помимо более чем странной вашей идее о двойной финансовой нагрузкe на родителей и часовой нагрузки на детей? или ничего? Потому что ,видете ли, в вашей стране (моей бывшей), не у всех зарплата , после отчислений налогов на образование на чужом языке, озволяет еще и оплатить частное образование (именно это вы и навязываете своей идеей) для своих детей.

Сергей тут как то в запале в комментарии написал, что у него после уплаты всех налогов на руки получается 2-3 млн. рублей в год. Так что для него это не проблема с дополнительным образованием для его детей.

>>Иллюзия того, что с местной элитой можно о чем-то договориться или чем-то её напугать, ибо это – наёмная администрация

просто калька с актуального "поддержкой Грудинтна мы сигнализируем власти!!" О-го-го!

лично мы - валим из Латвиджы в Кревию

По моему на прибалтику уже всем наср....

плодитесь и размножайтесь - вступайте в ислам язычество и славяне поднимутся

Необходимость уличного бунта нельзя преуменьшать, это суть пораженчество.

Навеяло опытом НЕрусских , живущих в странах запада.

Вот, вам пример, как латыши воспитывают своих "вайр вики-фрейнбергов" в Канаде. И никакая канадская демократия не сделала из нее цивилизованую личность.
http://www.latviancentre.org/groups-at-the-centre/toronto-latvian-saturday-school

И так же потомки бандеровцев по сю пору растят своих бандеровцев: the Saturday/Sunday Ridna Shkola http://shkola.ucc.ca/ (мин. иностранных дел Канады - проженная бандеровка в третьем поколении https://en.wikipedia.org/wiki/Chrystia_Freeland).

Поэтому , мне кажется, что же такая СИСТЕМА русских воскресных школ могла бы пригодиться и русским Латвии. Не делать там упор на фольклере, а на истории, географии , экономике , языке и литературе. Хотя и фольклер тоже можно, с детьми по младше- сказки, с детьми постарше- классику.

Да, это платно, но несумашедше дорого, да, это обязывает, требует времени, но а как иначе?

Edited at 2018-04-02 05:15 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account