?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Русские - нация атеистов?

В рождественских богослужениях приняли участие менее 2% россиян – посчитали скрупулёзные аналитики, и решили, что русские – нация атеистов.

Зря они сделали такой вывод. Россия – это вообще последняя страна в мире, где зло остаётся злом, а неправедное богатство – неправедным, даже если всё сделано в соответствии с текущим законодательством, одобрено парламентом и освящено высшими идеологическими иерархами. Что это, если не главный признак веры в высший суд, над которым не властен суд земной?

Проблема слабой посещаемости церквей имеет совсем другую причину. Вопрос стоит в необходимости посещения храма и исполнении храмовых религиозных ритуалов, как неотъемлемой части веры, без чего христианин таковым уже не является… Или всё же является?



Тема эта так до сих пор и не раскрыта. Однозначные ответы не получены. Кто истинно верующий? Кто больше христианин? Тот, кто исправно ходит в храм или тот, кто живёт (старается жить) по заповедям Нагорной проповеди?

Я уже много раз приводил пример с гопником, который между налётами буквально живет в церкви, бьёт земные поклоны, стоит службы, знает наизусть псалтырь, щедро жертвует на храм и одаривает нищих на паперти. Как антипод - многодетная мать, которая одна поднимает троих детей. У нее нет ни времени, ни сил на отправление религиозных ритуалов, ни денег – на пожертвование… Кто из них двоих «более для матери-истории ценен»?

Усугублю. Евгений Родионов, который посещал церковь не чаще, чем остальные современные мальчишки, но отказался снять нательный крест, за что и был обезглавлен ваххабитами, он христианин или атеист? Он ведь точно один из тех, которые не попал в 2% пришедших на Рождество в церковь. И сколько таких родионовых, не знающих ни одного слова из молитвослова, но готовых принять мученическую смерть за отказ отречься от православия?




Что-то надо менять в нашей христианской «консерватории», которая никак не может разобраться, кто истинно верующий, а кто просто исполнитель церковных ритуалов. Остро требуются какие-то другие измеряемые критерии христианства, кроме «ходит-не-ходит в церковь».

Раньше посещение храмов было гораздо интенсивнее отнюдь не от высокой религиозности. Человек всегда был зверушкой практичной, и церковь ему в этом исправно потакала. Нигде, кроме как в церкви, не было такой концентрации услуг, совершенно необходимых для удовлетворения самых что ни на есть мирских потребностей. Храм, кроме отправления религиозных обрядов, был и ЗАГСом, и библиотекой, и начальной школой, выполнял функции сейфового хранилища, вел летописи, решал споры, был для паствы социальной сетью, местом психологической реабилитации и прочая, прочая, прочая…

Неудивительно, что при такой вовлеченности в жизнь простых граждан, при такой концентрации предложений, помогающих населению жить и выживать, посещаемость храмов была более, чем солидная. Никуда не денешься от суеты сует. 99% обычных людей 99% времени посвящают отнюдь не размышлениями о спасении души, а гораздо более земным проблемам. И как только эти проблемы они смогли решать за пределами храма, в приходах остался этот самый 1%, который на праздники удвоился. И это очень большое достижение!




Что делать?

Можно оставить всё как есть. И тогда каждому новому поколению будет всё труднее объяснять своим детям, зачем необходимо приходить в это здание. Ведь благодаря современным средствам коммуникации все это можно услышать и посмотреть дистанционно. Для того, чтобы поверить в то, что мы произошли не от обезьяны вполне достаточно математических расчетов, основанных на теории вероятности. А красота и загадочность церковных обрядов в наш век виртуальной реальности, легко переходящей в реальную, в борьбе за внимание молодёжи имеет серьезных и беспощадных конкурентов.

Но можно и вернуться к истокам, к тому времени, когда христианские пастыри не только рассказывали, но и показывали, как надо жить, тем более, что потребность в этом определенно присутствует.

Оскомину набила непорядочность при ведении дел недобросовестными коммерсантами. Самое время продемонстрировать, как вести дела и организовывать производство в соответствии с христианскими заповедями. В апогее находится общенародная ненависть к процентщикам. Именно это время – самое подходящее для демонстрации альтернативной системы кредитования, в которой отсутствует ненавидимый всеми ссудный процент.

Люди вкусили индивидуализма, где эгоизм – достоинство, а наглость – счастье, и их тянет теперь со страшной силой в коллективизм, где лежачих не бьют, своих не сдают, где «один за всех и все за одного» - норма, а «наших бьют» - прямой приказ без единого шанса на его невыполнение.

Народ черпнул полной ложкой неограниченного потребления и его резко потянуло в противоположную сторону – в сторону разумных ограничений и традиционных семейных ценностей, которые являются единственной опорой во времена сложных социальных пертурбаций и экономической нестабильности.

Вот тут бы и проявить церкви свои лидерские качества, которые она проявила во времена Сергия Радонежского…




А пока она, осознавая проблему, тщетно пытается нащупать вот эти вот свои общественные объединяющие функции. Как бы так сделать, чтобы все сказали: "ну вот это да, вот тут церковь молодец, пускай народ прёт, это очень даже хорошо, что он туда прёт..."

Пока она просто стоит сама по себе... Пробует что-то там с молодежью работать, одежонку раздавать. Но всё как-то вымученно, ущербно, без души. Иногда получается и даже очень, а местами – дешевле выкрасить и выбросить… Всё зависит от места и от человека. А надо чтобы не само по себе, чтобы автоматом. Поставил храм, а он уже для чего-то и нужен, кроме прямых своих функций. И чтобы оно всё гармонично так вписалось одно в другое. Кто Богу молиться - пожалуйста, а кто там не знаю что, согласно новейшего концепта - так вот на тебе на здоровье! Мы же тут для этого и стоим!

Очень нужны эти дополнительные функции, которые людей склеивают! Однозначно! Кто бы ещё придумал – какие!

Если церковь всё ещё называет прихожан паствой, то очень странно слышать про работу пастуха, который не собирает свою паству по окрестностям, а ждёт, когда она сама к нему протопчет дорогу. В таком случае скорее всего у такого пастуха всё стадо понемногу уведут лихие люди, кого силой, а кого посулами. Такое поведение пастуха, как минимум, непрофессионально. Вряд ли кто из селян доверит ему свою телушку, и уж тем более - корову дойную.

В условиях пассивности традиционных конфессий мальчики в белых рубашках получают карт-бланш на одурачивание граждан. Не противостоять им преступно. Не замечать их глупо. Но и они не самая большая беда. ИГИЛ разворачивает и очень хорошо финансирует свою миссионерскую и рекрутскую деятельность. Людей, предоставленных самим себе, конкретно вербуют в террористы. Война на дворе, враг у ворот, а церковь не делает ни одной попытки мобилизовать население. Покрошат же всех в мелкую капусту, причем сделают это руками наших собственных детей, от которых отмахнулась власть, самоустранилась церковь. Этим уже начали пользоваться мрачные бородатые дядьки в чалмах.

Ну а дорогие часы, Каены, езда по пьяной лавочке... это всё уже только вишенка на торте…

А когда задаешь вопрос о явной тяге служителей культа к материальным благам и недостойном поведении, то получаешь на все один и тот же ответ: "Так было угодно Богу." Да зашибись позиция! А давайте на вопрос "Почему мал запас продольной устойчивости на вашем самолете при некоторых вариантах загрузки?" я буду тоже отвечать "Так угодно Богу..." И в сертификат пусть эти слова впишут. А если потом будет какое-нибудь расследование, то мы и в акт эти слова потом впишем.

Я, наверное, рассуждаю слишком примитивно. И тем не менее, ни один из воцерквлённых не приложил никаких усилий наставить меня «на путь истинный», хотя я сам бы не против пообщаться, проникнуться, войти в положение и т.д. И, как я заметил, подобных мне, с аналогичной позицией, много…


promo seva_riga april 9, 2016 20:26 92
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

  • 1
У вас логика двоичная. А в вере ступенек много(лестница вообще в небо уходит).
И повторюсь - безбожник может говорить по русски,но русским он не будет. Нравиться вам это или нет.
Вы вероятно советский. Есть советские с красным уклоном,а есть с либеральным. Основа у них одна - безбожие.
Разве для вас плохо называться советским? Русские строили и строят себя на вере, советские на безбожии. Будьте честны.

"И повторюсь - безбожник может говорить по русски,но русским он не будет."
Эту ахинею можно повторять сколько угодно, правдой она от этого не станет.

"Разве для вас плохо называться советским?"
Отлично вообще. Я советский русский. Для умственно полноценных тут нет никакого противоречия.

"Будьте честны."
Я честен. Я ведь не вру, что атеист не может быть русским.

Вот вы сами и сказали. Вы сначала советский, а потом русский.
Не понимаете разницы? Учитесь дальше.

Я не сказал "сначала". Я сказал, что я и русский (национальность), и советский (страна, где родился, отчасти убеждения). А также российский (гражданство), и ещё много кто. Одно другому-третьему-пятому не мешает.

Вы просто не понимаете - советское материалистическое образование так сформировало.
А понимание этих моментов черезвычайно важно для собственной жизни,здоровья и самочувствия.
Непонимание и нежелание понимать законы взаимодействия организмов привело к развалу СССРа,и ещё многим бедам.
Но это ваш выбор,не буду вам мешать.

Советский русский - современный образованный человек, а верующий русский - пережиток средневековья, живущий иллюзиями

Советский русскоговорящий вы хотели сказать?

Советский русский - это нормальный русский. А православные фанатики, стоящие церкви в парках, - явные неадекваты

Вам не свезло,впрочем люди встречающиеся на пути часто не случайны. Поинтересуйтесь этим вопросом , можете открыть для себя много интересного.

Что-то среди моих коллег-физиков из МГУ и ЦЕРН я верующих почти не встречал. Зато гопники православные почти все

Я вам повторю - вам не свезло. Люди попадающие в окружение,встречающиеся по жизни не "просто так". Поинтересуйтесь этим вопросом - можете открыть для себя интересное. Если вы не хотите - не интересуйтесь.

"Вы просто не понимаете - советское материалистическое образование так сформировало. "
Так понимаете, любое оперирование определениями (в т.ч. и "русский", "советский") подразумевает хотя бы подобие научного (а значит и материалистичного) подхода.
А если нет - ну так и говорите, на мой вкус чай хорош пуэр, мальбек приятнее шираза, блондинки симпатичнее брюнеток, а настоящий русский - православный.
Или: я убеждён, что настоящий чай только стлетний пуэр, а настоящий русский - православный. А вот индийский "чай" - это просто не чай. И грузинский не чай. И японский не чай, не достойны они, по моему личному убеждению, так называться.
Или: верую, что бог есть, какой он правильно учит только РПЦ и никто более, а настоящий русский православный. Доказательств объективных не имею, но верую.

Увы и ах. Говорю как умею.

Интересуюсь узнать: По всей России храмы, монастыри и часовни - это русские или советские строят?
Вот взять меня, к примеру, я православный, мой друг детства - мусульманин, второй - не знаю, кто сегодня, связь утрачена, но он был в Хайфе (Израиль). Но, к Вашему ужасу, я еще держусь коммунистических взглядов. Более того, сотрудничаю с РПЦ, хотя в это рождество в церковь на службу не ходил.
На мой так простой взгляд, есть только одно отличие русского человека от нерусского - это страсть к строительству. Русские они строят: города, дома, храмы, заводы, мосты, дороги. Дело, по любом,у богоугодное.

Как вы можете держаться коммунистических взглядов, оставаясь православным? Если коммунисты строили свой коммунизм на богоборчестве? Православие это сама основа русскости. Как можно оставаться русским отказавшись от основы?
При чём тут вообще мусульмане и другие ?

<Интересуюсь узнать: По всей России храмы, монастыри и часовни - это русские или советские строят?>
Храм\монастырь\часовня ради чего строятся? Это главный вопрос. А вопрос собственности (если он не мешает основной функции) вторичен.

  • 1