Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Как спасти русскую школу за рубежом?





В Риге буза. Закрывают русские школы. Запрещают обучение на русском. Одним словом - то же самое, что вна Украине. Но если насчет укроинициатив возбудилось даже русофобское ПАСЕ, то насчет Прибалтики в Европе тишь, гладь, да божья благодать и полный консенсус: «Русские – это зло. Зло надо искоренять!» Вот и искореняют по сценарию, написанному заботливой рукой Большого Брата под прямым руководством и под бурные аплодисменты «наших западных партнеров».

Для придания уверенности местным нацистам и поддержки их регулярно наполняемых штанов, в Прибалтику прибыли, расположились и готовы к полицейским операциям несколько тактических батальонных групп НАТО. Для войны с Россией этих войск категорически недостаточно, а вот для окончательного решения русского вопроса вполне даже да. Одним словом «Дранг нах Остен» и ничего личного…

И вот русскому гражданскому населению в этих пикантных условиях качестве борьбы за будущее своих детей предлагается выходить на митинги – демонстрации, где необходимо «твёрдо заявить», «уверенно потребовать» и «несокрушимо продемонстрировать», после чего, по замыслу организаторов протеста, должны испугаться и пойти на попятную

1) Организующий и проплачивающий все русофобские шоу ,Госдеп США

2) Охраняющее процесс геноцида русских, объединенное командование НАТО в Европе

3) Все вместе взятые бюрократы-русофобы в Брюсселе, Вашингтоне и Гааге…

Вопросы – кто тут наивный идеалист, кто расчетливый карьерист, а кто просто добровольный идиот, опускаю, ибо риторические. Начну от печки:

Почему демонстрации и митинги - хреновая затея?

Страсть народа к шоу и связанных с этими шоу дешёвым эффектам непреодолима. Каждый хоть как-то проявившийся общественный деятель, считает своим долгом собрать толпу и помериться размером этой толпы со своими коллегами-конкурентами.

Ну ладно - политики, тем более распробовавшие власть, это люди с измененным навсегда сознанием. Но те, кто радостно бегут на точки сбора, как только их поманят пальцем (печенькой), они-то чем думают? Ни один из активистов, зазывающих на "потолпиться" так и не смог внятно сказать, какие-такие аргументы сможет эта толпа предъявить, что и за счет чего эта тусовка сможет изменить?

Самый первый (и единственный) аргумент: "Мы им покажем!" парируется первым же вопросом: "А они посмотрят?". До второго вопроса: "И что они такого увидят, что должно заставить их измениться?" обычно даже не доходит. Потому что просто заставить посмотреть на что-либо сегодня можно только если будет:

а) смешно

б) страшно

Хотя во втором случае с большей долей вероятности смотреть будут через прорезь прицела, а это - уже совсем другая тусовка, которая называется совсем по-другому и регулируется воинскими уставами.

А просто толпа, стоящая или организованно переползающая с место на место по географической карте, даже размахивающая всякими разными надписями и флагами, даже кричащая и подпевающая - в смысле привлечения к себе внимания - очень слабый конкурент тому же бразильскому карнавалу или матчу "Спартак"-"Ювентус"

Внимание современного, насквозь циничного чиновника, возможно привлечь в случае возникновения угрозы:

1) Ему лично

2) Его кормовой базе

Ни одна, ни вторая угроза с помощью митингов и демонстраций не решается от слова "совсем". А значит, не только что-то там заставить сделать, но даже просто привлечь внимание чиновников с помощью этого инструмента - задача нереальная. А вот что реально - то это изменение поведения самих собравшихся. На запрос "Манипуляция толпой" гугль выдает 366 000 всевозможных методик и описаний, и ни одна из них не предусматривает учета пожеланий и запросов каждого отдельно взятого из собравшихся.

Зато предусматривает 100500 способов заставить толпу действовать так, как никогда бы не действовал каждый отдельно взятый участник тусовки и преследовать цели, никак и нигде с личными целями участников не совпадающие. То есть любой человек, приходящий на митинги-демонстрации с самыми что ни на есть светлыми намерениями, теряет свою личную субъектность, передоверяя её профессиональным манипуляторам из числа организаторов, и дай то Бог, чтобы у них были такие же цели. А вот Бог, как правило, не даёт, в результате чего я не помню, чтобы хоть кто-то из демонстрантов был бы удовлетворен результатом своих демонстраций.

"Так как же тогда их, гадов, заставить нас слышать?" - растерянно вопрошают те, в головах которых мне удалось посеять зерна сомнений в эффективности этой тысячелетней методики: "Пойти-потолпиться". Неужто только стрелять? Успокойтесь! Пострелять для власти - это тоже счастье! За счет стрельбы можно не только решить множество проблем, которые исчезают с их источником, но и списать на стрельбу вообще все свои ошибки и некомпетентность. "Иголка" Кощея хранится совсем в другом месте.

Изучайте опыт Махатмы Ганди, двоечники!




Весь страх и ужас власти давным давно изложен в тех же тысячелетних хрониках, кристаллизован в 20м веке Махатмой Ганди и заключается не в шумном выражении несогласия, а в молчаливом игноре. Причем игнор может быть пассивным, когда вроде как бы объект управления маячит перед глазами, а вот "выхлоп" от него - нулевой. Или в активном, который еще в библейские времена продемонстрировал Ной и которые в наше время демонстрирует... да хотя бы вот титульное население Прибалтики, где чиновники скоро останутся единственными жителями указанной территории.

В России такой игнор тоже присутствует и очень хорошо виден при анализе некоторых принятых, вступивших в силу, но фактически не выполняемых законов. Любопытная, надо сказать, картинка, которая четко показывает, что власть не всесильна, ибо не в состоянии преодолеть это молчаливое вето, которое игнорирует не только народ, но и те, кому по долгу службы вроде как надобно исполнение принятого закона блюсти.

Новые условия 21 века привели к новым коммуникационным возможностям, ранее невиданным и до конца не освоенным. В рамках этих, сетевых, коммуникаций, миллионы людей способны обмениваться информацией независимо от власти и формировать свою точку зрения на основе неподвластным правителям источников информации. Власть не способна не только формировать эти потоки, но даже эффективно их контролировать. Попытки отследить, просто отследить сетевые коммуникации в их динамике, моментально приводят к накоплению такого объема данных, для которых не хватает аналитических мощностей всех спец_служб, вместе взятых.

Гражданское общество пока только учится пользоваться этим неизведанным инструментом, но уже первые, робкие шаги внушают надежду. Сегодня любой человек, реально желающий знать, что происходит, может запросить и получить информацию из независимых друг от друга источников и, сопоставив эту информацию, сформировать собственную точку зрения о происходящих событиях. А сформировав, определить оптимальный способ непрямого воздействия на власть с целью заставить её делать то, что власть, может быть, делать и не захочет, но будет вынуждена - просто под давлением не зависящих от неё обстоятельств.

И в этой новой реальности митинги и демонстрации такая же историческая декорация, какой нынче являются исторические реконструкции на тему жертвоприношений. Выглядят прикольно, но к жизни никак и нигде не относятся.

Теперь от общего к частному, в рамках которого поставленная цель – сохранение у русских детей национального самосознания, исторической памяти и общности со своей национальной культурой и историей не соответствует выбранным средствам (митинги и демонстрации) чуть больше чем абсолютно.

Тем более не соответствуют выбранные средства решению второй, не менее важной задачи – обеспечение конкурентоспособности, социализации и повышения устойчивости русских детей в условиях агрессивной внешней среды, агрессивность которой в течении ХХI века будет только усугубляться.

Вымаливание (вытребование) чего-либо у русофобского режима апартеида, который всеми своими действиями и всей своей историей подчеркивает своё главное предназначение – геноцид русских – этакий забавный мазохизм, который выпукло проступал еще в первую «русскую весну», которая закончилась весьма продуктивно только для некоторых лидеров протеста, устроившихся в удобных парламентских и чиновничьих креслах и (смотрите на «русского» мэра Риги Нилса Ушаковса) посылающих ежедневно и перманентно всю русскую общину и каждого русского в отдельности в пешую эротическую прогулку.

Походив по митингам «русской весны» в 2004м, уже тогда отчетливо понял – использование хотя бы 10% выплеснутой тогда энергии, было бы достаточно, чтобы сформировать альтернативную и полностью независимую от русофобов систему образования, воспитания и адаптации русских детей в нашем весьма агрессивном, но абсолютно открытом на все 4 стороны, мире.

Организаторы протеста, с кем удалось тогда поговорить на эту тему, идею альтернативного русского образования воспринимали… как бы помягче сказать… без энтузиазма, смотрели сочувственно, как на безнадёжно больного, говорили правильные слова про «государство обязано» и «мы заставим», и споро убегали вещать, призывать, вести за собой, то есть заниматься своим привычным делом, далёким от предлагаемых мною суетных мелочей, типа решения практических проблем обеспечения конкурентоспособности подрастающего поколения.

Они убегали, а проблема оставалась, и собственные дети, которым надо было получать образование сейчас, а не в светлом будущем, заставляли действовать самостоятельно, на практике проверяя свои собственные предложения и предположения.

13 лет – неплохой срок для проверки теоретических выкладок на практике, особенно при наличии двух собственных отпрысков, не правда ли? Зато сегодня могу сказать уверенно, что альтернативы альтернативному образованию (простите за каламбур) в Латвии просто не существует, причем не только для сохранения национальной идентичности, но и вообще для обеспечения хоть какого-то качества, которое позволит рассчитывать хоть на какие-то социально-приемлемые перспективы.

Но с ещё большей уверенностью могу сказать, что для этого требуются не митинги и не демонстрации, не поиск компромиссов с насквозь русофобскими властями, а кропотливая, ежедневная, очень незаметная и потому, наверно, неблагодарная работа, где очень мало привычных классных занятий, зато очень много неформальных и нестандартных.

Сегодня, это даже не 13 лет назад. Сегодня в интернете можно найти полный курс лекций практически по любому предмету. Так что с учебным материалом проблем нет никаких. И не только с учебным материалом. Пока лично не общался с их авторами, даже не подозревал, что людей, готовых поделиться знаниями, гораздо больше, чем людей, которые эти знания готовы воспринимать и усваивать. За всех не скажу, но среди тех преподавателей, с которыми я общался в России, не было ни одного, кто бы отказался помочь в организации виртуального учебного курса для соотечественников за рубежом.

Так может стоит направить уже один раз усилия на систематизацию и использование этого, готового к употреблению ресурса, абсолютно экстерриториального и недосягаемого для националистов, на дальнейшее развитие его и интеграцию с квалификационными требованиями работодателей (которые, кстати, эту идею воспринимают с энтузиазмом), а не выклянчивать у русофобов крохи кастрированного колониального образования для стран-неудачников? 


promo seva_riga april 9, 2016 20:26 90
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

  • 1
Тут вопрос в том, что полученное таким образом образование необходимо как-то легализовать, с получением бумажки с подписями и печатями...
А это сделать, боюсь, будет потруднее, чем обучиться по интернету...

для каких именно целей нужна легализация тем кто уезжать из Латвии не планирует?

Для жизни...
Человек без документа об образовании может работать кем?

в Латвии уже стали нужны документы о знании русского языка?
или на украине нужны?

Речь идет об образовании вообще, а не о знании русского языка вроде бы, нет?

перечитайте внимательно текст

Уже...
Речь идет об ОБРАЗОВАНИИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ, а не об изучении русского языка...

не только об этом
и не столько об этом

В основном об этом...
При нынешнем состоянии дел, защита гражданина - дело самого гражданина...

Например, программистом.
Выполнил тестовое задание - принят на работу.

Когда дойдет дело до формального приема на работу, через ОК, с оформлением положенных документов - не будет принят.
По крайней мере, в странах СНГ - точно.
Как в других - не знаю.
Лично я, исходя из опыта своего, таким кандидатам отказывал всегда.

Россия считается частью стран СНГ?
Мой опыт касается только России, в частности Москвы, Новосибирска и Петербурга. Ни в одном из перечисленных городов отсутствие бумажек об образовании (при наличии самого образования) мне лично и никому из моих знакомых не мешало работать в сфере ИТ-разработки.
В том числе и в финансовом секторе: банки и пр.

Тогда уж добавляйте, что такие господа работают, как правило, на фрилансе (во всем его многообразии), не затрудняя ни себя, ни работодателя, официальным оформлением отношений...

За 14-ь лет трудовой карьеры фрилансил два неполных года. Всё остальное время работаю с официальным трудоустройством.
Мои немногочисленные знакомые, насколько мне известно, также.
Проблем никогда не было при условии нормального прохождения собеседований и успешного выполнения тестовых заданий.

Возможно, спорить не стану...
Лично я специалиста без формального диплома (сертификата, аттестата) на работу не возьму.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account