Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

В Китае живет в три раза меньше населения, чем принято считать.

Если посмотреть на Китай, возникает очень большое недоумение: а где же живут и чем питаются те 1,5 млрд. человек, которые якобы проживают в Китае? Двадцать крупнейших городских центров дают население всего чуть более 200 млн. человек...


Сегодня нередко в патриотических кругах упоминается о желании англо-саксонского мира втравить нас в войну с Китаем. Очень похоже на то. В этой связи часто слышно от различных отечественных экспертов, что Китайцы нас вот-вот закидают шапками, заберут себе всю Сибирь и прочие катастрофические прогнозы. Может такое быть?

Я служил 3 года срочную на Дальнем Востоке в пограничных войсках, учился патриотизму на примере героев Даманского, однако, как мне представляется, не так страшен чёрт…

Как известно, Китай, кроме того, что он – мировая фабрика, знаменит ещё и огромным количеством населения около 1,347 млрд. человек, (некоторые спецы не церемонятся и говорят о 1,5 млрд. – российские 145 млн. человек в качестве статистической погрешности), а средняя плотность около 140 человек на 1 кв. км) и достаточно приличной территорией (3-я в мире после России и Канады – 9,56 млн. кв. км).

Есть байка, что то ли ординарец, то ли ещё какой помощник Суворова, записывая со слов Александра Васильевича отчёт в столицу об очередной победе, удивился завышенным цифрам убитых солдат противника. На что, Суворов якобы сказал: «А чего их супостатов жалеть!»

Обманчиво большой Китай

Про население

Китайцы, а за ними индусы, индонезийцы, да и вообще вся Азия чётко уловили, что численность населения их стран – такое же стратегическое оружие, как бомбы и ракеты.

Никто достоверно не может сказать, какова на самом деле демографическая ситуация в Азии, в данном случае, в Китае. Все данные оценочные, в лучшем случае, информация самих же китайцев (последняя перепись в 2000 году).

Удивительным образом, несмотря на проводящуюся последние лет 20 политику правительства, направленную на ограничение рождаемости (одна семья – один ребёнок), население всё равно растёт по 12 млн. человек в год, как утверждают эксперты, из-за огромной базисной (т.е. начальной) цифры.

Я, безусловно, не демограф, но 2+2=4. Если у вас 100 человек населения: умерло за год двое, родился один, через год 99. Если 100 млн. или 1 млрд., а соотношение рождающихся и умирающих отрицательное, то какая разница в начальной цифре, результат будет минусовой. У китайцев и демографических экспертов парадоксальным образом плюсовой!

Очень запутанный вопрос. Например, в монографии Коротаева, Малкова, Халтурина «Историческая макродинамика Китая» приводится интересная таблица:


1845 г. – 430 млн.;
1870 г. – 350;
1890 г. – 380;
1920 г. – 430;
1940 г. – 430,
1945 г. – 490.

Мне попадался старый атлас, где говорилось, что в 1939 г., т.е. до 2-й Мировой войны, в Китае насчитывалось 350 млн. человек. Не нужно быть специалистом, чтобы увидеть огромные разночтения и отсутствие какой-либо стройной системы в поведении китайского населения.

То падение на 80 млн. за 25 лет, то рост на 50 млн. за 30 лет, то отсутствие изменений за 20 лет. Главное – что начальная цифра 430 млн. взята абсолютно с потолка, кто их супостатов считал. Но факт как будто налицо – за 95 лет с 1845 по 1940 число китайцев не изменилось, как было, так и осталось.

А вот за последующие 72 года (с учётом губительных войн, голода и нищеты, более чем 20-летней политики сдерживания) рост почти на миллиард!

К примеру, все знают, что СССР потерял в Великую Отечественную 27 млн. человек, но мало кто знает, что вторая страна по человеческим потерям – Китай – 20 млн. человек. Некоторые эксперты (возможно, типа нашего Чубайса) говорят о 45 млн. И несмотря на такие чудовищные потери и вообще всяческие лишения с 1940 по 1945 огромный рост на 60 млн.! Притом, что, кроме Мировой была ещё и гражданская в Китае, и в Тайване сейчас живёт 23 млн. человек, которые в 40-м году считались китайцами.

Однако, в результате образования КНР в 1949 г., население КНР уже составило 550 млн. человек. За 4 года, убежавших на Тайвань не считаем, а рост – просто галопирующий 60 миллионов человек. Потом были и культурная революция с бессчётными репрессиями и поедание воробьёв в голодные годы, а население росло всё быстрее и быстрее.

Обманчиво большой Китай

И всё же, почти поверим и посчитаем на коленке. 430 в 1940 г. Это очень много, конечно. 430 миллионов. Примерно половина женщины (в Азии женщин ещё меньше, но пусть). Около 200. Из них бабушки и девочки – ещё 2\3. Женщины рожают приблизительно от 15 до 40 = 25 лет, а живут за 70. Получаем 70 миллионов. Полагаем, что в Китае бездетных и лесбиянок нет, + скидка на мой демографический непрофессионализм = 70 млн. детородных женщин в 1940 г.

Сколько должны были родить эти барышни детей, чтобы через 9 лет китайцев стало 490 млн., на 15% рост? Война, разруха, медицины никакой, японцы зверствуют… По науке, если мне не изменяет память, чтобы просто не уменьшить население нужно 3-3,5 рожать. А дополнительные 90 млн. на 70 млн рожениц, ещё 1,2 человека. Физически за 9 лет по 4-5 детей не просто, но можно, но….

Интернет пишет, что по переписи 1953 года 594 млн., а в 1949-м не 490, а 549 млн. За 4 года сорок пятьмиллионов.  За 13 лет население выросло с 430 до 594, на 164 миллиона, больше, чем на треть. Таким образом, 70 миллионов женщин за 13 лет родили 3,5 на каждую для воспроизводства + около 2,5 (163:70) = 6.

Кто-то возразит, в России тоже бум был на рубеже 19-20 вв. Но в России в ту пору 20 млн. человек японцы не вырезали + 20 млн. на Тайвань не убегали. И, возвращаясь к таблице, а что мешало в предыдущие 100 лет китайцам ну хоть на 10 миллионов увеличиться? Тут же за 13 лет 164 миллиона, как с куста, в голодуху и войну. Да, чуть не забыл, такие мелочи, как Корейская война, где полегли ещё около 150 тысяч детородных китайских мужчин, совсем смешно учитывать. В последующие десятилетия китайцы плодились и размножались просто без меры.

Я думаю, они своих китайцев, как ФРС доллары, просто рисуют из воздуха. Никто не спорит, китайцев, как и индусов и индонезийцев очень много, нигерийцев ещё полно, иранцев, пакистанцев. Но множество множеству рознь. А индусы – молодцы, вовремя подхватили почин.

Теперь немного про территорию. Китай большой, но… Взгляните на административную карту КНР. Есть в Китае так называемые автономные районы (Ары). Их 5, но сейчас речь о 3-х: Синцзян-уйгурский, Внутренняя Монголия и Тибетский.

Эти три АРа по территории занимают соответственно 1,66 млн. кв.км, 1,19 млн. кв. км и 1,22 млн. кв. км, всего около 4 млн. кв.км, почти половина территории КНР! Живёт же на этих территориях соответственно 19,6 млн. человек, 23,8 млн. и 2,74 млн., всего около 46 млн. человек, около 3%населения КНР. Безусловно, указанные районы не самые чудные для проживания (горы, пустыни, степи), но не хуже Внешней Монголии или Тувы нашей или, к примеру, Киргизии или Казахстана.

Большинство китайцев живут в междуречье Хуанхэ и Янцзы и на тёплом побережье (Юг и Юго-Восток). Кстати о Монголии. Если Внутренняя Монголия по территории больше Франции и Германии вместе взятых, то МНР-Монголия Внешняя по территории больше Внутренней почти в 1,5 раза = 1,56 млн. кв. км. Населения же практически нет 2,7 млн. человек (плотность 1,7 человек на кв. км, в КНР, напомню, 140, включая выше названные Ары, где плотность соответственно: 12, 20 и 2 чел\кв.км; в Междуречье под 300 человек на кв. километр живёт, тараканы да и только, если верить стат. данным).

Ресурсов же, за которыми китайцы якобы в Сибирь пойдут, рискуя напороться на русские атомные бомбы, в Монголии, да и в Казахстане том же, полным полно, а бомб нет. Мало того, чего бы идею воссоединения-объединения монгольского народа под крылом Поднебесной не двинуть?

Китайцев в России 150-200 тыс. человек. Всего! Общее население Хабаровского, Приморского краёв, Амурской области и Еврейской автономной области (около 5 млн.) не сравнится, конечно, с пограничной провинцией Хэйлунцзян (38 млн.), но всё же.

Однако, монголы – спокойно спят (китайцев и русских в Монголии вместе взятых 0,1% населения – тыщи 2 где-то), казахи тоже не сильно напряжены.

Обманчиво большой Китай

Бояться, как мне представляется, нужно Бирме с её 50-ти миллионным населением и довольно большой территорией 678 тыс. кв. км. Над ней нависает тот самый Южно-Китайский миллиард, именно во Мьянме диктаторский режим, они-злодеи китайское меньшинство (1,5 миллиона!! человек) притесняют. И, самое главное, экватор рядом, морское побережье огромное и тепло, тепло.

Но даже и бирманские товарищи, как говорится, не парятся, а мы в панике.

Ну, ладно, опасаются американцев китайские коммунисты в тайванских делах порядок навести, но Вьетнам откровенно нарывается, криком кричит, что не боится, про прошлый мордобой постоянно напоминает, Лаос с Камбоджей курировать взялся, новоиспечённые Большой Брат. О нефтеносных островах спорит Китай с Вьетнамом, а так мир.

Странные китайцы. Народ уже на головах друг у друга сидит, а они даже свои огромные территории не осваивают, не говоря о слабеньких соседях типа Бирмы и Монголии. Но на Бурятию обязательно нападут, вон уже 150-тысячный экспедиционный корпус выслали, половина в Москве почему-то застряла, кто-то в тёплом Владивостоке, но это ерунда, по первому зову – в Сибирь.

Ну вот, пожалуй, и всё, в первом приближении.

Автор – Виктор Мехов

Комментарий автора:

Дополнительные соображения по этому поводу...

Население Земли быстро сокращается. Оценить это сокращение возможно хотя бы по реальной численности населения Китая. Виктор Мехов написал очень интересную статью, в которой приводит аргументы в пользу того, что население Китая раза в 3-4 меньше, чем нас приучили думать (там и видео есть очень интересное). Наверняка то же самое можно сказать и об Индии, и о других явно бедных странах, с не по карману «большим» населением…

Проверить это достаточно легко: нужно зайти в Википедию и просуммировать население 20 крупнейших городов Китая. И получится внушительное число около 230 млн. человек (с учётом населения округов). А где же живут остальные люди? Где остальной миллиард обитает? В сельской местности? В коттеджах проживает? А где тогда они еду выращивают? В горах Тибета, которые занимают почти половину территории страны? А ведь еды им нужно очень много, если поверить, что в Китае живёт 1 миллиард 340 миллионов человек!

Смотрим дальше. Дуропедия сообщает, что в 2010 году Китай произвёл 546 млн. тонн зерна, притом, что посевные площади составляют в Китае 155,7 млн. га. А для обеспечения нормального питания населения стране необходимо выращивать в среднем около 1 тонны зерна в год на человека. Часть этого зерна идёт на корм скоту, а часть – на изготовление хлеба и прочие потребности. Так что Китай явно не обеспечивает себя зерном, если поверить, что у него такое большое население. Либо обеспечивает, если населения там в 3 раза меньше, чем считается.

Кстати, можно это легко проверить по показателям США. И сразу всё будет ясно и понятно! Смотрите: в США собирают в среднем около 60 млн. тонн пшеницы в год с площади около 20  млн. гектаров. Кроме этого, там собирают 334 млн. тонн кукурузы с 37,8 млн. га, и 91,47 млн. тонн соевых бобов с площади 30,9 млн. га. Таким образом, всего зерновых собирают около 485 млн. тонн с площади около 89 млн. га. А численность населения в США составляет всего около 300 млн. человек! Излишки зерновых экспортируются.

Отсюда сразу видно, что недостаток производства зерновых в Китае составляет порядка 800 млн. тонн в год, которые купить практически негде, если поверить в то, что население составляет 1,4 млрд. человек. А если в эту сказку не верить, то всё становится на свои места, и население Китая должно составлять не более 500 млн. человек!

И ещё одна зацепочка: Википедия сообщает, что доля городского населения в 2011 году впервые составила 51,27%, что тоже подтверждает гипотезу о том, что реальное население Китая не превышает 500 млн. человек.

То же самое творится и с Индией! Давайте сосчитаем население 20 крупнейших городов Индии. Ответ вас очень удивит: это всего около 75 млн. человек. 75 млн. человек! А где же остальные миллиард двести миллионов живут? Территория страны – чуть больше 3 млн. кв. км. Видимо, живут на природе с плотностью около 400 человек на 1 кв. км.

Плотность населения в Индии – вдвое выше, чем в Германии. Но в Германии – сплошные города по всей территории. А в Индии в городах живёт якобы около 5% населения. Для сравнения: в России доля городского населения составляет 73%, при плотности населения 8,56 чел/кв.км. А вот в США доля городского населения составляет 81,4%, при плотности населения 34 чел/кв. км.

Может ли официальная информация по Индии быть правдой? Конечно, нет! Плотность населения в сельской местности всегда составляет всего несколько человек на кв. км, т.е. раз в 100 ниже, чем в Индии. А это является чётким подтверждением того, что населения в Индии раз в 5-10 меньше, чем пишется в официальных источниках.

К тому же, по сведению Википедии, почти 70% индийцев проживают в сельских регионах, таким образом, посчитанные нами 75 млн. городских жителей составляют около 30% населения Индии. Следовательно, полное население из этой пропорции будет составлять около 250 млн. человек, что гораздо больше соответствует действительности, чем сказка о миллиарде.

Индия – это пока что просто клоака с угробленной экологией и ни на что не способным населением, максимум, в 200-300 миллионов человек. А индийско-китайский миф о громадном населении нужен как раз для того, чтобы паразиты могли и дальше безболезненно обманывать нас с вами и продолжать уничтожать население планеты…



promo seva_riga april 9, 2016 20:26 90
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

думаете "метод" Рашидова в демографическом подсчёте живёт?

Вот чего ещё не заметили. Китайская зарплата стала примерно в 1.5 больше русской, но ВВП Китая в разы меньше почему-то.

Тут концы с концами если только китайские бизнесмены всю чистую прибыль отдают на зарплату, да и то сомнительно, ибо надо от чистой отдавать раза в три или четыре большую долю, что фантастика.

Ибо сделало бы Китай не интересным для инвесторов, которые именно по причине дешевой рабочей силы туда шли и идут, пусть и меньше чем раньше.

Это для Скандинавии характерно, но и там через налоги от фирм идёт перераспределение максимально приятное для работников, а не напрямую через зарплату

и в Тайване сейчас живёт 23 млн. человек, которые в 40-м году считались китайцами.

во-первых НА Тайване
а во-вторых в 1940 они считались японцами

На территории Тайваня или в государстве Тайвань? "На Украине" сложилось исторически и узаконено.

Любопытно. Но ведь Китай импортирует продовольсвие и скупает сельхозугодья в других странах. Так может продовольственный баланс и тянет на миллиард пар палочек?

По деньгам может напряжно получиться - ввозить миллиард тонн зерновых. Проще предположить, что они жрут вдвое меньше, чем я, например.

В бирме же есть свой донбасс которые китайцы оружием поддерживают
Вот есть здравые мысли в тексте по поводу китайской угрозы. Но по населению автор знатно плавает.
20 крупнейших городов России 37млн
Население России 146м доля городского населения 74%.
Получается и численность населения России завышено???) Или автор всё же дилетант?



Edited at 2017-02-11 05:31 pm (UTC)

Напомнило:

Джинни, здесь и близко не может быть пять миллионов человек. Скорее всего Копенгаген, не больше, Питтсбург. Нью-Орлеан. Возможно, Сан-Франциско. (Это города, которые я хорошо знаю, я исходил их пешком и объездил на разном транспорте. В 1960 году в каждом из них жило в пределах 600-800 тысяч человек.) И все же нам пытаются сказать, что этот город больше Филадельфии, больше Лос-Анджелеса, больше Чикаго. Чушь…

Склонен согласится с мнением автора, но вот в комментарии смущают некоторые пробелы в логике:
- включают ли в зерновые рис - основную еду дальневосточных народов?
- выставляя в норму потребления тонну зерновых, в курсе ли автор что в той же Японии исторически коку определялся как среднее количество риса, потребляемое одним взрослым человеком в течение года. Вес 1 коку риса приблизительно равен 150 кг. (согласно той же Википедии). И даже если норматив потребления возрос, то разница телосложений европейцев и дальневосточных азиатов все равно дает себя знать
- правильно ли выставлять население крупнейших 20 городов как всё городское население страны? Ведь это далеко не так

Рис это культурная еда, и предмет экспорта, китайцы в целом могут есть "всё что двигается", рис для многих не основа питания.

(Deleted comment)
Мой знакомый, царствие ему небесное, с десяток лет назад делал тур - путешествовал по Китаю на квадроциклах. Его впечатления - там негде разбить палатку, только заканчивается одна деревня - мигом начинается другая, и в каждой деревеньке какой нибудь завод, допотопный более или менее.



Edited at 2017-02-11 06:24 pm (UTC)

Не исключено, что он ездил по автомобильным дорогам, а к ним населённые пункты завсегда тяготеют. Яндекс карты дают невнятную картинку, на основании которой нельзя спорить ни за одну из сторон.

Интересна мотивация автора. Типа, не бойтесь, если США попросит повоевать с Китаем - соглашайтесь, ничего страшного?

Мотивация другая. не надо бояться нападения Китая. Он не нападет.

тогда какой же там ВВП на душу населения?

Производят они всякой фигни столько, как будто их полтора миллиарда. Я думаю, что они в норах живут))

Если я что-нибудь в чём-нибудь понимаю, Китай за 2014 - 15 годы выпустил одного цемента столько же, сколько США за предшествующие сто лет. В основном переработан оный цемент внутри страны.

Смешно читать.. в самом начале автор чтобы прибавить себе значимости пишет "служил я пограничником 3 года на примере Доманского".

3 года служат Морские пограничники. А у СССР нет морской границы с Китаем. Автор не имеет никакого отношения к Китаю, он там близко даже не был.

второе: на примере Даманского. Да, это правда. Тогда верили в светлый пример, в романтику, в пограничный фольклор.

А сегодня в парк им. Горького на День Пограничника уже никто не ходит. Почему?
А потому что у российских пограничников пропали иллюзии, а пограничники всего бывшего СССР половыми органами обкладывают всю армию РФ за то что произошло на Украине.
Это правда. В глазах пограничников РФ опозорила себя и подвиг Луганского отряда - это подвиг Настоящих Пограничников.

Идиотам не обязательно знать, что до 1964 служили 4 года на флоте и 3 - в сухопутных силах...

минуту. Разведки всего мира работают отлично, ни одна страна не может вести дела если свои собственные цифры занижает/завышает в три раза. Ну не может такого быть. Помните Менделеева, который вычислил состав бездымного пороха просто считав вагоны? Не сам конечно, специальные люди подсчитали. Так вот, завод производящий порох не мог себе позволить заказывать другое количество вагонов, чтобы запутать потенциальных шпионов, так как от такой самодеятельности производство бы быстро встало. А тут гигантская страна. Как вести хозяйственную деятельность, если три пишем, один в уме? Это невозможно. Столько тонко работающий механизм как первая экономика мира такого насилия бы просто не выдержала. Да и следы простите не подотрешь. все равно где нибудь вылезет. А в отношении вашей схемы количество людей в городе/в деревне..примените ее к России в начале 20 века и в конце 20 века. Цифры не совпадут. Мы тоже обманываем? Или может все таки урбанизация, трактора и тд?

А я вот согласен с Суворовым. Чё их считать то? Я знаю чётко одно - Сибирь им не интересна от слова вообще. Как и Монголия, да. Пусть боятся Филиппины да Австралия, они в ту сторону смотрят. Свои товары гонят, углеводороды покупают? Отлично, мир-дружба-жвачка. А какая разница сколько их? Да наплевать. Хоть три миллиарда, хоть 300 миллионов - по счетам платят, не выпендриваются? Ну и прекрасно. Большего и не требуется.

А это пока в Сибири не потеплело. Как потеплеет - сразу ждите в гости. К 2050 потеплеет.

Подождите, вы же говорите, что 2+2=4?

Так если семья из двух человек - мама-папа, то для воспроизводства нужно 2 ребёнка. А три и три с половиной - это уже прирост населения. Кстати, постоянный прирост населения был в СССР до 1991 года, т.к. женщины рожали в среднем около 2,5 детей:



И благодаря такому приросту население СССР росло в среднем на 2,5 млн в год, увеличившись за 30 лет (с 1961 по 1991) примерно на 74 млн. или на 34%:

В СССР-2017 на машине времени

Если же женщины в среднем рожали по 3,5 ребёнка, то население страны за этот же срок удвоилось бы.

И ещё заметьте, что и Китай, и Индия - это в большей степени были аграрные страны на протяжении почти всего XX века, а даже в СССР в деревнях рожали больше, чем в городе - по 3 ребёнка. А в дореволюционное время - в среднем по 7 детей, но была высокая детская смертность. Если в Китае в XX веке медицина уже позволяла сохранять детские жизни, при этом сельские жители рожали по-прежнему в повышенном темпе, то взрывной рост населения как раз неудивителен.

Для воспроизводства нужно где то 2,3-2,8 не все дети доживают до репродуктивного возраста, не все дожившие имеют своих детей, а прирост населения в СССР происходил за счет азиатских республик, прибалтика и славянские республики депопулировались, на одну женщину приходилось в среднем 1,3-1,8 ребенка (пишу по памяти, источник статья из Науки и жизни еще советских времен)

Чой-то кадыкчанским попахивает.

Считать можно примерно так. За год в Китае умирает 9-10 млн человек. Если принять, что средняя продолжительность жизни 70 лет, а возраста располагаются примерно на одном уровне, то живых должно быть 700 млн лет.

Кстати, в России умирает примерно 2 млн в год. То есть в пять раз меньше. Умножаем 140 млн на пять, получаем опять-таки 700 млн человек.

Edited at 2017-02-11 08:41 pm (UTC)

то живых должно быть 700 млн лет.

то живых должно быть 700 млн лет.

лет чего? спирта сырца или бакинской нефти?

?

Log in

No account? Create an account