Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

ЕГЭ, как военная диверсия




Речь пойдет о заведении, которое находится в Воронеже и называется длинно и красочно:

«Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

Центр образован на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 609-р путём слияния ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (г. Монино, Московской обл.) и Военного авиационного инженерного университета (г. Воронеж).

Маленькая поправочка. При образовании ВУНЦа «подгребли» заодно и бывшее теперь Воронежское высшее военное инженерное училище радиоэлектроники, кузницу кадров для РЭБ. И теперь от училища остался один факультет №5 в структуре ВУНЦ.

Зачем это понадобилось, сказать сложно, но факт: РЭБовцев теперь готовят в стенах авиационного центра. Частично вроде бы оправдано, ибо в старой структуре училища было 2 факультета, воздушный («С») и наземный («Н»). Теперь все в одной куче как бы.

Отвлекусь. Как вы думаете, уважаемые читатели, много преподавательского состава из академии ВВА (Монино, Московская область) рванула на столь замечательную работу в Воронеж? Правильно думаете, меньше 5%. На уровне статистической погрешности. Об этом писали много и со вкусом, кто-то понимал преподавателей и профессоров, пославших провинцию куда подальше, кто-то обвинял. Но на деле результат был такой, что ВУНЦ вроде бы переехал в Воронеж, а препсостав — нет. Дураков в России все меньше и меньше вроде бы.

Здесь надо отдать должное начальнику ВУНЦ генерал-лейтенанту Зиброву, который, по словам моих собеседников, развил не то что бурную, даже сложно сказать, что это была за деятельность. Метлой вымел два округа, но штат укомплектовал.

На сайте ВУНЦ это звучит так: «Военный учебно-научный центр ВВС «ВВА» впитал в себя славные традиции Военно-воздушной академии имени Ю.А. Гагарина и Военно-воздушной инженерной академии имени профессора Н.Е. Жуковского, Военного авиационного инженерного университета (ВАИУ) (г. Воронеж), Военного института радиоэлектроники (г. Воронеж), Иркутского и Ставропольского высших военных авиационных инженерных училищ, Тамбовского высшего ВАИУ радиоэлектроники, а также Федерального государственного научно-исследовательского испытательного центра радиоэлектронной борьбы и оценки эффективности снижения заметности».

Понятно, что значит «впитал», да? Собрал с миру по нитке. Ну да не об этом речь. Кстати, мои собеседники как раз из НИИ РЭБ. Но об этом позже.

Итак, сегодня мы имеем роскошный (реально) и прекрасно подготовленный центр по обучению. Да, и первая научная рота в России была организована именно здесь. Но до этой роты мы еще дойдем. И имеем две проблемы.

Первая, как уже говорилось, преподавательский состав. Который на 70% состоит из преподавателей бывшего ВАИУ, далеко не самого престижного училища в СССР и России. И, можно сказать, что ВУНЦ — это ВАИУ, но уровнем повыше и покомфортнее. Несмотря на роскошную вывеску, это по-прежнему «техничка».

ВАИУ готовило наземный персонал, как следует из названия. Метеорологов, прибористов, электриков, оружейников, связистов и прочих специалистов аэродромного обслуживания. Те же самые специальности сегодня и в структуре ВУНЦ ВВА. С добавлением нового факультета БПЛА. Точка. Летчиков и штурманов, понятное дело, готовят в профильных училищах.

А, да, еще и РЭБ. Вот о РЭБе мы и говорили в основном.

Мои собеседники считают, что запихнуть РЭБ в структуру технического (простите, инженерного) авиационного заведения идея далеко не шедевральная. То, что факультет №5 вообще кого-то выпускает, уже хорошо. Но если вдаваться в подробности, то печаль полнейшая.

То, что в структуру НИИ РЭБ, где работают товарищи офицеры, за 8 (восемь!) выпусков (считая и кадры от ВИРЭ) не отобрали НИ ОДНОГО выпускника, говорит о многом. А между тем, с каждым годом, по мере развития средств РЭБ, нужда в кадрах становится все более ощутимой.

Да, в этом году из войск по направлению на защиту кандидатской степени пришло аж два лейтенанта. Уровень подготовки ошеломляющий. Вообще непонятно, что эти два года в войсках делали эти офицеры. И чем они будут писать диссертации. Не в плане рук, в плане мозгов.

Уровень подготовки умов «жертв ЕГЭ» ввергает в ступор. Люди, специалисты, офицеры, закончив обучение, не способны ни на что. Да, сегодня у армии есть престиж. Хорошие зарплаты, перспектива и прочее. Но нет фактически людей, способных, а главное, желающих идти хоть куда-то. Пофигизм доминирует. Главное — отслужить контракт. Как — там разберемся.

НИИ РЭБ — заведение небольшое, около полутора сотен человек. Но обеспечить себя хоть каким-то притоком кадров институт не в состоянии. Кадры просто негде брать. Между тем, техника, которую испытывают в институте «старички», зачастую завтрашнего дня. И именно в НИИ РЭБ дают заключение о целесообразности госиспытаний той или иной разработки. И доводят технику до ума в рамках все тех же государственных испытаний.

Кто будет этим заниматься лет через десять, когда «старички» уйдут на заслуженную пенсию, сказать не берется никто.

О «научной роте». Как ни странно, выручает. В НР попадают далеко не самые глупые выпускники технических вузов, того же «политеха». И бывшие студенты идут туда охотно. НР — это не совсем армия, если что. Комнаты в общежитии на четверых, с телевизором. Интернет. Работать можно. Можно реально заниматься наукой.

Для основного контингента НР — это просто годичная «халява». Вроде ты в армии, а вроде и нет.

Но есть и извращенцы, слава богу. Которые после НР вполне нормально идут служить. За три последних года таких человек 5-6 нашлось. Действительно, умные и перспективные ребята.

Но есть нюанс. Да, они на контракте. Да, звания у них офицерские. (Сам по телевизору видел репортажик в прошлом году, как двое рядовых дембелей НР превратились в один миг в лейтенантов. — Прим. авт.) Но здесь вся суть именно в том, что они заканчивали не военный вуз, а гражданский. И, соответственно, им на этот контракт чихать, если что. Они государству за обучение ничего не должны, при желании развернутся и уйдут.

Кто их заменит (да и нас тоже, кстати, мы не вечны)? Никто.

Самое страшное, что это понимают все. И мы, научники, и преподаватели. На днях пришли сдавать зачеты по «физо», чуть раньше в спорткомплекс прибыли. У нас был шок. Занимались две группы курсантов. Больше половины в татуировках. И не «за ВДВ» или сердечко, нет. Тигры, драконы, змеи, какие-то вообще твари непонятные. Все цвета радуги. Расписные, как будто их по зонам набирали, амнистией заманивали.

Мы спросили у начкафедры, что за безобразие, ведь татуировки запрещены. Нельзя офицеру их иметь, тем более, когда на всю руку или ногу. Эти еще ничего, отвечает. Вы бы на других посмотрели. Тут есть группа, там все до одного расписаны. Других нет…

Других нет…

И вот мы, два старых конденсатора, понемногу начинаем понимать весь ужас нашего завтра. Смотрим на курсантов, на вчерашних школьников и завтрашних офицеров, и понимаем, что им в основной массе на хрен ничего не надо. Одет, обут, накормлен, довольствие за которое на гражданке не просто пахать надо, жизнь с перспективой. Нормально…

Язык не поворачивается их назвать тупыми. Ни курсантов, ни двух летех, которые как в войска ушли с пустыми головами, так и с такими же вернулись. Ну как можно два года прослужить в РЭБе, и путать «S» и «L» диапазоны? Как???

Это система противодействия, система, которая уничтожит нас без ядерных боеголовок. Которая уже превратила несколько поколений в обезьян, просто не умеющих, и, самое страшное, не желающих мыслить.

Мы про ЕГЭ.




ЕГЭ убьет нас весьма быстро, просто потому, что думать не надо. Физик, неспособный простейшую модельку на бумаге рассчитать. Летчики, бросающие бомбы по GPS (хорошо хоть попадают), но неспособные это сделать по прицелам. Электронщик, плохо представляющий физические процессы. И так можно до бесконечности.

Молодых реально разучили МЫСЛИТЬ. Не ДУМАТЬ, думать они пока еще умеют на уровне инстинктов. МЫСЛИТЬ.

Да, в окоп с пулеметом — запросто! Хватит и ума, и патриотизма. Ребятки действительно в этом плане получше пошли, не такие амебы, как лет 10 назад. В танк — нормально. К пушке. С баллистическими вычислителями после айфона любой совладает.

Сегодня проблема в испытаниях новых разработок. Для пользования нужен один мозг, для испытания — другой. А для разработки?

Если завтра нам будет некому испытывать и доводить до ума разработанное, то что будет послезавтра? КТО, скажите, будет разрабатывать то, что надо будет испытать?

Кто разработал то, чем сейчас гордимся? «Красухи» те же? Да те, кого уже толком и нет среди нас. Они у нас диссертации принимали. И нам недолго осталось. Мы можем учить, мы можем пока работать, мы можем довести до ума что угодно. Сегодня. Но если сегодня учить некого, то завтра все будет весьма печально.

Систему подготовки почти убили, с двух училищ наскребли на факультет, ну Череповец реанимировали. Но там почти те же проблемы.

Но главная подлость этого ЕГЭ, что молодые абсолютно не умеют творчески мыслить и анализировать. «Отайфонить» задачу, запомнить порядок выполнения функций еще могут. Понять проблему — единицы.

Завтра, а тем более послезавтра, нам будут нужны кадры, которые смогут хотя бы нас заменить. А по идее — пойти дальше нас. Но система убийства мозгов сделала свое дело. «Жертвы ЕГЭ» нас не заменят. Не придумают, не разработают, не построят, не отладят.

Так странно, если честно. Всю жизнь считали, что воевать будем с Министерством обороны США. А почти победило нас Министерство образования России.

Вот и получается, что самая-самая главная военная тайна России — это сколько у нас осталось умных людей. И сколько их может быть в перспективе.




Автор: Роман Скоморохов



promo seva_riga april 9, 2016 20:26 90
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

  • 1
вы не там беду ищете: не в ЕГЭ проблема а во ФГОС - федеральном государственном образовательном стандарте, который обязует учителей развивать в учениках в первую очередь личностные качества, затем загадочные метапредметные и уж только в последнюю очередь - предметные знания, умения и навыки, если время на уроке останется

первым делом зибров разрушил иркутское вваиу. в результате училище зиброва, готовившее строителей аэродромов и метеорологов неожиданно стало готовить специалистов инженерно-авиационной службы. при этом ппс иркутского вваиу в большинстве своем остался в иркутске.

Нет, не в ЕГЭ и не в ФГОС беда наша. Беда наша во властных ветвях - в Кремле, Белом доме (мск), министерствах ФедСобрании, беда наша в чиновниках всех уровней и мастей.

Все на майдан!!! Панду гэть!!!

Где-то я это уже видел. Не подскажете где?

Буквально вчера написал в камментах у Фрица про ЕГЭ.

Я учился в советской школе, когда ЕГЭ не было в природе. Моя родная сестра ЕГЭ сдавала (её школа, в числе первых приняла эту систему). Я учился на четвёрки (и тройки...), а сестра с золотой медалью, с красным дипломом, а сейчас наукой занимается и в международных конференциях по математическим задачам участвует (на английском языке, чтоб не подумали, что конференция стран СНГ).

Мне очень смешно после этого читать про жертв ЕГЭ. Я, ёлы-палы, даже названия её докладов запомнить не могу! Думаю, большинство нежертв тоже не смогут.

понимаешь в чём дело. её учили те же преподаватели. которые учили и тебя. тогда ещё не переделали всю систему образования. а сейчас переделали. тот егэ это был просто формат проверки знаний. когда его вводили он не был обязательным для приема в вуз-ы (у меня брат тогда же его сдавал. в числе первых регионов). поэтому говорить о егэ при вводе и после-это не совсем корректно. я считаю.

Как выпускник советского ВУЗа, заявляю со всей ответственностью - усвоение материала, даже не по профилю, зависит от человека, а не от профиля усвоенных в ВУЗе предметов! И креатив по новому профилю - тоже не зависит от диплома.

Яростно плюсую.

Учился в советские времена, когда ЕГЭ в помине не было. Сейчас работаю, в том числе и с молодыми специалистами.

Кто хотел учиться тогда и относительно недавно, те получили знания и воплощают их в жизнь. Кому нужен был аттестат/диплом/КТН, а не знания, те точно так же морщат лоб и называют щёки, как и при советской власти.

господи, прям оживший анекдот про коренное население ПриБВО...

ЕГЭ - удобный и уже отнапиленный инструмент проверки конкретных знаний по конкретному предмету

если пионер в школе десять лет валял дурака и курил траву по подъездам, так ему хоть "все устные", хоть ЕГЭ - он все равно дуб дубом

знали бы вы, какая древесина училась со мной, выпустившимся из второго вуза до введения ЕГЭ...

уже давно по ЕГЭ стонут только ностальгирующие по "порешать с зачислением" дОценты

Не уловил вообще о чем речь.
Нет, прочитал до конца и увидел, что "Мы про ЕГЭ".
Но с какого боку расписывалась история с ВИРЭ непонятно.
Потому, что из ВИРЭ не попадают в НИИ?
А должны?
Как по мне, ВИРЭ было обыкновенное военное училище. Основная задача которого - офицеры.
И что за НИИ РЭБ имеется ввиду?
Какая-то структура ВНИИС?

у меня приятель из МЭИ (читает на 1-м и 3-4м курсе) как-то раз заметил: "какие умники к нам на первый курс приходят, и какими тупыми они становятся на 3-м курсе"

У меня на электростанции лет 10 назад выпускники колледжа Мосэнерго лучше соображали, чем парочка даровний из МЭИ (полуТЭФ заканчивали). Правда оба были башкирами, может это связано между собой? )))

Да, так же не понял автора. Так ученые должны разрабатывать новую технику или офицеры? Почему-то всегда думал что офицеры должны грамотно её применять, и не более того. Разработками занимаются люди в белых халатах и очках с офигенными диоптриями в закрытых городках. В белых халатах, а не в погонах!

Никто же не требует что бы агент ФСБ сам разрабатывал всякие жучки. Что бы космонавт сам лично разрабатывал свой скафандр. С другой стороны и от ученых работающих на ВПК никто не требует железного здоровья, офицерской выправки, не гоняет на марш-броски, и не учит стрелять.

Испытания? Отлично - Гагарин лётчик-испытатель. Офицер. Сколько самолётов или двигателей он сам разработал? Ни одного? Опа. В ходе испытаний не мог сказать ничего кроме "движок не тянет на такой-то высоте" или ещё что-то в этом духе, а причину этого назвать не мог? Он был тупой, жертва ЕГЭ?

Edited at 2016-11-24 06:24 pm (UTC)

Разговор про кругозор и не понимание молодым поколением основополагающих знаний.

парадокс в том, что

ЕГЭ ругают те кто его не сдавали.
В тоже время родители учеников и сами ученики отзываются об ЕГЭ положительно.

вот и СЕВА_РИГА туда же

проблема не в экзамене а в том что некоторые школы вместо обучения занимаются натаскиванием на сдачу теста, разьве нет?

а что плохого в том, что ученика учат решать квадратные уравнения, неравенства с параметрами, тригонометрические задачи, логарифмы, теорию вероятности и теорию множеств, довольно сложные задачи по планиметрии и стереометрии и т.п.?

Как "персонаж Пушкина" настаиваю на том, что для рассуждения об образовании и науке необходимо убрать запятую перед "как" в заголовке.

Edited at 2016-11-26 06:16 am (UTC)

Вообще, вред ЕГЭ сильно преувеличен. Даже если не учитывать, что его постоянно изменяют в сторону ухода от чисто тестовой составляющей. У меня такое ощущение, что люди никогда не сдавали реально серьезных экзаменов на сертификат, многие из которых в виде тестов. Ну или тут же об этом забыли. Да даже после курсов автошколы "школьный" теоретический экзамен сдали не все в группе, хотя книжечка с ПДД существенно тоньше любого учебника.



(Deleted comment)
ЕГЭ вреден, потому, что учителя не учат детей мыслить, они даже не желают этого делать, за исключением единиц. Вывод сделал после родительского собрания дочери десятикласницы. Долго бился над ней, долгозаставлял учиться, читать, домашку делать, логические головоломки, все побоку, на собрании понял почему. Все разговоры о ЕГЭ кто будет сдавать, какие, кому надо-ненадо дополнительные, не желают они учить детей, от них это не требуется.

это... "вон из профессии"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account