Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Презумпция виновности руководителя




Отношение к субъектам управления со стороны управленцев в стиле «Они сами, дураки, во всём виноваты!», уже стала  аксиоматичной, а привычка поносить подчиненных -  чуть ли не хорошим тоном для представителей «элиты».

«Студенты сами виноваты, что успешно освоили только один способ социализации  - через биржу безработных, потому что ленивые и тупые!»

«Бизнесмены сами виноваты, что разоряются, потому что тупые и ленивые»

«Медики сами виноваты, что мало зарабатывают, потому что позволяют управлять собой таким кретинам, как (имярек министра), да к тому же все они (ну а как же по-другому) опять же – и тупые, и ленивые»

«Пенсионеры сами виноваты, что так плохо живут, потому что... (ну дальше Вы сами знаете…)»

Причем - вот парадокс - чем либеральнее взгляды у начальника, тем пренебрежительнее его отношение к плебсу. Слушаешь этот гимн презрения и высокомерия по отношению к тем, кто “ниже меня ростом” и перестаешь понимать, как может этот домостроевский сноб вообще называть себя либералом после вздохов сожаления об отсутствии у нас «нормального», «дисциплинированного», «цивилизованного» народа, традиционно гнездящегося в Странах Всеобщего Процветания и Благоденствия, простирающихся к Западу от нашего «Гадюкино».

Диссонанс высоких титулов и столь неадекватных инфантильных умозаключений шокирует всех, кто не знаком с теорией формирования элит, в соответствии с которой в обществе доминируют не самые интеллектуальные и уж точно, не самые гуманные, а самые физиологичные, наиболее быстро адаптирующиеся к агрессивной среде, обладающие моментальной реакцией, превосходной интуицией, железной хваткой, но прочно и навсегда застрявшие на первом уровне пирамиды потребностей Маслоу.

Всё, что пишется, говорится, а самое главное  - демонстрируется Большими Начальниками на макроуровне, с энтузиазмом переносится на уровень директоров предприятий, начиная с классического «Я начальник – ты дурак», и заканчивая проникновенным «Боже, какие же они (подчиненные) тупые! Мне бы вместо них, немцев (китайцев, американцев..), вот тогда бы я развернулся...»

Это непридуманные цитаты висят в воздухе в элитных салонов, ими пестрит медиа-пространство. Похоже, что мы с этими постулатами уже не то, чтобы смирились, но как-то не считаем нужным спорить. А зря. Потому что на самом деле всё ровно наоборот:

«Лень нашего человека – это естественная защитная реакция на кипучую деятельность руководящих им идиотов». (Народный афоризм)

Аллегорически - руководитель, это тот, кто прокладывает рельсы и определяет правила движения по ним локомотивов и вагончиков. И если состав сходит с рельсов, значит, или рельсы спроектированы и положены некачественно, или правила движения по ним составлены неграмотно, или вагоны с локомотивами выпущены на линию без соответствующего ТО и ОТК. И других вариантов не существует. То есть:

Все ошибки подчиненных, являются, если копнуть вглубь, ошибками управления этими подчиненными.

Чванство и высокомерие начальства всех уровней  - прямое последствие игнорирование ими главной управленческой аксиомы: Во всех проблемах, которые случились или могут случиться с управляемым объектом, во всех бедах, которые приключились или могут приключиться с организацией или государством, всегда виноват исключительно и только руководитель.

Однажды, при посещении японской делегацией ещё советского завода, директор с гордостью сообщил гостям, что в этом году предприятие планирует брак не более одного процента. Гости с удивлением спросили,  как вообще можно планировать хоть какой-то брак? Браку просто неоткуда появиться, если процесс производства ПРАВИЛЬНО спланирован и налажен. Нормальный план по браку – это «0». Любой другой результат – неприемлемое ЧП.

«Да мои неграмотные идиоты камня на камне не оставят от самого идеального плана» , - стучит ботинком по трибуне руководитель. Специально для таких еще одна невыдуманная история.

Организация дешёвого производства Мерседес в Турции столкнулась с самой что ни на есть естественной  проблемой человеческого фактора – неграмотным персоналом. Неграмотный даже не в смысле техническом, а  в самом что ни на есть житейском, то есть в смысле турецкой, а равно любой другой азбуки и арифметики. Надо было как-то решать проблему с усвоением этим пролетариатом элементарных инструкций. После некоторого мозгового штурма баварские умельцы выпустили производственные инструкции в картинках-комиксах. Инструкции были доведены до неграмотных граждан. Персонал был  обучен.

Возникает вся эта “радость” в результате того, что на вышестоящую должность попадает не самый профессиональный, а самый физиологичный и самый зубастый, имеющий самые крепкие локти и самый гибкий позвоночник из всех претендентов. А раз содержание (профессионализм) не имеет никакого значения, то на первый план выходит форма (марка часов, фасон одежды, обувь, статус и прочее…)

Про внешнюю форму и внутреннее содержание

«Группа успешных выпускников, сделавших замечательную карьеру, пришла в гости к своему старому профессору. Конечно же, вскоре разговор зашел о работе. Выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. Предложив своим гостям кофе, профессор пошел на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками – фарфоровыми и стеклянными, пластиковыми и  хрустальными,  простыми  и  изысканными.

Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: «Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны. Никто не выбрал  простые и дешевые чашки. Желание иметь для себя только лучшее и есть источник ваших проблем. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Иногда она просто дороже, а иногда даже скрывает то, что мы пьем. То, что вы действительно хотели, был кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая  досталась. А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа, деньги, положение, общество – это чашки. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе. ..»

Ещё один пример эффективного использования имеющихся под рукой, внешне неконкурентоспособных ресурсов, относится в периоду активной гонки вооружений, а именно – решению проблемы компактного размещения в ракете вычислительного комплекса, который не имеет права на ошибку.

Сколько угодно мощный компьютер, заряженный в США, как ни крути, выдавал математические ошибки, приводившие к отказу. Советские же ракеты приходили в заданную точку со 100% точностью, имея в 14 раз менее мощный процессор (менее дорогой  и более компактный). Секрет заключался в использовании сразу 2х ЭВМ, работающих и отдающих команды параллельно.  Исполнительное устройство считывало информацию с обеих и принимало к исполнению только в том случае, если команды совпадали. Технические ошибки, таким образом, были сведены к микроскопическому минимуму.

А японский конвейер просто не двигается с места, пока текущая операция не закончена, причем закончена в 100%-ном соответствии с техническими требованиями. И технические  изыски с успехом заменяются организационными, а конвейер – офисом, с одним и тем же результатом – брак = нулю. Единственное условие создания такого конвейера (офиса) – достаточная квалификация руководителя.

Презумпция виновности руководителя

Презумпция виновности руководителя основывается на его праве вообще не запускать неотлаженный процесс и в любой момент вносить в него изменения и дополнения для исправления системных ошибок и погрешностей. Но беда в том, что инфантильный руководитель способен только на один управленческий алгоритм: «Контроль-наказание-контроль’». На предложение попробовать обеспечить исполнителя всем необходимым для качественной работы огрызается и уходит в стойкий «игнор». Причем, противоречие возникает уже на понятийном уровне. То, что такой руководитель называет управлением, на самом деле является манипуляцией.

Стандартный приём манипулятора – собрать около улья своих фанатов и, объявив пчёл бессовестными агрессорами,  разворошить пчелиное гнездо. Рассерженные пчёлы  жалят фанатов, а манипулятор резюмирует: «Ну вот, я же говорил, что они злобны и агрессивны, вы теперь сами это видите!»

А дальше - парадокс Абили́на (англ. Abilene paradox), который заключается в том, что «группа людей может принять решение, противоречащее возможному выбору любого из членов группы из-за того, что каждый индивидуум считает, что его цели противоречат целям группы, а потому не возражает.»

Подконтрольным апологетам манипуляторы, как правило, предлагают выбор из двух одинаково ложных версий, между которыми и раскачивается маятник общественного сознания. Деградация общества, направленного по ложным следам к ложной цели, мучительна и неизбежна.

Например:

Цель - Владение средствами производства - нонсенс. Хотя и порождённый событиями прошлых десятилетий, когда некоторые личности просто завладевали этими средствами производства. Они их не строили, не принимали участия в создании, они даже не понимали, как обращаться с ними. Налицо чистое безумие. Макака тоже любит хватать всё подряд, не понимая,  зачем это ей необходимо. Результат за окном.

Цель - Владение информацией. Данное понятие напрямую связано с родством, с обучением, с передачей знаний от поколения к поколению. Сейчас владение информацией преподносится как нечто, что можно удержать, не рассказывать, а просто владеть. И после смерти унести с собой в гроб, или куда там еще. Это направлено на социальную деструкцию. Даже животные, зверьё, приложат все силы для передачи информации подрастающему поколению, для обучения. А люди сочли возможным этой информацией владеть. Тупик цивилизации. В лучшем случае возвращение в пещеры, в худшем - гибель.

И вот последний бастион руководителей, единственной проблемой которых являются некачественные подданные (подчиненные) –  это фанатская группа, которая обрушивается на любого, попытавшегося усомниться в квалификации их кумира и в счастье, которое он, якобы, несёт людям. В арсенале фанатов всегда два убойных аргумента:


  1. А в Африке ещё хуже

  2. Завтра будет обязательно лучше

То, что «люди прощают всё, кроме обманутых ожиданий» и, чтобы этого не случилось, руководитель как минимум не должен эти ожидания провоцировать, а честно сказать и неоднократно повторить «Будет лучше, чем в Африке, другого не обещаю» (смотри раздел «Планирование»)  – до фанатов донести невозможно. Также как и то, что беспочвенные ожидания «лучшего завтра» мешают что-то изменить уже сегодня, а в социуме, как в больнице – каждый день радужного бездействия приближает пациента не к выздоровлению, а совсем даже наоборот, и отрицание критицизма выглядит кретинизмом, который, слава богу, не так заметен, если не высовывать нос из группы себе подобных.

Но вертится на языке вопрос, сформулированные почти 500 лет назад:

«Если вы злы, то почему умеете творить добро своим детям, а если вы считаетесь добрыми и сердечными, то почему же вы не творите так же добра нашим детям, как и своим?»

Иван Грозный (1530 – 1584 гг.)



promo seva_riga april 9, 2016 20:26 90
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

Есть и такой вариант: персонал обкладывается со всех сторон плакатами-инструкциями на все случаи , и цель этого - создание системы абсолютной безответственности руководства. Косые лестницы? Ходите, держась за поручни. Ямы на проходах? Ходите парами, держась за руки. А не будете - мы вас уволим. И т.д.

"Во всех проблемах, которые случились или могут случиться с управляемым объектом, во всех бедах, которые приключились или могут приключиться с организацией или государством, всегда виноват исключительно и только руководитель."
Надо бы над кроватью себе повесить, шобы не забывать :)
А то периодически обвиняю в плохом результате рабочих, а не себя. :(

Сильно написано. А толку-то? Те, кто это понимает - не руководят, а кто руководит - не понимает.

Первый шаг к изменениям - понимание

Tablo

(Anonymous)
Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке. (Мюллер)

Зная лично и политиков, и топ-менеджеров, с вами не согласен. Каждый из них ежедневно и интенсивно борется за место под Солнцем. 20-часовой рабочий день, стресс и бессонница - нормальное состояние.

Другое дело, что все эти активные телодвижения никак не связаны с той должностью, которые этот человек занимаеи и теми обязанностями, которые продекларированы публично... На это уже сил просто не хватает..

"Организация дешёвого производства Мерседес в Турции столкнулась с самой что ни на есть естественной проблемой человеческого фактора – неграмотным персоналом. Неграмотный даже не в смысле техническом, а в самом что ни на есть житейском, то есть в смысле турецкой, а равно любой другой азбуки и арифметики. Надо было как-то решать проблему с усвоением этим пролетариатом элементарных инструкций. После некоторого мозгового штурма баварские умельцы выпустили производственные инструкции в картинках-комиксах. Инструкции были доведены до неграмотных граждан. Персонал был обучен."

Картинки -это не обучение. Это уровень натаскивания даже не дебила, а имбецила. Они умеют выполнять одну или две операции, совершенно не опираясь на разум. То есть, мозг не помогает им при нестандартной ситуации. Как были безграмотными, так и остались.

По поводу соотношения глупости у руководства и подчинённых: тут шары кидать надо в обе стороны, поскольку все зависят друг от друга.

Edited at 2016-05-23 06:23 am (UTC)

Картинки - это инструкция вообще то...
Используется во всех странах и во всех отраслях

согласен полностью с главным утверждением. наконец-то дельный пост в топе появился ))

С чашками прям дзен от Кришнамурти! Окай, уговорили!)

Спасибо автору.

"Цель - Владение информацией". - да это же российская система высшего образования.


Это скорее про патенты. Скупать разные "ноу хау" для того, чтобы не давать им хода.

Че там, как у Сан Саныча дела?

Очень статья понравилась. Хотя как учитель скажу: учить класс, родители учеников в котором настроены на получение детьми знаний, и учить "оторви и выбрось" - это две огромные разницы.
И я бы должна была первой сейчас возражать против авторского постулата, выдвинутого в заголовок, если бы не встречала учителей, у которых в любом классе была дисциплина.
У меня - увы!, поэтому я со вздохом соглашусь: в руководители годятся не все...

при чем тут родители,
учителя не хотят найти способы учить учеников, ученики отвечают им тем -же.

Некоторыми местами одобрямс

"Неисполнение стратегии - вина стратега, не принявшего в расчет ресурсы организации и умения исполнителей"

"Нанимаем умных, умелых, инициативных, увольняем тупых, безруких, пассивных".

"Приходят работать в организацию, увольняются от менеджера".

Ну и т.д.

Хорошо бы еще с другого конца спектра накидать:

"Добрым словом и пистолетом можно добиться намного больше, чем одним пистолетом", или "энтузиазмом и премиями можно добиться намного больше, чем одним энтузиазмом".

Edited at 2016-05-23 12:15 pm (UTC)

Начальник капиталистического предприятия трепетно вникающий в проблемы сотрудников - все равно то молотобоец на бойне у коровника и по совместительству кришнаит. Тут либо трусы одень либо крестик сними. Компромиссного варианта не бывает.



Edited at 2016-05-23 04:13 pm (UTC)

Философический вопрос - а есть ли специфика именно капиталистического предприятия, в отличие от социалистического?

Все ошибки подчиненных, являются, если копнуть вглубь,

У Вас противоречие: если руководитель обеспечит всем необходимым процесс, рабочие.... будут его ненавидеть.

Вы считаете и рабочих, и руководителя тоже, честными по отношению к работе.А это неверно.

Для руководителя важна харизма, бедность и справедливость. И всё. Подносить патроны он не должен.

Прошу простить, я знаю, что Вы на эту тему много писали.

Интеллект рабочего ненамного ниже. Понять, что ему не хватает для работы, он может не хуже, а то и лучше руководителя. Только вот захочет ли это понимать рабочий?!

Re: Все ошибки подчиненных, являются, если копнуть вглуб

Вы постулируете заведомую недобросовестность рабочего. А между тем, в природе человека имеется стремление получить похвалу, выполнив работу как можно лучше. Люди перестают работать хорошо и начинают халтурить только в том случае, если они не видят смысла или возможности работать хорошо, если достижение результата стоит намного больших усилий, чем сам результат. Задача руководителя сделать так, чтобы результат достигался оптимальными усилиями. А это в первую очередь организация производственных процессов.

?

Log in

No account? Create an account