Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Гламур, как школа начинающих фашистов



Экономику, работающую в виртуальном пространстве с виртуальными ценностями, уже обозвали глэм-капитализмом. У меня лично этот термин вызывает устойчивую ассоциацию с големом (человек из неживой материи — глины, оживленный каббалистами с помощью тайных знаний, искусственный человек, который делает то, что по закону «неприлично» или даже преступно для естественно-живого человека).


Внимание в этой экономике переносится с реального товара на его символы, с реальных денег на их производные, с реальных ценностей на придуманные здесь и сейчас и существующие ровно столько, сколько существует рекламный бюджет на их раскрутку и поддержание. То есть спрос в такой экономике формируется искусственно и извне.

В результате в тартарары летят все классические теории о балансе спроса и предложения, о насыщении рынка и о пирамиде потребностей. За счет правильно организованной рекламы можно загнать голодного человека в очередь за абсолютно бесполезным для него товаром, который можно свободно выбросить сразу после приобретения.

Главным делом вашей жизни
Может стать любой пустяк,
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга
Заниматься чепухой.

(Григорий Остер)

Такая экономика не могла не породить особую потребительскую модель поведения, которую называют — гламуром. Гламур представляет собой стиль жизни, подчеркнуто сосредоточенный на статусах — реальных или мнимых. «Престижное потребление» воспитало особый класс покупателей, которые готовы платить внушительные суммы не за качество изделия, а за известные символы, обозначающие «раскрученный» бренд.

«Потребление из личного дела превращается в гражданский акт».

(Ж.Бодрийяр)


При этом Бодрийяр рассматривает как наиболее показательный пример именно «престижное потребление», которое предназначено не столько для удовлетворения насущных потребностей, сколько для фиксации определенного социального статуса.

1. Гламур — это показное потребление. Его цель вовсе не в удовлетворении физических и духовных потребностей. Его цель — впечатление, произведенное на окружающих.

2. Гламур — это такое показное потребление, которое можно капитализировать и продать.

3. Гламур — это не роскошь в классическом понимании этого слова, хотя бы потому, что гламурные вещи категорически не подходят для клада. Они имеют ценность только как результат грамотного маркетинга. Убери рекламу — исчезнет цена.

Жизненные приоритеты и духовные идеалы христианского социума «Вера, Надежда, Любовь» успешно заменяются примитивными, но более простыми для восприятия понятиями — «Статус, Возможность, Выгода».

Важно понимать, что гламур — это не уникальное самобытное явление «как-то так само собой получилось», а хорошо спланированное социальное оружие, работающее строго в том же ключе, в каком работает и вся пирамида финансовых деривативов. Один из поражающих элементов этого оружия — универсальный финансовый пылесос, работающий с разными группами по-разному, но наиболее эффектно и эффективно — в борьбе с потенциальными конкурентами — высокооплачиваемыми звездами и топ-менеджерами.

Делается это по примитивной, но от этого не менее эффективной методике — как только к пациенту попадает опасное количество денежных знаков (например, молодой спортсмен подписывает миллионный контракт, молодая актриса становится звездой шоу-бизнеса, молодой политик становится лицом партии), его одобрительно хлопают по плечу и говорят: «Ты теперь один из нас, сильных мира сего. Но для того чтобы оставаться на уровне, тебе нужны дом, машина, одежда, семья, соответствующая твоему изменившемуся статусу»...

В результате реализации этих статусных требований пациент стремительно превращается из того, у кого есть миллион, в того, кто должен миллион, и таким образом уже не представляет собой опасности для реальной, а не придуманной элиты, обладающей реальным, а не придуманным капиталом.

Гламур уродует психологию предпринимательства. Практически всегда моя работа с клиентом начинается с просьбы помочь снизить затраты, сэкономить. Работа нелинейная, коллективная, эвристическая, не на один день. И в мою старомодную голову не вмещается, как с таким трудом добытый результат можно пустить на приобретение кусочка шелка стоимостью 800 евро или швейцарского бренда с китайской начинкой стоимостью 8000.

Бренды поглощают индивидуальность современного человека. В сущности, процесс потребления превращается в бесконечную погоню за престижностью бренда. Его символическая природа теперь заменяет собой те качества товара, которые важны при его эксплуатации, и буквы, обозначающие марку (бренд) или символическое изображение, вытесняют собой применимость товара в повседневном опыте.

(Американский культуролог и социолог Н.Кляйн)


Второй поражающий элемент гламура — зависимость от средств массовой информации. Как любая придуманная ценность, гламур чрезвычайно чувствителен к вниманию со стороны масс-медиа, точнее — к отсутствию такого внимания. Ну, и контроль над масс-медиа автоматически приводит к контролю над апологетами гламура.

«Закономерным итогом «престижного потребления» является «устойчивая психофизиологическая зависимость потребителя от конкретной марки представляемого на рынке товара». Таким образом, наиболее продаваемым товаром на рынке в постиндустриальном обществе становится не вещь, а представление о самом себе со знаком «плюс», то есть «собственная позитивная идентичность».

(Тульчинский Григорий Львович. Доктор философских наук, профессор
СПб Государственного университета культуры и искусств)


Но самый разрушительный элемент гламура — его идеологическая составляющая. Гламур - это школа социального превосходства, на котором идеально произрастает любая тоталитарная идеология, особенно фашистская, ибо от осознания своего социального превосходства до осознания превосходства расового - меньше одного шага. Гламур отсекает нравственность, гуманизм и совесть, как рудименты, мешающие блистать, и оставляет цинизм и целесообразность. Какое уж тут раскаяние по сделанному — это ведь нецелесообразно.

Гламур есть пародия на чистоту. Гламур демонстрирует не чистоту, а богатство, не умение отчистить чайник, а способность купить новый чайник или купить труд чистильщика. Гламур имитирует вечную жизнь, убивая все живое и заменяя его искусственным.




На вопрос по поводу грязных детей: «Этих вымыть или новых народить?..» — гламур отвечает: «Мыть бесполезно». Грязных детей проще топить. Гламур смертоносен и разрушителен, потому что стреляет в голову своим жертвам, заменяя реальные цели человека виртуальными, реальные отношения — выдуманными имиджмейкерами, реальную жизнь — скроенной по чужим лекалам глянцевой сказкой.

Посольства гламура в гражданском обществе - гламурные издания - задают шаблоны эмоциональности желания и наслаждения, очищенные, яркие, однозначные, концентрированные эмоции, призваны служить индикатором степени наслаждения. Шкала задана, воспроизводится и подкрепляется в глянцевой публицистике, журналах по психологии, на экране телевидения. Таим образом "глянец" структурируют повседневность современника, навязывая тенденции в сфере потребительского поведения, а вслед за ним - и мировоззренческие стереотипы


Всё, написанное выше, имеет конкретное прикладное значение. Мы все думаем. что фашизм начинается с факельных шествий и с репрессий рассово неполноценных. Но это совсем не так. Фашизм начинается гораздо раньше - с проникновения каст homo glamuricus ("могущих себе позволить") в повседневную жизнь нашего соотечественника, существующих в условиях изменения традиционных способов формирования человека как социального субъекта.

Что делать?

Вы не поверите, насколько прост рецепт противодействия на бытовом уровне - смеяться. Гламур готов быть каким угодно - экзальтированным, пугающим, оскорбляющим, вызывающим рвоту и презрение. Он не готов быть только смешным. Король, над которым хохочут, моментально превращается в шута, которого повелителем умов назвать можно только с издёвкой. А гламур ведь реально смешон, причем в любом своем проявлении, просто ему никто об этом не говорит. И вы не говорите. Просто смейтесь. Можно при этом даже показывать пальцем, чтобы дошло до самых тупых:  No pasaran! Venseremos!...



promo seva_riga april 9, 2016 20:26 90
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

Гламур не может существовать без концепции "успеха", и начинать надо именно с неё. Гламур не смешон ни в коем случае. Тошнотворен, но не смешон сам по себе.

Да, мне тоже кажется, что "гламур" -- это следствие, а не причина. Просто он на поверхности (как всегда :о) он виден, и ему хотят следовать, считая его признаком "удавшейся жизни".

Мдя... Общество - в полной жо...

Ну уж договаривайте :)

Бгг! :)

Давным-давно читал то ли историю, то ли рассказ, как один гламурный мальчик оказался где-то в деревне и поспорил с местным на тему "я весь в белом, а ты грязный колхозник", на что колхозник сказал "я-то тоже могу одеться в белое, а вот ты попробуй хотя бы гвоздь забить". Мальчик, естественно, поржал.

Через некоторое время мальчик получил приглашение на великосветский прием, на котором с ужасом узнал в хозяине дома того самого грязного колхозника. Тот сказал ему: "Ну, как видишь, я в белом. Теперь твоя очередь" - и дал загодя припасенный молоток.

Офигеть, про "колхозника", прям кино можно снимать!

Вона оно чё !
Гламур оказывается самым мерзким проявлением в жизни человека!
Но дорогой Сева, а как же 18 век, насквозь гламурный, но почему то названый ЭПОХОЙ ПРОСВЕЩЕНИЯ? А бравые мушкетёры короля? Вот уж где гламур гламуром погоняет, перья, банты, кружева?
Может гламур это только МОДА? Явление легкомысленное и скоротечное и ни какой идеологии не несущий, не ужели Вы всерьёз считаете что ширина моих брюк как то влияет на мои политические убеждения?

Широкие брюки. хм. хорошо значит питаетесь. как правило толстые люди питаются фастфудом. макдо́налдс.то есть вы на 99% прозападная либеральная сволочь. купил гамбургер профинансировал армию сша. всё логично.

Это есть уже в лучшем фильме Ромма, снятом 50 лет назад. Обыкновенный фашизм.

слушала тут гламурную Свету Бондарчук у Ивана Урганта: с каким важным видом просвещался народ, что надо найти именно ту точку поворота головы, чтоб не было ни одной морщинки, и что да, дорогенное платье, сшитое для прохождения по красной дорожке ни в коем случае нельзя надевать повторно, и т.д.
и все это с придыханием, с осознанием важности, и с подчеркиванием того, что так поступают люди, находящиеся НАД остальными смертными.
зрелище и смешное, и печальное.

Капитализм умер в 19 веке! А империализм- это вечная война, но не за контроль рынков, а за открытый грабеж территорий, и уничтожение населения! "Хозяева" Земли посчитали всех и вся, нужное количество денег просто вводится на компьютере, для них важны уменьшающиеся ресурсы! Они же должны думать о своих детях, например, у тратящего миллионы на сокращения численности людей Била Гейтса трое детей и он заботится об их будущем! "Где берешь деньги? В шкафчике! А в шкафчике откуда? Я кладу! А ты где берешь? В шкафчике!..."- банковская карта и ПК сделали советский анекдот реальностью.

Этот советский анекдот называется сейчас "деривативы"...

История старая, как высокая шапка боярина. Человечество не знает знает другого устройства общества кроме как с цветовой градацией штанов.
Смеятся? Я не знаю как это начать делать. Вот проезжает мимо дама в белом кабриолете "Порш". Это смешно?

С себя начинать, обычно советуют мудрые.

В романе Эко "Имя розы" монахи бенедиктинцы прятали сочинение Аристотеля, потому что она учит смеху. Зап.модель управления плебсом со средневековья основана на страхе. Смех же побеждает страх. Монахи понимали какое это эффективное оружие против их власти страха.

Понравилась шутка:
Люди делятся на два типа. Одни хвастаются новым айфоном. Другие хвастаются тем, что не хвастаются айфоном.

Никуда, похоже, не деться от чувства собственного превосходства.

Это лучший пост за все время

Да ладно. Лучший - не кормить и пороть. И тогда, если не кормить и пороть, гламур будет смешон сам по себе. Ибо обычные ценности в России обретут силу в народе и поддержку у государства. Пока что четко наоборот. И гламур доказывает нам свое превосходство. Практикой - так как его и кормят, и не порют. Пуськи р. не в счет. Хотя выпороть их и высушить стоило. Чтобы жопы помнили.

В чем смысл "гламура"? Во всем должно быть прикладное значение! Одевшись определённым образом и подъехав на определённой тачке резко повышаются шансы урвать кредит побольше или заключить нужный тендер. Это никоим образом не гарантирует результат, кредиты и тендеры распределяют не лохи. Но помочь может.

Мошенники вообще без гламурных костюмов жить не могут. Ну работа такая, им постоянно переодеваться и усы приклеивать надо. Издержки профессии.

Сразу после использования часы "патек" снять и одеться как нормальный человек. Потому как к кому придёт налоговый инспектор (или взломщик) в первую очередь? К мужику одевающемуся в "спецодежде" или в бутике? Вооот.

Кто занимается этим по другим мотивам, просто "для понта", что-бы рисануться в институте или во дворе - конченный дебил.

Edited at 2016-04-24 02:28 am (UTC)

Ну Пелевин кажется полностью раскрыл тему гламура)

Тут подумалось о детях.

Многие негативные явления (эгоизм к примеру) являются естественными для ребенка. И корректируются в процессе социализации.

С гламуром ситуация в точности обратная. У ребенка не стоит выбор "починить старую игрушку или купить новую". Старую любимую игрушку ребенок добровольно из рук выпустить не согласен. При этом на новую может даже не взглянуть. Но с возрастом общество потребления это корректирует. В частности "заботливые" родители, которые на каждый праздник изощряются: "посмотри что мы тебе купили!"

Ты этими картинками проверяешь чиновников на адекватность? Смелый поступок.


?

Log in

No account? Create an account