seva_riga (seva_riga) wrote,
seva_riga
seva_riga

Родительское соДрание

По ходу своих, большей частью неудачных, попыток помочь дочке готовить домашнее задание, я уже пережил удивление от осознания того, что учителя повадились проверять знания, которые не давали. Но вот сейчас, когда выпускные экзамены "на носу" и интенсивность вовлечения всей семьи в учебный процесс выпускницы, выросла, моё разовое удивление перешло в стойкое перманентное изумление:


Почему то культурология, которая заняла всё пространство русского языка и литературы, абсолютно и тотально не изучает культуру. Нет в программе "Культурология" ни изучения какой-нибудь фламандской школы живописи, ни поэтического наследия - от античного Овидия до Шекспира, и уж тем более такого "оккупантского ужаса", как Пушкин и Лермонтов. В программе даже не нашлось места для изучения местного архитектурного югенд-стиля, которым так гордятся латышские экскурсоводы.

Зато она изобилует всевозможными заданиями типа: "Прочтите текст и выделите в нём наиболее эстетичные, с вашей точки зрения, отрывки"...

Ровно то же самое - с историей - на фоне тотального незнания ни дат, ни самих событий, не говоря уже об их причинно-следственной связи, школьники получают задание: "Выбрать в музее один из экспонатов и детально описать его"...


На этом фоне вспоминаю собеседование с выпускниками экономфака московского ВУЗа, имеющего просто таки громовое название: "Академия (чего-то там) при президенте РФ", которые впервые от меня узнали такие фамилии, как Кейнс и Смит. После этого я более подробно ознакомился с курсом бизнес-администрирования уже американского ВУЗа и продолжил изумляться не найдя там ничего о классиках именно американской управленческой школы. Как будто не было ни Форда, ни Деминга, ни даже Стивена Джобса...

Глобальный кризис не может быть где-то в одном месте и вообще не существовать в другом. Школа - не исключение. Она, поддерживает, как может, и современные институты госуправления, и современные "высокие" потребительские отношения, в результате чего на уроках истории не учат историю, на уроках культурологии не учат культуру, а чем занимаются экономисты и бизнес-администраторы, не могут сформулировать ни ученики, ни преподаватели.

В весёлое время живём. Дочка по дороге в школу говорит, что больше всего раздражает бессмысленность и отсутствие прикладного значения той школьной программы, по которой она сейчас учится. Успокаиваю её иезуитским: "То ли ещё будет, если  после школы ты начнёшь задумываться о бессмысленности и отсутствии прикладного значения современного государства..."

Tags: Государство ltd
Subscribe
promo seva_riga апрель 9, 2016 20:26 93
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →