seva_riga (seva_riga) wrote,
seva_riga
seva_riga

Categories:

Старообрядцы о переселении душ




Когда то Русское Православие - в отличае от Православия Византийского - хранило учение Христа и апостолов и раннехристианских святых отцов.

Хранило.......пока не грянул недоброй памяти 1666 год. То есть никонианская реформа-ересь повлекшая раскол. После чего среди никониан учение о переселение душ стало почитаться за суеверие языческое.

Тогда как старообряцы-последователи праведного Аввакума - хранили учение о перерождении как неотъемлемую  часть исповедания. христианского.  По крайней мере - первые  два - три века после раскола.

Не на них сбылось речение Велесовой книги : " Вотсще оупамятохом добля наша стары часы , да iдемо камо не весте. А такость мы зремо воспять а рщемо , же бо есьмы стыдiхомся нави, праве, яве  знатi а оба поло тьрла ведете а доумiтi " ( досщечка 1 )

То есть: " Нет смысла помнить прошлое, коли не знаешь, куда и как идти в будущее, Говорим, будто вспять оглядываемся, но если стыдимся навь, Правь ,явь знать,как станем по обе стороны Поля ведать и понимать ?"

Какая великая мудрость скрыта в этих словах! Перекликается , между прочим, с речением старца  Симеона Афонского:" Есть на свете одна огромная река, она не имеет начала, не имеет конца. И названия у Нее нет. Левый берег у этой реки - Смерть, правый берег - жизнь. А сама река - ни жизнь, ни смерть, но ведает жизнью и смертью.  Из Нее рождаются в жизнь и из Нее переходят в смерть. А тот, кто плывет по этой Реке, забывает о жизни и забывает о смерти." ( монах Симеон Афонский " Восхождение к небу" 2010 год )

Древлеправославная Велесова книга сравнивает Правь с Полем, а современная православная  христианская - с  Рекой . У того и другого имеются две стороны: яви и навь, то есть , данном случае, рождение и смерть.

Знающие Правь были сведущими  ПО  ОБЕ СТОРОНЫ. То есть более могущественными в делах жизни/ смерти нежели человек современный. Поэтому существовал у скифов обычай предсмертного побратимства. Скиф получивший смертельную рану в бою, братался со своими соратниками, также умирающими от ран или выжившими. Сговариваются: после пребывания по другую сторону ТЬРЛА родится вновь побратимам, каждому в том же роде, которому принадлежит он сейчас, и -одновременно в один и тот же день одного и того же года.

И вот по этому знаку родичи побротимов поймут: Это возродились побратавшиеся герои той давней битвы. И нарекут новорожденного именем прославившегося тогда предка. Ибо это его душа возвратилась со стороны той в новом теле. И души подратавшихся в прошлой жизни друг друга в новой плоти узнают и станут они жить как братья .

Русскими старообрядцами был сохранен сей обычай воинский. Советский писатель и иследователь Иван Ульянович Басаргин  (1930-1976).. (много времени провел со старообрядцами чтобы изучить причины религиозного раскола)  в своем романе пишет.

Цитирую: "  Из леса, погоняя коней, выскочили двое. Это были Устин Бережнов, Роман Журавлёв, тоже богатыри ладные. Трое супротив десяти. Налетели,  враз разметали противников, подхватили раненого Петра и унесли в лес........обнялись извлекли мечи из ножен и поклялись на мечах на вечное побратимство: если кто в их роду родится из мужского пола в один день, одного года, то пусть будут побратимами по завету. Этот бой свершился в 1730 году седьмого дня, месяца августа.

Прошло 162 года  и родились на Пасху в тех самых трех родах старообрядцеских в один день три младенца мужского пола. Глава таежной общины, Михайло Подифорович Бережнов , долго рылся в пожелтевших листах своей летописи, искал завет предков, упокоившихся полтора века назад.

Вот оно завещание" мы побратимы, Устин Бережнов , Петр Лагутин , Роман Журавлёв, завещаим : кто родится в один день одного года в роду нашем и мужского пола,того называти нашими именами и считати  отродясь побратимами. Такое угодно богу , допустимо божьим промыслом, ибо рождение побратимов - бысть нашим вторым рождением . Слава тебе ,боже. Аминь " Эти слова были записаны самим дедом Михайлом , когда побратимы состарились и готовились на вечный покой.

- Это перст божий! - воскликнул Михайло Подифирович. - Они родились в светлое воскресение Христово. Они воскресли.

И дед Михайло записал :" Рождены на Пасху Христову 1892 года  от рождения Христа....

Завет предков наших равен завету божьему".

Поклялись на  мечах на вечное побратимство...Считать нашим вторым рождением .

Точность приведенных дат указывает на то что Иван Басаргин , записывал на основе реальной старообрядческой хроники , это не просто предания . Да и предания подобного рода на пустом месте не возникают на пустом месте.

Не мало еще интересной информации , например : Михайло Подифирович Бережнов прожил 163 года!!! и этому  подивились таежные старообрядцы . Но в данном случае не особенно. А так немножко, как вот у нас дивятся , если кто-нибудь переживает рубеж в 100 лет. а Падифирович этот  учил  их толково до самой смерти наукам: ходить по солнцу и звездам, истории , риторики .географии , разбору и точнейшему списыванию старинных рукописей , иконописи .

То-то от старообрядцев выходили такие, как Михайло Васильевич Ломоносов !

Из этого можно видеть: ведали старообрядцы не только учение о переселении душ , но и о поддержании во здравии тел - хранили Русскую Здраву.

Источник

Tags: Воскресное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo seva_riga april 9, 2016 20:26 94
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 90 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal