?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Что нужно, чтобы школьник хорошо учился?

Эксперты международных сравнительных исследований PISA (Programme for International Student Assessment) и TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) утверждают, что «Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты».

Однако группа социологов под руководством Ольги Сачавы, кандидата филологических наук, магистранта программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург), первыми же результатами опровергла мнение о зависимости успеваемости ребенка как от уровня культуры, так и от доходов семьи - пишет Елена Михайлова на Конте.



Оказывается, ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов, ни даже пьянство одного из родителей не влияют напрямую на успеваемость ребенка.

Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют ... общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей.

Исследователи были потрясены тем, что важными оказались факторы, на которые прежде никто не обращал внимания.

Оказывается, 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками. Причем неважно, где при этом дети готовят уроки - на кухонном столе или на письменном. Так же неважно, живут они в коммунальных квартирах или отдельных: в не очень благополучных коммунальных квартирах, которых в старых районах Петербурга до сих пор остается немало, троечники и отличники живут в равных долях.

Однако 40% троечников при этом вообще не встречаются с бабушками и дедушками.

В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг.

Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками.

В малообеспеченных семьях с доходом до 5000 руб в месяц на человека оказалось больше отличников, чем троечников. Из этих семей вышли 26% всех троечников и… 30% всех отличников!

Почти одинаковое количество отличников и троечников - 25% и 21% соответственно - выходят из семей с доходом более 20 000 рублей на каждого члена семьи.

Зато очевидно большее число хорошистов и отличников - 67% в начальной и 73% в средней школе - живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. В семьях большинства троечников семейные праздники отмечаются редко или не отмечаются совсем.

Социологи увидели стойкую закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка. И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!

Услуги репетиторов, курсов, суммы вложенных в них денег не приносят результатов в виде хороших оценок, если при этом отсутствует полноценное общение родителей и ребенка в семье.

Интересный факт, что 56 % родителей отличников и хорошистов работают, по их словам, для самореализации, причем получая удовлетворение от своей профессиональной деятельности. Что касается троечников, то их родители, по их собственным словам, в 80% работают "ради денег".

Исследователи также выяснили, что вопреки бытующему мнению, сам по себе факт пьянства родителей не является определяющим для плохой учебы. Однако, если родители находят в себе силы признать проблему и стараться работать над ней, это влияет положительно на успеваемость ребенка.

"На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, – считает Ольга Сачава. –Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка. Грамотно выстроенные внутрисемейные связи свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка».

И еще одна удивительная закономерность: чем более довольны жизнью родители, причем независимо от материального уровня, тем успешнее в учебе их дети.



promo seva_riga april 9, 2016 20:26 93
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

  • 1

Выглядит разумно. Дочка до визгу любит бабушек и тетю. И огромный пласт знаний приобрела в общении с ними.


Что-то в этом есть. Так получилось, что сын больше времени проводил даже не с бабушкой, а прабабушкой которая жила с нами. Мы-то на работе постоянно, только вечером и в выходные с ним были, и то не всегда получалось. За 11 лет учёбы в школе всего несколько раз проверяли уроки, даже Антонина Кирилловна (прабабка) редко это делала. Школу с золотой медалью окончил. Сейчас в универе практически так же учёба идёт.
И да. Что жена, что я от работы удовольствие получаем, книг много, и, самое главное, в семье всёхорошо. Так что есть смысл в таких выводах. Есть.

Для меня лично неважно учен человек или неграмотен. Главное чтобы он чтил моральные ценности и святыни имел Честь, Совесть и Долг. А этому не учат в школе. Этому учат в семье. Также очевидно что полноценного индивида невозможно воспитать в "неполной" семье или семье где не уважают старшие поколения.
И кстати.....дочь окончив среднюю школу подтвердила мои выводы сказав......а для чего в школе тратить 11 лет жизни?......ведь читать считать и писать она умела и до школы....а большинство приобретенных знаний в обычной жизни обычного человека практически непригодны......Чего нельзя сказать о профессии или кустарном производстве.....Но нет.....в школе не хотят чтобы выпускник что-то умел делать руками.....что подтверждает вывод о превращении школы в бюрократический рудимент....Да там дают знания (что спорно), но не воспитывают Человека.

Edited at 2015-10-14 04:20 am (UTC)

Спорим что Ольга Сачава бабушка которой мало дают повозиться с внуками и не приглашают на празднование Нового года? =)

Её биографию не смотрел, так что большую ставку делать не буду. На бутылочку коньяка спорим?

Проиграете же :) Она молодая: http://spbschool21.ru/kollektiv1.html

Да, это в общем известные факты. А ещё троечники потом больше зарабатывают и, как правило, лучше реализуются в социуме. А отличники работают для души.

Хотя всё равно хочу, что бы дети были отличниками. Не в деньгах счастье.

Настолько хорошо что даже при этом часто спиваются.
Да и без высшего образования сейчас нормальную работу не найти.

Очень интересно, спасибо.
Действительно, похоже что все так и есть.

Жёсткий такой "штырь" ювеналам.

Ну а с другой стороны - учебного заведения:
Чтобы студент хорошо учился, ему надо платить стипендию, хорошо кормить и неустанно пиздить(в учебном плане).

Очередное выступление капитана очевидность. Бабушки и дедушки делают за школьников домашние задания т.к. у пенсионеров есть время. Семейные праздники строго соблюдаются в семьях, где есть на это время, стало быть есть время и делать за школьников домашние задания. Озабоченные деньгами родители не станут тратить время на то, чтобы сделать за школьников домашние задания, а не озабоченные - станут. Хорошая успеваемость не следствие знаний, а следствие того, что "папа у Васи силён в математике".

глупости. мой отличник много общается с бабушкой и делает уроки сам, много занимается сверх школы. делание уроков за школьника считаю недопустимым - контрольную в классе за него не напишешь.

В деталях, немного отличается.
Я сам пришел к такому выводу, еще достаточно давно, но причины успеха учеников, вижу все таки немного в другом.
Родителям, как правило некогда заниматься с детьми домашним заданием. Не из-за того что они плохие, а больше из-за того, что им банально некогда.
Ребенку же, особенно на начальном этапе учебы, нужно просто и доходчиво объяснить некоторые, возможно даже достаточно элементарные вещи. Но элементарные потом. А сейчас теряя нить учебы, ребенок отстает все больше и больше. И в будущем возможно не догоняет процесс уже вообще.
И бабушки-дедушки, занимаясь уроками с внуками, помогают детям перешагнуть барьер начального непонимания предмета.
А вот семейные вечера, я думаю, что ни с какого бока.

А раньше... все, что надо объясняли в школе... Ни бабушки, ни родители не нужны были, достаточно было учителей. А для отстающих специальные занятия были - после уроков.

Посыл подкачал...

Всё правильно, кроме посыла: противоречия между заявлением "Писы" и результатом исследования социологов у нас в Питере нет:
"Более высокий семейный культурный капитал" - это и есть бабушки/дедушки, большие семьи и семейные традиции, в том числе и традиции семейных праздников, и отношения между членами семьи и окружающим их миром.
А вовсе не красивая длинная книжная полка и возможность нанять в репетиторы профессора СПбГУ...

Дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом

высокий семейный культурный капитал - это и есть те самые семейные праздники!
а не что-то другое..

Так что ВШЭ СПбГУ только подтвердили результаты своих коллег

Что нужно, чтобы школьник хорошо учился?

палка большая и желательно гибкая

Простите, неправда там написана.

У меня шаблон порвался. Если услуги репетиторов не влияют, как же так люди за полгода из троешника отличника делают? Безо всяких семейных праздников.

А треть вообще лохи, не читали "исследователей" из ВШЭ- впустую упорно платят репетиторам.


Re: Простите, неправда там написана.

Че серьезно - из троечника отличника и за полгода? Не поверю, что за полгода можно принципиально расширить человеку диапазон знаний раз в дцать... и поменять ему мотивацию на противоположную. За полтора - два года - это еще возможно. А за полгода... ну... разве что в началке. Или как вариант - это исходно был не троешник.
А насчет полученных результатов у меня лично сомнений нет, в семьях, где привязанность высока, ребенок не тратит ресурсы на выживание, поэтому более любопытен и соответственно учится проще.

  • 1