seva_riga (seva_riga) wrote,
seva_riga
seva_riga

Реалити-шоу ТВ. Можно ли их использовать в мирных целях?

Тихое омерзение, которое снискало за последние 20 лет телевидение, имеет под собой немалое основание. Однако ТВ - это всё равно ресурс формирования общественного мнения и устойчивых поведенческих стереотипов. И вопрос - можно ли этот ресурс использовать в мирных целях и что для этого требуется - занимал и занимает всех, кто так или иначе сталкивается с  проблемами непрямого адаптивного управления.


После дефолта 1998 года по всем расчетам "наших западных партнеров" уровень жизни в России должен быть рухнуть не менее чем в 2 раза, после чего должен был начаться неуправляемый распад государства. Но холодная англосаксонская статистика столкнулась с таким непредвиденным противодействием, как "шесть соток" и "5 рублей до получки", причем если первый феномен уже проявил себя во всей своей красе в начале 90х, то второй - наличие остатков патриархальной общинности даже в урбанизированных мегаполисах России - стал подлинным постдефолтным сюрпризом.

Вокруг каждого жителя России существовала (и надеюсь - еще и сейчас существует) неформальная сеть друзей и знакомых, иногда даже таких, о существовании которых порой он не помнит и сам, но к которым может всегда обратиться за этой самой "пятеркой до получки", то есть за помощью, которая поможет пережить тяжелые времена и самое главное - не "уехать" в депрессию. Насчет депрессии, этого бича "золотого миллиарда", вообще получилась англосаксонская тоска при наблюдении за уникальной способностью российского населения поголовно превращаться в психоаналитиков при наличии
а) даже нерешаемой проблемы
б) даже незнакомого собеседника
в) даже не совсем качественной закуски...

Одним словом, с этой неформальной сетью "поддержки штанов" надо было что-то делать. Вот этим "что-то" и явилась, в частности, как чертик из табакерки, целая серия реалити - шоу, где самые популярные: "Последний герой" и "Дом" смело могли называться: "Предать соратника" и "Насрать на всех". То есть сами правила этой игры возводили предательство тех, кто является членом твоей команды, в обязательное условие победы.

Разнообразное клонирование этих шоу под  разными брендами и различными соусами ставили и ставят перед собой одну единственную задачу - привить российскому потребителю чувство допустимости и даже нормальности хождения по головам и противопоставления себя любимого всему остальному миру. В результате принявший  эти правила игры рано или поздно в реальной жизни остается один, аки пенек на вырубке, и даже став "последним героем", может вдоволь повыть от тоски по нормальным товарищеским отношениям, которые  никак не стыкуются с эгоцентричным потреблядством.

"Наши западные партнеры" и обслуживающие их самые свободные СМИ в мире нигде и никогда не признаются, что такие чувства, как товарищество и любовь, и их производные  - друзья и семья - являются следствием добровольных самоограничений своего "Я" в чужую пользу , на которые человек идет добровольно и с удовольствием, получая в обмен поддержку тогда, когда упасть легче, чем удержаться на ногах. Но самоограничение, как таковое, категорически противопоказано идеологии роста потребления, с рук которого и кормятся самые матерые акулы медийного рынка.


А теперь вопросы, которыми я уже измучил своих друзей и которыми хочу помучить вас:

Насколько популярны реалити-шоу сегодня?

Вообще не популярны
33(22.8%)
Только для домохозяек и безработных
74(51.0%)
Популярны и даже очень
24(16.6%)
Нет правильного ответа в вопроснике
14(9.7%)

Насколько востребованы подобные шоу?

Даром никому не нужны
65(48.1%)
Ну, если только от нечего делать
28(20.7%)
Можно посмотреть, если сменить контент
14(10.4%)
Востребованы и всегда будут востребованы
18(13.3%)
Нет правильного ответа в вопроснике
10(7.4%)

Могут ли быть реалити-шоу не разрушителями, а созидателями нормальных отношений?

Нет, зомбоящик - абсолютное зло
38(26.8%)
Может, но никто не разрешит это сделать
94(66.2%)
Подобные шоу уже есть - примеры приведу в комментариях
10(7.0%)


Tags: Государство ltd
Subscribe

promo seva_riga апрель 9, 2016 20:26 94
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →