Моим попутчикам это грозило на пятый час. На людей, привыкших к постянному изменению ландшафта за окном, бескрайние российские просторы действуют подавляюще (хотя какие они тут просторы-то - от Великих Лук до Москвы?) . А я еще предлагал прочувствовать, что испытывали на этой же дороге "туристы из Германии" в 1941м, после европейской перенаселенности, когда их тут встречали совсем не радушные тётушки с продвинутой сети заправок "Тверь ойл". Кстати, была просьба перевести слово "ойл" на английский - не смог...

Погружение в ту эпоху вызвало у натовской молодёжи всего один вопрос, который на русском звучал бы так: "На хрена?"
Не первый раз его слышу и ни разу не смог объяснить сам. Логически - получается, но когда вот так едешь и прикидываешь на себя - не выходит. Но ход мыслей молодых европейцев мне понравился, и я попросил запомнить этот вопрос и задавать его как можно чаще в ЕС и НАТО.
Кроме указанных виртуальных путешествий, из развлечений по дороге в Москву оставались только попытки перевести и объяснить топонимы на карте. И если происхождение названий деревень "Кузнецово" и "Золотарёво" я еще смог как-то объяснить, то "Носово" рождало только неприличные предположения, а на "Машкино" я сломался окончательно.
Зато сама Москва встретила нас феерично. Сон во всех, как ветром сдуло! Когда до конечного пункта следования осталось 20 км, дорога на Новой Риге расширилась до 5 полос, а скорость пролетающих слева и справа москвичей заставляла предположить горячее желание водителей преодолеть звуковой барьер, наступила развязка:
сначала наш вэн качнуло ветром от просвистевшего сзади слева в трех сантиметрах "бамбука Х6", перестраивавшегося с первой полосы на пятую, затем его водитель, уже впереди, не доехав полметра до разграничительного забора, крутанул руль вправо, и не снижая скорость, начал такое же стремительное перестроение с пятой полосы на первую, где, собрав в кучку Мерс-Спринтер и еще пару седанчиков, финишировал-таки прямо в ограждение уже с правого края. Дым, пыль, запчасти, разлетающиеся на сотню метров и дикое сожаление по поводу отсутствующего видеорегистратора...
Население нашей машины притихло и до самого конца сидело, выпучив глаза и даже не слушая мои вангования по поводу того, что в случае прямого военного конфликта РФ-НАТО, в атакующих танковых порядках таких вот сумасшедших может оказаться целый батальон...
Одним словом, спасибо Москве! На входе освежила.
Продолжение следует
Journal information