seva_riga (seva_riga) wrote,
seva_riga
seva_riga

Созрела историческая необходимость "что-то поменять в консерватории".

Как - то так получается, что в гуманитарии идет тот, кто не способен быть технарем. Ну вот не дал Бог ума для точных наук - пойду в гуманитарии. И в то же время, гуманитарные дипломы  оказываются престижнее технических. Например, диплом экономиста-юриста почему-то весомее для получения хорошо оплачиваемой, статусной должности в управлении, чем диплом инженера-ботаника.

Не пробовали разобраться в этом парадоксе? Тогда попробуйте на зуб мою версию:



Точные науки и профессии, базирующиеся на них, оперируют ограниченным количеством инструментов, способны воздействовать на ограниченное и очень конкретное количество  изделий, работают по проверяемым формулам и  алгоритмам, подчиняются вполне конкретным законам (тяготения, термодинамики и т.д.)

Любой, кто захочет, может, изучив эти формулы, алгоритмы и способы измерения,  контролировать процесс и проверить результат.

То есть все очень предметно, конкретно и недвусмысленно. Прикидываться хирургом можно, но только до первого больного. Прикидываться механиком - до первой поломки первого двигателя. А дальше  - суровая правда жизни четко расставит всех по своим местам, потому что имеются четкие измеряемые показатели для отбраковки “двоечников”.

И совсем другое - в “гуманитарке”! Она постоянно занимается чем-то изящным и воздушным, не имеющим понятных критериев, тем, что никак не измеряется, и максимум - оценивается некими экспертами, которые в качестве измерительного прибора пользуются своим субъективным мнением “хорошо-плохо” и “много-мало”.

Там, где подобный способ оценки результатов труда закрепился, не могло не появиться такое словосочетание, как “искусство управления”. А кто же искусство измеряет? Искусством наслаждаются, его оценивают, причем опять же не все, а избранный круг экспертов, оценка деятельности которых вообще не поддается измерению…


И вот всё вышеуказанное закончилось сегодня тем, что гуманитарии превратились в некую жреческую касту “брахманов”, которые  посматривают с высоты своей неизмеряемой квалификации на суетящийся техно-плебс и спускаются на грешную землю исключительно чтобы выпить и закусить.

И все бы ничего, пусть бы они сидели там у себя, на “олимпах”, занимаясь “изящным и воздушным”, и существуя, как в старые добрые времена, на подаяния восхищенных меценатов-материалистов. Однако, они оккупировали не только картинные галереи, но и коридоры власти, и пытаются рулить материальным миром, даже не догадываясь, по каким законам этот материальный мир функционирует.

На выходе - гарантированное взаимное раздражение “физиков”, наблюдающих попытки    проигнорировать  естественнонаучные законы, и  руководителей-лириков, которым тесно  в  материальном мире, работающем по непонятным правилам, и наполненном скучными, лишенными фантазии формулами.



И это как раз тот случай, когда надо "что-то в консерватории поправить”

Потому что гуманитарное обучение сегодня никакого отношения не имеет к слову “образование”.  Гуманитарная сфера управляет отношениями между людьми, а люди существуют-таки пока в материальном мире. Значит, гуманитарная практика может и должна надстраиваться над технической. А гуманитарное образование просто обязано быть продолжением технического и не может существовать без него, как не может врачебная профессия не базироваться на изучении химии, биологии и анатомии.

Техническая сфера, по сравнению с гуманитарной, может и должна быть проще, потому что оперирует гораздо меньшим количеством переменных и констант. Но законы, которые действуют в “физике” точно также работают и в “гуманитарке”. “Сила действия равна силе противодействия”, “Опереться можно только на то, что сопротивляется”, “Хаос является наиболее устойчивым состоянием” и прочая, прочая, прочая…

То есть чтобы стать “лириком”, надо сначала обязательно стать “физиком”. Если предположить, что “физики” - это первый курс ВУЗа, то “лирика” должна начинаться на втором  - после изучения и освоения первого.


Чтобы не утяжелять текст, я опускаю заготовленные примеры и аналогии, и перехожу сразу к резюме, которое может выглядеть следующим образом:


  1. Гуманитарные науки изучают трудноизмеряемую сферу деятельности и отношений человека с человеком. Они  более сложны, чем технические, но  базируются на тех же принципах и подчиняются тем же законам.

  2. Гуманитарные науки всё ещё  находятся в процессе становления и пока далеки от совершенства, которого не  достичь,  пока (надеюсь - временно) будут игнорироваться естественные науки и технические знания, как обязательная, базовая, неотъемлемая часть гуманитарных. Другими словами, гуманитарное образование будет фундаментальным там и тогда, где и когда оно будет продолжением технического (естественнонаучного).

  3. Та система образования, которая изменит существующее положение вещей и сделает этот шаг, очень скоро создаст мощный конкурентоспособный слой управленцев, которые смогут с легкостью решать системные проблемы, кажущиеся нерешаемыми для управленцев, имеющих только гуманитарное образование, то есть лишенное его естественнонаучных корней.


Tags: Герой капиталистического труда, Государство ltd
Subscribe

promo seva_riga april 9, 2016 20:26 94
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 409 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →