Итак - 1917-1918 - развал Российской империи и возникновение на ее обломках кучи лимитрофов, среди которых - Латвия - конечно же в рамках административного деления той поры - Курляндской и Лифляндской губернии. А теперь давайте взглянем на карту (кликабельно) и описание тогдашней Лифляндии:
Лифляндская губерния состояла из следующих уездов:
А теперь я их разделю для наглядности:
Вольмарский уезд
То есть будь административные границы бывшей империи нерушимы и свято соблюдаемы - нынешняя Эстонии заканчивалась, а Латвия начиналась прямо в пригородах Таллинна, уж не говоря про такие исторически (с 1721 года) принадлежащие Латвии (Лифляндии) территории, как города и прилежащие территории Выру (Верро), Перново (Пярну), Вильянди (Феллин), Тарту (Юрьев), да еще и остров Саарема (Эзель).
Собственно так и было сразу после распада Российской империи, но у эстонцев было два сильнейших аргумента в пользу неправильности существующих границ:
1й и вспомогательный - указанные территории были населены этническими эстонцами (хотя присутствовали там и латыши, и русские, и немцы...)
2й и основной - 2 бронепоезда и 2 полнокровные дивизии.
А так как основные силы латышей отправились в это время осчастливливать "москалей" и прививать у них любофф к большевсисткому режиму, вся эта развеселая эстонская гоп-компания ломанулась отрезать от братьев-прибалтов "что бог послал". И бог им послал ни много, ни мало половину всей лифляндской губернии (послал бы и больше, но силы были всё-же ограничены).
Конечно это было сделано под маркой борьбы с гадами-большевиками. Но шила в мешке не утаишь, да его братья-эстонцы особенно и не скрывали, по-домашнему располагаясь на территории Лифляндии и проводя политику, до боли напоминающую то, что позже назовут этническими чистками.
Естесственно, что братья-латыши, увидев такое буйство демократии и торжество самоопределения соседней нации, возмутились и потребовали у демократов всех времен и народов - англосаксов - повлиять на братский народ. На что английский посланник толерантно, в стиле Киплинга ответил: "Ша! Бандерлоги!" И затем представил аргументы, которые (только не смейтесь) один в один повторяют аргументы России - 2014 при присоединении Крыма - как раз о необходимости воссоединения разъединенных народов под одним государственным флагом. Одним словом "Тартунаш" и все претензии - к британской эскадре в Балтийском море...
Британского посланника тоже можно понять. Он умел считать и справедливо решил, что 13-тысячная националистическая эстонская армия, контролируя захваченную территорию, сможет нагадить русским гораздо сильнее, чем правительство независимой Латвии. Оно в то время контролировало только палубу парохода "Саратов", на котором болталось по Балтике, как... независимость в проруби, и которому до нынешнего состояния могучего еврохосписа было как до Луны на велосипеде.
И Вы знаете, латышские национально озабоченные политики почему то сразу согласились. Согласились настолько, что - спроси сегодня любого из штатных оплёвывателей России - все немедленно подтвердят, что административные границы бывших империй - это такая мелочь, на которую не стоит обращать никакого внимания при справедливом и честном проведении новых национальных границ. Это, конечно же, никакого отношения не имеет к Крыму, потому что там "совершенно другая ситуация". Почему? Да по кочану!...
Можно было бы на этом закончить, но есть в истории Прибалтики еще один, и очень яркий пример, мимо которого, в свете последних громких заявлений госпожи заслуженной коммунистки Дали, пройти абсолютно невозможно. А поэтому - еще одна карта - на этот раз - польская:
И на этой польской карте, вы не поверите - да-да-да, "Вильнюс-наш", причем, обратите внимание, братья-литовцы, требуя немедленно и бесповоротно отдать Крым Украине, почему-то никак не горят желанием - чисто для примера - вернуть братьям-полякам польское Вильно и немаленькую такую территорию - считай - половину современной Литвы. Хотя это было бы логично сразу по двум причинам:
1) И как демонстрация своих чистых помыслов в отношении России и Крыма
2) И как демонстрация своей антисталинской позиции (ну разве можно одновременно хаять Иосифа Виссарионовича и пользоваться его подарками?)
А там ведь еще есть и "Львов-наш" и еще многое - многое другое, что почему-то никак не замечают как братья-самостийники, так и братья-европейцы, слившись в евроэкстазе от желания нагадить России и русским.
Journal information