С января - февраля "пересохнет" еще одно "проклятое наследие СССР" - труба для транспортировки солярки. Встанут на прикол цистерны латвийской железной дороги. А это 25 млн тонн солярки-мазута-бензина в год, на которых в Латвии кормится целая индустрия от технических работников до финансистов и госчиновников.
Потери от прекращения транзита углеводородов, включая мультипликативный эффект уже потянут на полновесный миллиард евро, который сегодня компенсировать некому и нечем. Мэр Вентспился Лемберг, который уже пережил один экономический коллапс, когда в 2003 Транснефть прекратила транзит нефти, уже говорил, предостерегая госчиновников от присоединения к санкциям против РФ:
"Нам тогда проще пойти и всем вмест утопиться в Балтийском море. Транзит на 80% зависит от российских грузов..."
Могу посоветовать горячему мэру не торопиться, ибо:
Брюссель с Вашингтоном уже разрабатывает варианты экстренной помощи Прибалтике в виде срочного переселения сюда богатого евронаселения, исповедующего ислам, и хоть ты тресни, не желающего интегрироваться в традиционное еврпейское пространство.
Теперь это население будут интегрировать в Прибалтику. Не всех сразу - постепенно - по мере возвращения "сыновей пророка" из командировки в ИГИЛ и Аль-Каеду. Предполагаю, что миллионов десять горячих почитателей Аллаха (из 25, проживающих ныне в Западной Европе) будет вполне достаточно для полного и окочательного решения всех проблем с национальной самоидентификацией прибалтов и умиротворения их мятущейся души, до сих пор страдающей от полувековой "советской оккупации".
Journal information