Человек увлеченный и компетентный постоянно использует в разговоре цифры, которыми иллюстрирует свои вргументы или приводит примеры с использованием расчетов. И чем выше квалификация, информированность и увлеченность специалиста, тем насыщеннее статистикой, арифметикой и физикой его речь. Особенно данный метод помогает при разговоре новообразом, в рамках которого новоспециалистом может считаться любой, кто выучит пару десятков терминов и научиться вставлять их в свой текст.
После 15 минут разговоров с "курлыкающим" на своем птичьем языке "визитатором по дисконтированию деривативов", старательно обходящим статистику и математику, можно смело забывать о его существовании, как о специалисте, на которого можно опереться.
Этот же метод прекрасно работает при определении границ компетенции, а именно - при конкретизации аксиомы "невозможно быть специалистом во всем". Работает методика при смене тем разговора и фиксировании изменений пропорций точных наук и беллетристики, которые происходят в речи собеседника.
Конечно, это все - экспресс-метод, годный для "первичного осмотра" и требующий дополнительных исследований, но при отсутствии какой-либо достоверной информации о текущем состоянии "объекта исследования", вполне катит в качестве тестера на профпригодность по отраслям и сегментам.
А теперь внимание - домашнее задание:
- Откройте стенограмму пресс-конференции президента РФ (кликать тут) и внимательно, с карандашиком в руках выделите темы, которые он иллюстрировал цифрами и математическими примерами - это и будут направления, находящиеся в зоне его личного внимания и контроля, в которых он наиболее квалифицирован и компетентен.
- А теперь откройте такие же стенограммы 1-2-3 года назад и проделайте ту же операцию. Наложив потом графики друг на друга - получите динамику интересов и личной заинтересованности в динамике.
Journal information