Позиционирование государства или кто есть кто на глобальном рынке?
Каждый, кто хоть раз открывал свое собственное дело, знает - его имеет смысл начинать, если есть что продавать и есть кому продавать. И если ты не одинок среди продавцов, то значит, чтобы тебя предпочли всем остальным, ты должен хоть чем то выделяться среди этих остальных - качеством, удобным местоположением, ценой, в конце концов. Конечно, ты можешь уметь делать все, но что-то ты должен делать лучше других. Тогда и на успех можно надеяться.
Глобальный рынок придуман не вчера. В средние века он тоже существовал и вполне нормально функционировал, только государственные образования были помельче - в полном соответствии с тогдашними системами сообщений - и состояли из одного или нескольких городов и (или) феодов. Но отголоски их позиционирования на глобальном рынке хорошо слышны и сегодня:
Тула - город оружейников, как впрочем и Дамаск, Псков - город скобарей, ну то есть фурнитурщиков - по-современному, а Хохлома и Гжель - так это вообще готовые торговые марки. То есть история подтверждает - хочешь остаться на рынке - ищи свою нишу, где ты будешь лидером, свою собственную товар или услугу, которая будет востребована покупателями и труднокопируема конкурентами. И правило это относится одинаково как к каждому из нас, также и к нашим предприятиям, и к нашим странам. То есть на глобальном рынке без собственной ниши делать нечего
И вот тут начинается самое интересное. Потому что есть страны, которые... как бы правильно это сказать... никакие. То есть ничем среди других не выделяются и ни на какие ниши не претендуют. Ну, если не считать дежурной риторики о желании быть то "житницей", то "здравницей", то "мостом", то "постом", но реально то - ноль без палочки. Но при всем при этом земля их держит, и иногда очень даже неплохо. Соответственно возникают вопросы:
А может есть еще какой-то рынок, кроме того, о котором пишут в учебниках?
Может в учебниках вообще совсем про другие ниши надо рассказывать?
Ну и личная просьба - а можно попросить Вас, уважаемые читатели, обведя мысленно границы РФ, назвать ниши приграничных с Россией государств, которые, по Вашему мнению, они занимают или которые хотят занять в ближайшее время?
Я попробовал... интересная картинка получается...
Глобальный рынок придуман не вчера. В средние века он тоже существовал и вполне нормально функционировал, только государственные образования были помельче - в полном соответствии с тогдашними системами сообщений - и состояли из одного или нескольких городов и (или) феодов. Но отголоски их позиционирования на глобальном рынке хорошо слышны и сегодня:
Тула - город оружейников, как впрочем и Дамаск, Псков - город скобарей, ну то есть фурнитурщиков - по-современному, а Хохлома и Гжель - так это вообще готовые торговые марки. То есть история подтверждает - хочешь остаться на рынке - ищи свою нишу, где ты будешь лидером, свою собственную товар или услугу, которая будет востребована покупателями и труднокопируема конкурентами. И правило это относится одинаково как к каждому из нас, также и к нашим предприятиям, и к нашим странам. То есть на глобальном рынке без собственной ниши делать нечего
И вот тут начинается самое интересное. Потому что есть страны, которые... как бы правильно это сказать... никакие. То есть ничем среди других не выделяются и ни на какие ниши не претендуют. Ну, если не считать дежурной риторики о желании быть то "житницей", то "здравницей", то "мостом", то "постом", но реально то - ноль без палочки. Но при всем при этом земля их держит, и иногда очень даже неплохо. Соответственно возникают вопросы:
А может есть еще какой-то рынок, кроме того, о котором пишут в учебниках?
Может в учебниках вообще совсем про другие ниши надо рассказывать?
Ну и личная просьба - а можно попросить Вас, уважаемые читатели, обведя мысленно границы РФ, назвать ниши приграничных с Россией государств, которые, по Вашему мнению, они занимают или которые хотят занять в ближайшее время?
Я попробовал... интересная картинка получается...