?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Перс
seva_riga

Гламур, как школа начинающих фашистов

Фашизм - учение о расовом превосходстве

Гламур - учение о превосходстве социальном



Экономику, работающую в виртуальном пространстве с виртуальными ценностями, уже обозвали глэм-капитализмом. У меня лично этот термин вызывает устойчивую ассоциацию с големом (человек из неживой материи — глины, оживленный каббалистами с помощью тайных знаний, искусственный человек, который делает то, что по закону «неприлично» или даже преступно для естественно-живого человека).


Внимание в этой экономике переносится с реального товара на его символы, с реальных денег на их производные, с реальных ценностей на придуманные здесь и сейчас и существующие ровно столько, сколько существует рекламный бюджет на их раскрутку и поддержание. То есть спрос в такой экономике формируется искусственно и извне.

В результате в тартарары летят все классические теории о балансе спроса и предложения, о насыщении рынка и о пирамиде потребностей. За счет правильно организованной рекламы можно загнать голодного человека в очередь за абсолютно бесполезным для него товаром, который можно свободно выбросить сразу после приобретения.

Главным делом вашей жизни
Может стать любой пустяк,
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга
Заниматься чепухой.

(Григорий Остер)

Такая экономика не могла не породить особую потребительскую модель поведения, которую называют — гламуром. Гламур представляет собой стиль жизни, подчеркнуто сосредоточенный на статусах — реальных или мнимых. «Престижное потребление» воспитало особый класс покупателей, которые готовы платить внушительные суммы не за качество изделия, а за известные символы, обозначающие «раскрученный» бренд.

«Потребление из личного дела превращается в гражданский акт».

(Ж.Бодрийяр)


При этом Бодрийяр рассматривает как наиболее показательный пример именно «престижное потребление», которое предназначено не столько для удовлетворения насущных потребностей, сколько для фиксации определенного социального статуса.

1. Гламур — это показное потребление. Его цель вовсе не в удовлетворении физических и духовных потребностей. Его цель — впечатление, произведенное на окружающих.

2. Гламур — это такое показное потребление, которое можно капитализировать и продать.

3. Гламур — это не роскошь в классическом понимании этого слова, хотя бы потому, что гламурные вещи категорически не подходят для клада. Они имеют ценность только как результат грамотного маркетинга. Убери рекламу — исчезнет цена.

Жизненные приоритеты и духовные идеалы христианского социума «Вера, Надежда, Любовь» успешно заменяются примитивными, но более простыми для восприятия понятиями — «Статус, Возможность, Выгода».

Важно понимать, что гламур — это не уникальное самобытное явление «как-то так само собой получилось», а хорошо спланированное социальное оружие, работающее строго в том же ключе, в каком работает и вся пирамида финансовых деривативов. Один из поражающих элементов этого оружия — универсальный финансовый пылесос, работающий с разными группами по-разному, но наиболее эффектно и эффективно — в борьбе с потенциальными конкурентами — высокооплачиваемыми звездами и топ-менеджерами.

Делается это по примитивной, но от этого не менее эффективной методике — как только к пациенту попадает опасное количество денежных знаков (например, молодой спортсмен подписывает миллионный контракт, молодая актриса становится звездой шоу-бизнеса, молодой политик становится лицом партии), его одобрительно хлопают по плечу и говорят: «Ты теперь один из нас, сильных мира сего. Но для того чтобы оставаться на уровне, тебе нужны дом, машина, одежда, семья, соответствующая твоему изменившемуся статусу»...

В результате реализации этих статусных требований пациент стремительно превращается из того, у кого есть миллион, в того, кто должен миллион, и таким образом уже не представляет собой опасности для реальной, а не придуманной элиты, обладающей реальным, а не придуманным капиталом.

Гламур уродует психологию предпринимательства. Практически всегда моя работа с клиентом начинается с просьбы помочь снизить затраты, сэкономить. Работа нелинейная, коллективная, эвристическая, не на один день. И в мою старомодную голову не вмещается, как с таким трудом добытый результат можно пустить на приобретение кусочка шелка стоимостью 800 евро или швейцарского бренда с китайской начинкой стоимостью 8000.

Бренды поглощают индивидуальность современного человека. В сущности, процесс потребления превращается в бесконечную погоню за престижностью бренда. Его символическая природа теперь заменяет собой те качества товара, которые важны при его эксплуатации, и буквы, обозначающие марку (бренд) или символическое изображение, вытесняют собой применимость товара в повседневном опыте.

(Американский культуролог и социолог Н.Кляйн)


Второй поражающий элемент гламура — зависимость от средств массовой информации. Как любая придуманная ценность, гламур чрезвычайно чувствителен к вниманию со стороны масс-медиа, точнее — к отсутствию такого внимания. Ну, и контроль над масс-медиа автоматически приводит к контролю над апологетами гламура.

«Закономерным итогом «престижного потребления» является «устойчивая психофизиологическая зависимость потребителя от конкретной марки представляемого на рынке товара». Таким образом, наиболее продаваемым товаром на рынке в постиндустриальном обществе становится не вещь, а представление о самом себе со знаком «плюс», то есть «собственная позитивная идентичность».

(Тульчинский Григорий Львович. Доктор философских наук, профессор
СПб Государственного университета культуры и искусств)


Но самый разрушительный элемент гламура — его идеологическая составляющая. Гламур - это школа социального превосходства, на котором идеально произрастает любая тоталитарная идеология, особенно фашистская, ибо от осознания своего социального превосходства до осознания превосходства расового - меньше одного шага. Гламур отсекает нравственность, гуманизм и совесть, как рудименты, мешающие блистать, и оставляет цинизм и целесообразность. Какое уж тут раскаяние по сделанному — это ведь нецелесообразно.

Гламур есть пародия на чистоту. Гламур демонстрирует не чистоту, а богатство, не умение отчистить чайник, а способность купить новый чайник или купить труд чистильщика. Гламур имитирует вечную жизнь, убивая все живое и заменяя его искусственным.

На вопрос по поводу грязных детей: «Этих вымыть или новых народить?..» — гламур отвечает: «Мыть бесполезно». Грязных детей проще топить. Гламур смертоносен и разрушителен, потому что стреляет в голову своим жертвам, заменяя реальные цели человека виртуальными, реальные отношения — выдуманными имиджмейкерами, реальную жизнь — скроенной по чужим лекалам глянцевой сказкой.




promo seva_riga april 9, 2016 20:26 93
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

Все приведенные цитаты можно заменить на более яркие и умные цитаты из Пелевина : )

(Deleted comment)
Браво! Всё очень доступно,понятно и правильно.

Спасибо, приятно, что не я один так думаю))) Вдвоем уже веселее))

Отлично сформулировано, кратко, ёмко. Спасибо.

Спасибо, утащила.

Тогда жду что-нибудь ответно)))

Безотносительно к содержанию поста. О цитатах.

Остер - никаким боком не подпевает фашистам или гламурне? Вам не кажется что разрушение каких-никаких патриархальных ценностей и издевательства над ними - путь и к фашизму в том числе?

Re: Безотносительно к содержанию поста. О цитатах.

Но у Остера - это же из разряда "вредных советов", сарказм в отношении тех, кто этой чепухой занимается.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Отличный текст.
Такие посты сильно рвут сознание хомячков из стада
В комментах перепись очевидно начнётся,у кого чего лопнуло ,ХАХА

Причём некоторые не могут признаться в этом даже себе-поэтому начинают рассуждать не о смыслах поста,а о его гламурной обёртке-вот цитаты,нопример,неправильные,а надо правильные-Пилевина нопример

Edited at 2014-10-25 08:30 am (UTC)

Прекрасный разбор "гламурных полётов"! :) Один из первых постов моего журнала как раз был антигламурным, но, конечно, не до такой глубины экономических обоснований. http://olga-news.livejournal.com/2009/04/23/

Да тут тоже никаких особых экономических оснований нет))) Только логические

Теперь уже старомодно клеймить гламур. Не гламурно.
А он сам куда-то делся?

(Deleted comment)
Ваше определение не верно. Фашизм явление итальянское, странно, если бы итальянцы говорили об итальянской расе.
Ваше определение соответствует нацизму.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Броско и просто хорошо.
Отсюда прямо следует, что каббала и сионизм это основа и. соответственно идеология фашизма.
Вы не находите, что Мадонна певица начала с гламура, продолжила каббалой и получился образец сионизма на сцене?
Сопряжённо - Христос сын Божий -первый антифашист.

Я не настолько продвинутый фан Мадоны, чтобы следить за её девиациями. Боюсь, что по обсуждению её примера составить Вам дуэт не смогу

Гламур — это показное потребление. Его цель вовсе не в удовлетворении физических и духовных потребностей. Его цель — впечатление, произведенное на окружающих.
Удовлетворение потребности в социальном признании есть духовная потребность. Или нет?

Edited at 2014-10-25 09:14 am (UTC)

Нет, определённо. Тот кто согласится с вашим определением согласится с тем, что монахи уходящие от социального признания
были и есть бездуховны.

Re: Сева, Вам скока лет?

Вы пост-то читали?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ой, я такая гламурная в постели...

(Deleted comment)
Есть мнение, что в последние 15-20 лет одним из наиболее коммерчески выгодных из наиболее доступных видов деятельности, является деятельность по изменению человеческого сознания. То, чем раньше занималось церковь и государство в течение поколений, теперь весьма прибыльный бизнес, подчиняющийся экономическим законам. Связано это с многими явлениями, развитием информационных технологий в том числе. Это несет много разных последствий, одним из важнейших является то, что человек теперь не познает окружающий мир, а начинает изменять свое представление об окружающем мире с перенесением фокуса внимания с природы во внутрь человека, что влечет смещение акцентов в вопросах прибыльности и управления на формирование мотивации других людей делать то, что нужно (условно) заказчику, т.е. промыть мозги. Подобная тенденция приводит к тому, что мир стает значительно менее познаваем, чем был раньше. Что своим следствием имеет вырождение науки и падение уровня образования, которое не нужно на прежнем уровне, т.к. вырождается наука, а образование превращается в инструмент социального контроля. Я думаю тут многие этот процесс еще способны видеть, т.к.:
1. у нас в стране он идет семимильными шагами (на западе это уже не первое десятилетие идет);
2. воспитание советской цивилизации еще позволяет многим видеть происходящие в обществе процессы и их оценивать, а человек западного образования уже на вряд ли может это видеть, да и увидев, постесняется оценивать, ибо не политкорректно.

Гламур - один из инструметариев подобной промывки мозгов. Его опасность заключается не в нем самом, а в том, что вышеописанные процессы приводят к интеллектуальной деградации как человека, так и системы управления. Деградация ведет к тому, что те процессы, которые созданы для упрощения процессов управления начинают восприниматься как реальность. По западной элите это сейчас очень хорошо видно, их элита потеряла реальность и живет в своем мире грез, которые сами же и напридумывали.

Гламур - примерно то же самое, но рассчитан на широкую массу тех, кому визуальным рядом нужно показать предел жизненных стремлений как мотивации потребления и стимулирования их экономической деятельности. Узкий круг лакшери, куда должны хотеть стремится "красивые люди" (привет Лене Миро).

Это все наносное и так же легко уйдет, как и пришло. Но для этого должна быть изменена вся система, если человек не желает оказаться в том страшном будущем, которое уже прорисовывается в общих чертах, пока в виде страшилок о мировой закулисе, которая мечтает всех сделать рабами, дебилами и примерно 80% пустить под нож.
А, да - имхо :)

Edited at 2014-10-25 10:00 am (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)