- Как выглядит Ваше расписание генерального директора?
- В ответ следовало перечисление плотного распорядка из встреч, планерок, приемов посетителей и работы с документами с 8 утра и до 10-11 ночи…
- Кошмар! – воскликнул консультант, а когда же Вы тогда работаете?
- Так это и есть работа, - засмущался генеральный…
- Нет, Ваша работа – это думать…
И вот теперь, когда самому приходится заниматься консультированием и реинжинирингом, наиболее трудной задачей при оптимизации бизнес-процессов - это заставить управленцев заниматься управлением, тогда, когда управленцы пытаются заниматься всем – от решений об инвестициях до закупки туалетной бумаги.
Ну и, конечно, любимое занятие, это контролирование всего что ходит, ползает, и имеет хоть какое-то отношение к работе персонала.
В частности, такой рутинный процесс, как заключение договора, выглядит следующим образом:

И, если и получается довести процессы до приемлемого вида – например хотя бы до такого:

Потом еще очень долгое время директора приходится буквально хватать за руку, цитируя одного, очень богатого человека: «Моя задача – найти профессионалов и не мешать им зарабатывать для меня миллионы…»
Journal information