seva_riga (seva_riga) wrote,
seva_riga
seva_riga

Categories:

Неолиберальные экскременты: Деривативы, Гламур, Майдан...

«Гламур — это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих, чтобы они думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег…»

(Пелевин)



Чем больше наблюдаю за Майданом и его обитателями, которые после полугода жизнерадостных скачек вдруг, как “фейсом об тэйбл”, с размаху треснулись о реальную жизнь, тем больше нахожу закономерностей этого социального феномена с остальными родимыми пятнами глобального кризиса, главным объединяющим признаком является пронзительная фальшивость всех этих явлений, вместе взятых.

Сначала о деривативах, которые для большинства нормальных людей представляются… Да никак не представляются, чупакабра какая то. Поэтому очень просто и очень кратко - финансовый дериватив - это когда я считаю, что смогу отдать долг Пете, потому что мне должен Вася… Нормальное такое обещание, да?  Но объемы операций с этим типа товаром”  поражают воображение.


Обещания "Бля буду, заплачу!" на сумму ДВА КВАДРИЛЬОНА долларов почему то называются экономикой:

Выполнить эти обещания невозможно. Отказаться - нереально. Как это похоже на то, что происходило на майдане!


Никаких реальных ценностей, имеющихся в наличии у человечества, не хватит, чтобы обменять их на придуманные шустрыми финансистами бумажки. И стоит предъявить их к оплате, как они сразу превращаются в то, чем на самом деле и являются… Как и майданный патриотизм, предъявленный к оплате в Новороссии, также оказался необеспеченной долговой распиской. Видимость, фикция, трескотня для наведения паники. Хороши на презентациях и парадах и никуда не годятся в повседневной жизни.

Экономику, работающую в виртуальном пространстве с виртуальными ценностями, уже обозвали глэм-капитализмом. У меня лично этот термин вызывает устойчивую ассоциацию с големом (человек из неживой материи — глины, оживленный каббалистами с помощью тайных знаний, искусственный человек, который делает то, что по закону «неприлично» или даже преступно для естественно-живого человека).

Голем от экономики не мог не родить и родил такое же уродливое создание в общественной жизни - гламур, а в политической - майдан.

В глэм - экономике внимание переносится с реального товара на его символы, с реальных денег на их производные, с реальных ценностей на придуманные здесь и сейчас и существующие ровно столько, сколько существует рекламный бюджет на их раскрутку и поддержание. Гламур и Майдан работают ровно на тех же принципах и по тем же лекалам.

В результате в тартарары летят все классические теории о балансе спроса и предложения, о насыщении рынка и о пирамиде потребностей. За счет правильно организованной рекламы можно загнать голодного человека в очередь за абсолютно бесполезным для него товаром, который можно свободно выбросить сразу после приобретения.

Главным делом вашей жизни
Может стать любой пустяк,
Надо только твердо верить,
Что важнее дела нет.
И тогда не помешает
Вам ни холод, ни жара,
Задыхаясь от восторга
Заниматься чепухой.
(
Григорий Остер)

Гламур представляет собой стиль жизни, подчеркнуто сосредоточенный на статусах — реальных или мнимых. «Престижное потребление» воспитало особый класс покупателей, которые готовы платить внушительные суммы не за качество изделия, а за известные символы, обозначающие «раскрученный» бренд. И именно этот класс потребителей образцово-показательно и абсолютно некритично потребляет раскрученный политический бренд, каковым и является Майдан.

Именно в этом месте гламур, как социальное явление, пересекается и намертво сращивается с Майданом, как явлением общественно-политическим, где гламмур - потребление вещей,а майдан - потребление патриотизма. Не проявление, а именно потребление:

Гуру постмодерна Бодрийяр рассматривает гламур, а я - также и майдан, как наиболее показательный пример именно «престижного потребления», которое предназначено не столько для удовлетворения насущных потребностей, сколько для фиксации определенного социального статуса.

1. Гламур (Майдан) — это показное потребление. Его цель вовсе не в удовлетворении физических и духовных потребностей. Его цель — впечатление, произведенное на окружающих.

2. Гламур (Майдан)— это такое показное потребление, которое можно капитализировать и продать.

3. Гламур (Майдан)— это не роскошь в классическом понимании этого слова, хотя бы потому, что гламурные вещи категорически не подходят для клада. Они имеют ценность только как результат грамотного маркетинга. Убери рекламу — исчезнет спрос.



Важно понимать, что как гламур, так и Майдан — это не уникальное самобытное явление «как-то так само собой получилось», а хорошо спланированное социальное оружие, работающее строго в том же ключе, в каком работает и вся пирамида финансовых деривативов.

Гламур работает по примитивной, но от этого не менее эффективной методике присвоения чужих денег — как только к пациенту попадает опасное количество денежных знаков (например, молодой спортсмен подписывает миллионный контракт, молодая актриса становится звездой шоу-бизнеса, молодой политик становится лицом партии), его одобрительно хлопают по плечу и говорят: «Ты теперь один из нас, сильных мира сего. Но для того чтобы оставаться на уровне, тебе нужны дом, машина, одежда, семья, соответствующая твоему изменившемуся статусу»...

В результате реализации этих статусных требований пациент стремительно превращается из того, у кого есть миллион, в того, кто должен миллион, и таким образом уже не представляет собой опасности для реальной, а не придуманной элиты, обладающей реальным, а не придуманным капиталом.

Точно также работает майдан, только еще по более циничной схеме, а именно пациенту вообще ничего не дается, кроме статуса патриота высокой степени посвящения, а в обмен забирается все, включая саму жизнь.


Бренды поглощают индивидуальность современного человека. В сущности, процесс потребления превращается в бесконечную погоню за престижностью бренда. Его символическая природа теперь заменяет собой те качества товара, которые важны при его эксплуатации, и буквы, обозначающие марку (бренд) или символическое изображение, вытесняют собой применимость товара в повседневном опыте.

(Американский культуролог и социолог Н.Кляйн)

Следующая объединяющая особенность гламура и майдана — зависимость от средств массовой информации. Как любые придуманные ценности, гламур  и майдан чрезвычайно чувствительны к вниманию со стороны масс-медиа, точнее — к отсутствию такого внимания. Ну, и контроль над масс-медиа автоматически приводит к контролю над апологетами и постоянный приток неофитов.

«Закономерным итогом «престижного потребления» является «устойчивая психофизиологическая зависимость потребителя от конкретной марки представляемого на рынке товара». Таким образом, наиболее продаваемым товаром на рынке в постиндустриальном обществе становится не вещь, а представление о самом себе со знаком «плюс», то есть «собственная позитивная идентичность».

(Тульчинский Григорий Львович. Доктор философских наук, профессор
СПб Государственного университета культуры и искусств
)


Беда обоих придуманных ценностей - как гламура, так и майдана — полное разрушение личности своих фанатиков. И Майдан, и гламур отсекает нравственность, гуманизм и совесть, как рудименты, мешающие блистать, и оставляет цинизм и целесообразность. Какое уж тут раскаяние по сделанному — это ведь нецелесообразно.

И Майдан, и Гламур есть пародия на чистоту. Гламур демонстрирует не чистоту, а богатство, не умение отчистить чайник, а способность купить новый чайник или купить труд чистильщика. Гламур имитирует вечную жизнь, убивая все живое и заменяя его искусственным. Точноо также работает и Майдан, по динамике своих людоедских качествам уже обогнав всех известных диктаторов и палачей.



На вопрос по поводу грязных детей: «Этих вымыть или новых народить?..» — Майдан отвечает отднозначно: «Мыть бесполезно». Грязных детей проще топить. Гламур и Майдан смертоносны и разрушительны, потому что стреляют в голову своим жертвам, убивая мозг, заменяя реальные цели человека виртуальными, реальные отношения — выдуманными имиджмейкерами, реальную жизнь — скроенной по чужим лекалам глянцевой сказкой.
Tags: Государство ltd
Subscribe
promo seva_riga april 9, 2016 20:26 93
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →