Опустим звезд первой величины, типа Босха, который (говорят) был тайным катаром и вообще что хотел, то и творил. Возьмем вполне себе средних церковных живописцев.
Вот картина оплакивания Христа Жак-Шарля Белланжа 1602 года. Мужик на переднем плане - судя по одежде - ну никак не античный римлянин. Ну ни с какой стороны. Ну камзол ведь на нем, ешкин кот! Одежда вполне средневековая, но никак не античная.
А вот картина входа Иисуса в Иерусалим мастера Тюизонского алтаря:
Ничего себе пустыня! Посмотрите на пейзаж в левом верхнем углу картины. Речка, лиственные деревья, луга... Какая же это пустыня?
Или оцените растительность в нижнем углу картины. Кто-нибудь видел такую на выжженной палестинской земле?
Причем вот что интересно. Все эти явно еретические визуализации библейских событий прекращаются с наступлением 17 века, который в России начался с Великой смуты. Интересное время, правда? Что же такого происходило в это время в церковной жизни?
Journal information