seva_riga (seva_riga) wrote,
seva_riga
seva_riga

Categories:

4й день без политики. Вопросы истории в Эрмитаже

Начитался всяких разных альтернативных версий историй и теперь мучаюсь. Нет, чтобы просто наслаждаться изяществом линий и красотой замысла художников. Так нет, тянет задавать неполиткорректные вопросы. Например - почему средневековые монахи в то время, когда отход от канона грозил застенками инквизиции, позволяли себе изображать библейские сюжеты совсем не так, как мы их читаем сегодня.


Опустим звезд первой величины, типа Босха, который (говорят) был тайным катаром и вообще что хотел, то и творил. Возьмем вполне себе средних церковных живописцев.
IMG_2264
IMG_2265

Вот картина оплакивания  Христа Жак-Шарля Белланжа 1602 года. Мужик на переднем плане - судя по одежде - ну никак не античный римлянин. Ну ни с какой стороны. Ну камзол ведь на нем, ешкин кот! Одежда вполне средневековая, но никак не античная.

А вот картина входа Иисуса в Иерусалим мастера Тюизонского алтаря:

IMG_2270

Ничего себе пустыня! Посмотрите на пейзаж в левом верхнем углу картины. Речка, лиственные деревья, луга... Какая же это пустыня?

IMG_2274

Или оцените растительность в нижнем углу картины. Кто-нибудь видел такую на выжженной палестинской земле?

IMG_2273

Причем вот что интересно. Все эти явно еретические визуализации библейских событий прекращаются с наступлением 17 века, который в России начался с Великой смуты. Интересное время, правда? Что же такого происходило в это время в церковной жизни?


Tags: Государство ltd
Subscribe
promo seva_riga april 9, 2016 20:26 93
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →