Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Как спасти русскую школу за рубежом?





В Риге буза. Закрывают русские школы. Запрещают обучение на русском. Одним словом - то же самое, что вна Украине. Но если насчет укроинициатив возбудилось даже русофобское ПАСЕ, то насчет Прибалтики в Европе тишь, гладь, да божья благодать и полный консенсус: «Русские – это зло. Зло надо искоренять!» Вот и искореняют по сценарию, написанному заботливой рукой Большого Брата под прямым руководством и под бурные аплодисменты «наших западных партнеров».

Для придания уверенности местным нацистам и поддержки их регулярно наполняемых штанов, в Прибалтику прибыли, расположились и готовы к полицейским операциям несколько тактических батальонных групп НАТО. Для войны с Россией этих войск категорически недостаточно, а вот для окончательного решения русского вопроса вполне даже да. Одним словом «Дранг нах Остен» и ничего личного…

И вот русскому гражданскому населению в этих пикантных условиях качестве борьбы за будущее своих детей предлагается выходить на митинги – демонстрации, где необходимо «твёрдо заявить», «уверенно потребовать» и «несокрушимо продемонстрировать», после чего, по замыслу организаторов протеста, должны испугаться и пойти на попятную

1) Организующий и проплачивающий все русофобские шоу ,Госдеп США

2) Охраняющее процесс геноцида русских, объединенное командование НАТО в Европе

3) Все вместе взятые бюрократы-русофобы в Брюсселе, Вашингтоне и Гааге…

Вопросы – кто тут наивный идеалист, кто расчетливый карьерист, а кто просто добровольный идиот, опускаю, ибо риторические. Начну от печки:

Почему демонстрации и митинги - хреновая затея?

Страсть народа к шоу и связанных с этими шоу дешёвым эффектам непреодолима. Каждый хоть как-то проявившийся общественный деятель, считает своим долгом собрать толпу и помериться размером этой толпы со своими коллегами-конкурентами.

Ну ладно - политики, тем более распробовавшие власть, это люди с измененным навсегда сознанием. Но те, кто радостно бегут на точки сбора, как только их поманят пальцем (печенькой), они-то чем думают? Ни один из активистов, зазывающих на "потолпиться" так и не смог внятно сказать, какие-такие аргументы сможет эта толпа предъявить, что и за счет чего эта тусовка сможет изменить?

Самый первый (и единственный) аргумент: "Мы им покажем!" парируется первым же вопросом: "А они посмотрят?". До второго вопроса: "И что они такого увидят, что должно заставить их измениться?" обычно даже не доходит. Потому что просто заставить посмотреть на что-либо сегодня можно только если будет:

а) смешно

б) страшно

Хотя во втором случае с большей долей вероятности смотреть будут через прорезь прицела, а это - уже совсем другая тусовка, которая называется совсем по-другому и регулируется воинскими уставами.

А просто толпа, стоящая или организованно переползающая с место на место по географической карте, даже размахивающая всякими разными надписями и флагами, даже кричащая и подпевающая - в смысле привлечения к себе внимания - очень слабый конкурент тому же бразильскому карнавалу или матчу "Спартак"-"Ювентус"

Внимание современного, насквозь циничного чиновника, возможно привлечь в случае возникновения угрозы:

1) Ему лично

2) Его кормовой базе

Ни одна, ни вторая угроза с помощью митингов и демонстраций не решается от слова "совсем". А значит, не только что-то там заставить сделать, но даже просто привлечь внимание чиновников с помощью этого инструмента - задача нереальная. А вот что реально - то это изменение поведения самих собравшихся. На запрос "Манипуляция толпой" гугль выдает 366 000 всевозможных методик и описаний, и ни одна из них не предусматривает учета пожеланий и запросов каждого отдельно взятого из собравшихся.

Зато предусматривает 100500 способов заставить толпу действовать так, как никогда бы не действовал каждый отдельно взятый участник тусовки и преследовать цели, никак и нигде с личными целями участников не совпадающие. То есть любой человек, приходящий на митинги-демонстрации с самыми что ни на есть светлыми намерениями, теряет свою личную субъектность, передоверяя её профессиональным манипуляторам из числа организаторов, и дай то Бог, чтобы у них были такие же цели. А вот Бог, как правило, не даёт, в результате чего я не помню, чтобы хоть кто-то из демонстрантов был бы удовлетворен результатом своих демонстраций.

"Так как же тогда их, гадов, заставить нас слышать?" - растерянно вопрошают те, в головах которых мне удалось посеять зерна сомнений в эффективности этой тысячелетней методики: "Пойти-потолпиться". Неужто только стрелять? Успокойтесь! Пострелять для власти - это тоже счастье! За счет стрельбы можно не только решить множество проблем, которые исчезают с их источником, но и списать на стрельбу вообще все свои ошибки и некомпетентность. "Иголка" Кощея хранится совсем в другом месте.

Изучайте опыт Махатмы Ганди, двоечники!




Весь страх и ужас власти давным давно изложен в тех же тысячелетних хрониках, кристаллизован в 20м веке Махатмой Ганди и заключается не в шумном выражении несогласия, а в молчаливом игноре. Причем игнор может быть пассивным, когда вроде как бы объект управления маячит перед глазами, а вот "выхлоп" от него - нулевой. Или в активном, который еще в библейские времена продемонстрировал Ной и которые в наше время демонстрирует... да хотя бы вот титульное население Прибалтики, где чиновники скоро останутся единственными жителями указанной территории.

В России такой игнор тоже присутствует и очень хорошо виден при анализе некоторых принятых, вступивших в силу, но фактически не выполняемых законов. Любопытная, надо сказать, картинка, которая четко показывает, что власть не всесильна, ибо не в состоянии преодолеть это молчаливое вето, которое игнорирует не только народ, но и те, кому по долгу службы вроде как надобно исполнение принятого закона блюсти.

Новые условия 21 века привели к новым коммуникационным возможностям, ранее невиданным и до конца не освоенным. В рамках этих, сетевых, коммуникаций, миллионы людей способны обмениваться информацией независимо от власти и формировать свою точку зрения на основе неподвластным правителям источников информации. Власть не способна не только формировать эти потоки, но даже эффективно их контролировать. Попытки отследить, просто отследить сетевые коммуникации в их динамике, моментально приводят к накоплению такого объема данных, для которых не хватает аналитических мощностей всех спец_служб, вместе взятых.

Гражданское общество пока только учится пользоваться этим неизведанным инструментом, но уже первые, робкие шаги внушают надежду. Сегодня любой человек, реально желающий знать, что происходит, может запросить и получить информацию из независимых друг от друга источников и, сопоставив эту информацию, сформировать собственную точку зрения о происходящих событиях. А сформировав, определить оптимальный способ непрямого воздействия на власть с целью заставить её делать то, что власть, может быть, делать и не захочет, но будет вынуждена - просто под давлением не зависящих от неё обстоятельств.

И в этой новой реальности митинги и демонстрации такая же историческая декорация, какой нынче являются исторические реконструкции на тему жертвоприношений. Выглядят прикольно, но к жизни никак и нигде не относятся.

Теперь от общего к частному, в рамках которого поставленная цель – сохранение у русских детей национального самосознания, исторической памяти и общности со своей национальной культурой и историей не соответствует выбранным средствам (митинги и демонстрации) чуть больше чем абсолютно.

Тем более не соответствуют выбранные средства решению второй, не менее важной задачи – обеспечение конкурентоспособности, социализации и повышения устойчивости русских детей в условиях агрессивной внешней среды, агрессивность которой в течении ХХI века будет только усугубляться.

Вымаливание (вытребование) чего-либо у русофобского режима апартеида, который всеми своими действиями и всей своей историей подчеркивает своё главное предназначение – геноцид русских – этакий забавный мазохизм, который выпукло проступал еще в первую «русскую весну», которая закончилась весьма продуктивно только для некоторых лидеров протеста, устроившихся в удобных парламентских и чиновничьих креслах и (смотрите на «русского» мэра Риги Нилса Ушаковса) посылающих ежедневно и перманентно всю русскую общину и каждого русского в отдельности в пешую эротическую прогулку.

Походив по митингам «русской весны» в 2004м, уже тогда отчетливо понял – использование хотя бы 10% выплеснутой тогда энергии, было бы достаточно, чтобы сформировать альтернативную и полностью независимую от русофобов систему образования, воспитания и адаптации русских детей в нашем весьма агрессивном, но абсолютно открытом на все 4 стороны, мире.

Организаторы протеста, с кем удалось тогда поговорить на эту тему, идею альтернативного русского образования воспринимали… как бы помягче сказать… без энтузиазма, смотрели сочувственно, как на безнадёжно больного, говорили правильные слова про «государство обязано» и «мы заставим», и споро убегали вещать, призывать, вести за собой, то есть заниматься своим привычным делом, далёким от предлагаемых мною суетных мелочей, типа решения практических проблем обеспечения конкурентоспособности подрастающего поколения.

Они убегали, а проблема оставалась, и собственные дети, которым надо было получать образование сейчас, а не в светлом будущем, заставляли действовать самостоятельно, на практике проверяя свои собственные предложения и предположения.

13 лет – неплохой срок для проверки теоретических выкладок на практике, особенно при наличии двух собственных отпрысков, не правда ли? Зато сегодня могу сказать уверенно, что альтернативы альтернативному образованию (простите за каламбур) в Латвии просто не существует, причем не только для сохранения национальной идентичности, но и вообще для обеспечения хоть какого-то качества, которое позволит рассчитывать хоть на какие-то социально-приемлемые перспективы.

Но с ещё большей уверенностью могу сказать, что для этого требуются не митинги и не демонстрации, не поиск компромиссов с насквозь русофобскими властями, а кропотливая, ежедневная, очень незаметная и потому, наверно, неблагодарная работа, где очень мало привычных классных занятий, зато очень много неформальных и нестандартных.

Сегодня, это даже не 13 лет назад. Сегодня в интернете можно найти полный курс лекций практически по любому предмету. Так что с учебным материалом проблем нет никаких. И не только с учебным материалом. Пока лично не общался с их авторами, даже не подозревал, что людей, готовых поделиться знаниями, гораздо больше, чем людей, которые эти знания готовы воспринимать и усваивать. За всех не скажу, но среди тех преподавателей, с которыми я общался в России, не было ни одного, кто бы отказался помочь в организации виртуального учебного курса для соотечественников за рубежом.

Так может стоит направить уже один раз усилия на систематизацию и использование этого, готового к употреблению ресурса, абсолютно экстерриториального и недосягаемого для националистов, на дальнейшее развитие его и интеграцию с квалификационными требованиями работодателей (которые, кстати, эту идею воспринимают с энтузиазмом), а не выклянчивать у русофобов крохи кастрированного колониального образования для стран-неудачников? 


promo seva_riga april 9, 2016 20:26 90
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

Аплодисменты. Вам.

Кстати, евреи эту идею давно применяют по всему миру. Везде есть еврейские школы. Учёба в них идёт параллельно учёбе в обычной школе.

Великолепная идея!

Так это же работать надо ! А п*здеть это не мешки ворочать,

Предложение отличное. Только каждый ведь может заниматься через
интернет дома, самостоятельно. Для того, чтобы получить документ о
каком-либо онлайн образовании, необходимо вкладывать средства,
организаторские возможности, если для коллектива. А люди настолько
обленились, хотят чтоб было сразу само собой, потому очень сомневаюсь
в положительном результате. Но если у вас получится, то медали вам будет мало, потребуется орден. ) И денежное вознаграждение, конечно. )

интересное мнение. попробую разместить в перемогах
если пропустят-приглашаю в обсуждение

однако пропустили. предлагаю всем принять участие

>Вот и искореняют по сценарию, написанному заботливой рукой Большого Брата под прямым руководством и под бурные аплодисменты «наших западных партнеров».

Вы слишком плохо думаете об американцах. Им просто насрать, что их ручные зверьки делают с русскими. Зверёк может делать всё что угодно, главное чтобы это не приносило вред хозяину.
Так что тут только сами Пабриксы-Райвисы Дзинтарсы и другие виноваты.

Тут вопрос в том, что полученное таким образом образование необходимо как-то легализовать, с получением бумажки с подписями и печатями...
А это сделать, боюсь, будет потруднее, чем обучиться по интернету...

для каких именно целей нужна легализация тем кто уезжать из Латвии не планирует?

организации виртуального учебного курса для соотечественников за рубежом

Бороться с влиянием среды не просто. Первый же вопрос от чада "а почему мои друзья не делают двойную домашку, а я должен?" требуют не простой мысленной изворотливости . Потому что ты боец идеологическтого фронта? Ох, не просто все это. Но нужно.

Для первокласника простые ответы еще прокатят, а для 6ти, 8ми классника? Добровольно считать себя изгоем и подпольщиком, в пользу российской версии сырьевого КапитализЪма?

а зачем русская школа за рубежом? в чем сакральная ценность русского языка, который схлопывается не по дням а по часам? нет ссср, а значит и русский за рубежом не нужен! есть огромная часть суши на котором русский нужен и востребован - Россия, так в чем, собственно, проблема? по-сути, каждому государству нужны только два языка - национальный и английский. все! в идеале государство поступило бы правильно если бы сразу сделало официальным языком (и в первую очередь образования) английский язык! как это сделал, например, Сингапур! чем плохой пример, кто скажет?

Начни с себя, пиши по английски.

"Поравалить".

Домашнее образование это конечно хорошо. Виртуальные классы вообще отлично. Но как быть с дипломами? Ну вот в России можно вроде (не пробовал) учить ребёнка самому + репетиторы. Потом приходишь в школу, сдаёшь экзамены, получаешь корочки, и вперёд, в институт (или в армию). Но примут ли такой экзамен в Латвии? Программа то совсем русская. И что, русофобы-директора школ её зачтут, и диплом выдадут? Хрен.

Так что лучше переезжать в Россию.

"Почему демонстрации и митинги - хреновая затея?"

Почему хреновая?
В оккупированном украинцами Крыму еще в далеком 2008, когда ни о какой "Крымской Весне-2014" еще и в мыслях не было, русские дрались с оккупационными войсками Украины и топили в море их поганые памятные таблички:


Вот за что люблю этот блог, так это за нестандартные, но при этом умные, мысли.

Все эти виртуальные курсы хороши для людей взрослых, сознательно выбирающих подобный вид обучения. Детям же это будет и скучно, и сложно, и непонятно... зачем. Плюс далеко не все родители захотят/смогут заниматься с детьми, чтобы помогать им в таком обучении. Так что идея хорошая, но утопическая, увы. Надежда остается на простое человеческое общение. Вот создать бы какие-то сообщества/форумы типа советских КИДов (клубов интернациональной дружбы), чтобы ребята из разных стран могли общаться (прежде всего именно общаться!) на русском в сети. Чтобы там можно было и с историей России знакомиться, и фильмы смотреть, и обсуждать все это... Но насколько интересен будет этот формат детям? Что может их объединять там кроме языка? Наверное, какие-то общедетские темы. Словом, это уже большая работа по созданию целого портала для русских детей, живущих вне России. Потом, кстати, туда можно было бы и студентов подтягивать, и просто молодежь, и пенсионеров (у них тоже времени для инета много, ага :о)) Только создавать такой портал должны все же высококлассные специалисты - детские/подростковые психологи, аниматоры, ученые-историки/филологи и проч."руссисты", дизайнеры/айтишники... Для всего этого нужно финансирование. Эх, мечты, мечты! Но ведь и RT когда-то у нас не было, а теперь вон, сколько шуму создают, информационного :о))

Выглядят прикольно, но к жизни никак и нигде не относятся.
======================================
Т.е. предлагаете промолчать? Так, ведь "молчание-знак согласия"

Сегодня в интернете можно найти полный курс лекций практически по любому предмету.
====================
Вы уж простите, но вот это- полный бред.
Почему русские дети должны в своей стране Латвии учиться "дважды"? Сначала на вымирающем и убегающем (вместе с его носителями) латышском, а потом еще раз на русском?
И не только учиться дважды, но еще и платить дважды (не они, конечно, но их родители)? Сначала своими налогами за обучение на вымирающем, а потом еще за частное обучение на русском?

Да, и вообще, когда этим "домашним обучением " на русском вы предлагаете занятьcя детям? После уроков в школе, дом. заданий на вымирающем? Ночью? или за счет занятий в "кружках и спортивных секциях"? Вообще, почему дети в своей стране должны учиться на родном языке "подпольно"? Чет, венгры не захотели, а русским в Латвии вы это предписали?

К слову о "России, которая на заступается". Никто не заметил. что у Венгрии/Румынии/Польши" против укров есть дубинка "приближение к ЕС". А У России она где, ЭТА дубинка?

Касаемо протестов в 2004. Если так бояться, что кто-то себе сделает "карьеру в политике", то русское образование в Латвии закрылось бы еще 13 лет назад.

Edited at 2017-10-24 10:38 pm (UTC)

>Почему русские дети должны в своей стране Латвии учиться "дважды"
Чтобы быть вдвое умнее.
Это ведь здорово?

Латвии всё можно?

В Латвии опять героизируют легион СС и полицейские батальоны.


?

Log in

No account? Create an account