Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Букварь: как деградировала главная книга первоклассника за 50 лет

В этой статье представлена информация о том, какие результаты я получила при анализе таких учебников как: 1. Букварь 1 класс 1959 2. Букварь 1 класс 1962 3. Азбука 1 класс 1983 4. Азбука 1 класс 2011 программа ФГОС


Букварь: как деградировала главная книга первоклассника за 50 лет

В этой статье представлена информация о том, какие результаты я получила при анализе таких учебников как:

1. Букварь 1 класс 1959
2. Букварь 1 класс 1962
3. Азбука 1 класс 1983
4. Азбука 1 класс 2011 программа ФГОС

Анализ сделан исключительно на основе моих наблюдений, согласно мировоззрению нашей семьи.

Букварь 1 класс за 1959 и 1962 года

Эти учебники похожи, есть небольшие изменения при изучении последовательности букв. Все остальное неизменно. Итак:

1. Первое, что меня поразило, нет картинок с животными, выполняющими функции людей. Только люди, очень часто это школьники. Люди изображены так же, как и мы, нет никаких людей с неестественным лицом, телом и т.д. В картинках соблюдены все пропорции человека. Вывод: ребенок, глядя на такие картинки, себя с ними ассоциирует.

2. Все картинки изображены гармонично, все естественно и красиво. Если это человек, одежда, природа, то они как настоящие. Соблюдена естественная цветовая гамма, естественные пропорции. Ученик воспринимает всю гармонию.

3. Женщины выполняют женские обязанности, мужчины — мужские. Все это позволяет ребенку правильно проявлять себя в дальнейшей жизни, что позволяет ему избегать стрессов.

4. Нет ни одной картинки, где бы дети хулиганили. Нет картин — нет и восприятия таких форм поведения.

5. Очень много картин, где происходит взаимодействие детей и взрослых с природой.

6. Очень много картин, где дети учатся, помогают старшим и младшим, ведут здоровый образ жизни, трудятся.

7. Нет глупых картин (например, как в Азбуке по программе ФГОС «баран бьет в барабан»). Все картины серьезные, т.е. ребенок не глупеет, а наоборот становиться взрослее.

8. На всех картинках дети и взрослые счастливые.

9. Присутствует в этих учебниках каллиграфия: правильное и гармоничное написание букв, слов, предложений. Образцы помогают лучше запомнить.

kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 17 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 16 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 15 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 14 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 13 276x254 custom Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 12 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 11 275x198 custom Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 10 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 9 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 8 278x265 custom Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 7 287x263 custom Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 5 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?

kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 6 282x374 custom Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 5 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 4 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 2 300x329 custom Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 0 1 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?

Итог:

Идеология этих учебников направлена на ЗОЖ, прививает любовь к учебе, к труду, к природе, к взаимопомощи. Сами книги гармоничные, с естественными рисунками, что позволяет ребенку без стресса воспринимать информацию, в подсознание уходит информация о гармонии. Вся информация, которая в книгах, она естественным и только положительным образом влияет на формирование мировоззрения ребенка.

Азбука 1 класс 1983 год

1. Стали появляться картинки с животными, выполняющими функции людей. Причем есть картинки, где вместо учеников в школах учатся животные, т.е. произошла замена на уровне образов…

2. Картинки гармоничные, люди изображены естественно в естественных одеждах. Нет хулиганства. Цветовая гамма естественная.

3. Мало картин, где женщины и мужчины выполняли бы свои обязанности.

4. Нет картин, где дети бы хулиганили.

5. Меньше стало картин, где дети и взрослые взаимодействуют с природой.

6. Частично картинки, где показана учеба, труд, взаимопомощь, ЗОЖ, заменяются животными вместо людей.

7. Нет глупых картин.

8. На всех картинках взрослые, дети и животные счастливые.

9. Убрали каллиграфическое написание и оставили просто образ прописной буквы, без прописи. Нет ни одного слова или предложения с письменными буквами.

Итог:

Цель учебника направлена на ЗОЖ, труд, взаимопомощь, любовь к природе, к труду, но уже в меньшей степени, и стали заменяться образы с людей на животных. Происходит подмена понятий. Ребенок видит, понимает, что да, так надо себя вести, но в подсознание уходит другая информация: да надо, но это не я (ведь образ животного, а не человека). Картинки гармоничные, приятно воспринимаются глазом, мозгом. Исчезла полностью каллиграфия.

Азбука 1 класс 2011 год (программа ФГОС)

Можно сказать одним словом – этот учебник не пригоден. А теперь подробней:

1. Учебник не яркий, не гармоничный, неестественные тела, лица взрослых, детей. Не увидела ни одной картинки с естественными пропорциями. Цвета, особенно в одежде, непонятные, нарушающие гармонию восприятия. Учебник вообще не вызывает никакой красоты.

2. В небольшой степени пропагандируется алкоголь (в виде бокалов на столе), разврат (лежит девочка полуголая на пляже), потребление (компьютер, телефон и т.д.).

3. Часто встречаются в картинках агрессия, хулиганство, беспорядок (в доме).

4. ЗОЖ и любовь к учебе, к труду, взаимопомощь полностью заменены животными, и встречается только несколько картинок во всем учебнике.

Была найдена только одна картинка, где люди работают на земле, но при этом на картинке присутствует забор и на лице у человека ненависть к тому, что он делает. Подсознание считывает эту картинку, как неприятное занятие в огороде, и при этом [человек] еще и ограничен в передвижении, а значит ограничение его самого, т.е. земля — это «что-то плохое».

5. Присутствуют в большом количестве глупые картинки.

6. Полностью отсутствует не то, чтобы каллиграфия, а вообще прописные буквы.

kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 1 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 2 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 3 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 4 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 5 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 6 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 8 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 9 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 10 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 11 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 12 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 13 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 14 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 15 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?

kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 7 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?

kak izmenilsya bukvar za 50 let 1 16 Как изменилась главная книга первоклассника за 50 лет?

Итог:

Учебник совершенно не гармоничный. Если нет гармонии, то формируется стрессовое состояние у ребенка. Пропагандируются алкоголь, разврат, хулиганство, агрессия, ненависть к труду, формируется мышление потребителя. Подменены понятия любви к природе, к учебе, взаимопомощи.




promo seva_riga april 9, 2016 20:26 89
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

>4. ЗОЖ и любовь к учебе, к труду, взаимопомощь полностью заменены животными, и встречается только несколько картинок во всем учебнике.

Даёшь в букварь новые картинки и басни, надо соотвествовать многонациональной РФ!

Ворон залез большой сосна
И начал посылать всех на ...
Чтоб в лес всегда был дружба-мир
Ворона в рот воткнули сыр.

Шел гордый зверь -- Лисиц, скучал,
Увидел сыр и заторчал.
Ходил вокруг 15-ть круг,
Побил рекорд и молвил вдруг --

Чего ты, генацвале, ждешь, а?
И сам не ешь и не даешь!
А только дразнишь свой еда
С большой опасный высота.

Ворон послал бы зверя на ...
Но сыр во рту торчит -- херня.
Птиц черный лапка изогнул
И фак Лисиц под нос воткнул.

Медведь шел спать, увидел фак
Ударил об сосна кулак.
Ворон упал, пришел весь лес,
Кто что-то нес с собой, кто без.

Большой и дружный лес тогда
Ворон всю ночь давал пи..да.
Под утро Еж, 7-8 раз
Из птицы сделал пи...рас.

Теперь ворон простой петух
И сыр давно во рту протух.
С тех пор весь лес Ворон имел
Когда хотел и как умел.

Морал грузинский басня прост:
За свой ..бал в ответе хвост!

А уж какой разврат пропагандируется у, если не ошибаюсь, Агнии Барто: "Мы на речку побежим, голышами ляжем" - и соответствующая иллюстрация. Да-да, с голыми попами! Была у меня лет сорок назад такая книжка.

Но в целом пдц, да...

Кстати насчёт Агнии Барто. Тут недавно в ЖЖ феминистки строчили, что надо в школах преподавать литературу которая будет состоять только на 50% из писателей мужчин. На вопрос, что будем преподавать на тему литературы 19 века? Барто, Агата Кристи и про этого поттера! Долой сексизм!

Сексменьшинства, однополые браки ещё не добрались до букварей. То ли ещё будет...

"Первое, что меня поразило, нет картинок с животными, выполняющими функции людей."

А на обложке как же? Я училась читать по Азбуке с аистом. Но до школы. В школу пошла в 1980, значит, эта Азбука была выпущена раньше. Она могла перевыпускаться каждый год. Но в 1980 году в школе был Букварь - синенький такой.

Edited at 2017-03-26 05:44 pm (UTC)

у меня в 82-м тоже синий

Читаю Вас несколько лет. Вы- позитивный человек. Дай Бог Вам личного счастья и здоровья. С уважением...

Ну тут с выводами, наверно, перебор, но картинки и правда страшненькие какие-то.

Бабушка педагог, у нас дома был такой винтажный букварь 1959 года - и мне он страшно нравился, особенно загадочные Мура и Мара, которые там фигурировали. И подробные уютные картинки. Была и старая "Родная речь" в том же духе, с картиной Шишкина на переплёте.

У меня уже были другие учебники. Поскучнее, картинки с "обобщённой формой", условные.
Верно замечено: всё стало "прикольнее". Всё с хохмочками. Под мультики. Считается, ребёнок дурак, его надо смешить зверушками и отвлекать кислотными красками от засыпания на уроке .

Edited at 2017-03-26 06:15 pm (UTC)

Так сейчас и взрослых властители дум считают дураками.

Хорошо подмечено) Но возникает вопрос, если нас правильно начинали учить в начале шестидесятых, то почему возникла такая деградация всего за 50 лет? Все, кто сейчас правит учились по правильным Азбукам)))

Мальчики Вова и Дима стали ворами...

"Учили читать да писать, а выучился петь да плясать" В. Даль

(Deleted comment)
Да, школьных учебников никудышных сейчас очень много. Никудышное в них все: и оформление и содержание и методика, по которлй предложено заниматься. А что уж говорит об учебниках для старших классов! И программа в разных школах разная. Давно пора с этим что-то делать.

Сейчас и обычные детские книжки сложно найти, везде эти вырвиглазные картинки наклепанные как попало горе-дезигнерами. А Васильева вам не родственница?))

А разве букварь и азбука это одно и то же? Если нет,то зачем их сравнивать с точки зрения содержания?

Конечно не одно и тоже, это всё — буквари.
Его и называли Букварь, пока люди помнили, что такое Азбука (49 букв).
Когда забыли, букварь "стал" азбукой.

Вы правы.
Я учился по 1962 г.и.

Капитализму нужно стадо дебилов умеющих только потреблять...

разврат (лежит девочка полуголая на пляже)

Ага, в букваре 57 г. на пляже девочка вообще голая, ужас то какой:
букварь.jpg

Re: разврат (лежит девочка полуголая на пляже)

но детализации развратных мест нет

Бред под видом обзора азбуки)

> Первое, что меня поразило, нет картинок с животными, выполняющими функции людей.
Вот это как раз понятно. Нет мульткультуры, как информационной среды, в которую ребенок погружен с самого раннего детства.

Точнее, нет поставленной задачи оторвать ребёнка от реальной жизни и погрузить в виртуальную.

"Учебник вообще не вызывает никакой красоты."
Русский не родной?

Частично справедливые выводы, но изложить бы грамотно.

абсолютно согласна с автором анализа!

Опять тоска по печально знаменитому "чистописанию"? Сколько людей нарочито завышенные первые ступеньки отвратили от желания учиться... Слава Богу, что свергнута диктатура перьев и каллиграфией желающие могут заниматься в своё удовольствие, никто не требует от первоклассников таких экзерсисов.

Просто оставлю здесь это.
http://olegchuvakin.ru/editor

Хороший анализ!
Скажу так - непривычный. Насчет подмены и иллюстраций - выводы вообще грамотные и убийственные. Принимая во внимание тиражи и себестоимость изданий - надо прямо сказать, что за столь некачественную продукцию (имею в виду современные буквари) издательствам должно быть крайне стыдно). Для тех кто не в теме, объясню: издание учебников по прибыльности сугубо выше чем добыча нефти. Могу ошибиться, но где-то на уровне торговли наркотиками.
Для усомнившихся добавлю: работаю сейчас в издательском бизнесе, так что знаю о чем говорю.

как в песне:
С чего начинается Родина
С картинки в твоём букваре
...

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!

СЧАСТЬЯ!!!

педагогика развивается. в Средние века к детям так вообще как к маленьким взрослым относились со всеми вытекающими - вплоть до смертной казни. Но потом возобладало мнение, что они все же дети и им надо еще и развивать сознание параллельно с обучением.

?

Log in

No account? Create an account