Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

А баба ЕГЭ против...




Можно писать сколь угодно острые, насмешливые, полные сарказма, даже предвзятые и несправедливые заметки, но всё равно они не смогут собрать столько «чёрных шаров», сколько получишь, усомнившись в профессионализме профессиональных историков или упомянув некомплиментарно ЕГЭ. Такое впечатление, что фан-клубы этих двух партий организовали круглосуточное дежурство в сети и оперативно мобилизуются по любому - самому микроскопическому признаку угрозы их стабильности и спокойствию.

Нечастые и достаточно случайные мои экзерсисы на эту тему сразу и гарантированно наводняли блог свидетелями пришествия Истины в последней инстанции, с разбегу зачисляющие меня в агенты Госдепа и Моссада, русофоба и русского фашиста – одновременно, ну и конечно же – в платного агента «сами знаете кого», хотя традиционно отказывающиеся сообщить место, где складированы мои гонорары.

Вот так и последний раз, когда угораздило меня опубликовать крик души Романа Скоморохова «ЕГЭ, как военная диверсия». Ух ты, что началось! Причем первое место с первых комментариев захватили и не отпускают «Lifejournal”«Aftershok», некоторые из которых с удовольствием цитирую:

Ну вот - для разогрева – самое мягкое:

voron_mudrez: ЕГЭ ругают те кто его не сдавали.В тоже время родители учеников и сами ученики отзываются об ЕГЭ положительно.

Кто бы сомневался. Я тоже встречался с такими, и не раз. А также с теми, кого вполне удовлетворяют итоги приватизации... Они и так и говорят: "Нас всё

Tail: Что все к ЕГЭ прицепились, это единственная возможность для тех, кто живет НЕ в миллионниках, получить серьезное образование.
Наезд на ЕГЭ - наезд на будущее РФ.

Ну что тут сказать... ну хреновое тогда это будущее...Хотя, раз ЕГЭ-будущее всея России, то логично – далее следуют уже соответствующие комменты защитников будущего от настоящего:

ga_unnamed: Аффтар набрасывает не рефлексируя. Тут уже 100500 раз этот вопрос разбирался. Но с религиозными фанатиками бесполезно разговаривать языком фактов. Если факты не соответствуют их представлениям о мире - тем хуже для фактов.

Не представляю какие конкретно факты не соответствуют моим представлениям про ЕГЭ.. но предлагаю автору этого коммента, а также многочисленным его сторонникам рассказать дивную историю про жёсткую конкуренцию среди работодателей за обладателей этого знака качества. На самих словах можно сэкономить. Просто дать ссылки на объявления о найме с где черным по бумаге: "Обязательное условие - ЕГЭ" или "Не сдавших ЕГЭ - просьба не беспокоить"...

underjeans (это уже livejournal) Сева или что-то коллективное под этим сетевым ником отрабатывает заказ по травле ЕГЭ. Идиоту понятно, что ЕГЭ - это всего лишь ОТК … В то же время, ЕГЭ на данный момент единственный реальный шанс детям неимущих слоев населения РФ получить бесплатное высшее образование. Но очень скоро, благодаря "севам" и прочим "семиным" и их сектантам, эта возможность исчезнет, вернется коррумпированная система сдачи экзаменов в вузах.

Ну да, ну да, система же ЕГЭ, она ведь ни разу не коррумпирована, и, ясен пень, просто гарантирует неимущим слоям бесплатное образование...Далее комментаторы устраивают экспресс – расследование:

er3120: Был флаг Латвия, теперь Бельгия. Текст на 50% наброс ИМХО.

Странно, что только 50%, а не 100% дает автор комментария... Неуверенно как-то он. Другие - гораздо решительнее:

plohmn: Если вы там в отпуске - так отдохните, не все же о России- матушке думать. Если там работаете, то к чему, вам все наши проблемы? выглядите очень подозрительно.

Ну ясное дело, как еще может выглядеть человек, сомневающийся в сиятельном ЕГЭ. Тут прямо Филатова положено цитировать:

Вот министер мне не враг,
Все как есть сказал без врак,
А ведь он мужик неглупый,
Не гляди, что он дурак.
От тебя ж - один бедлам,
Стыд царю, конфуз послам!
Я давно антиресуюсь,
Ты не засланная к нам?..
Не шпионь и не вреди,
А осмелишься - гляди:
Разговор у нас с тобою
Будет крупный впереди!..

Однако вернемся к фан-клубу имени министра Ливанова:

Ksh: Сергей, откуда столько времени и желания разбираться в проблемах высшего образования России? Читая Ваш блог понял, что занимаетесь консалтингом. Что жертвы Егэ достали? но позиция консалтера не предполагает общения с тупым молодняком.
Что Вас мотивирует писать блог?

ХЗ кто такие консалтеры, что они делают и что предполагает общение с ними. Я же все время имею дело с людскими надеждами и такими же людскими трагедиями, где надо принимать решения совершенно конкретные и насквозь практичные, например "как приобрести станок за 100 рублей, когда в наличии имеется только 5... или даже минус 5... Но на вопрос я попытаюсь ответить на этот вопрос, хотя самому вопрошающему и так всё ясно:

Ksh: Абсолютно точно, с логикой автор уже не дружит. Теперь появились сомнения в качестве образования, которое получил автор.

Уф-ф-ф-ф, ну честно признаюсь, ЕГЭ у меня нет, так что с точки зрения комментатора с забавной фамилией Ksh, человек я абсолютно неграмотный, да и вообще стоящий на низшей ступеньке развития, но раз взялся отвечать на вопрос "Что Вас мотивирует писать блог?" - то надо как-то финишировать, несмотря на "точную недружбу с логикой"

Так получилось (честное слово, я не специально) что моей специализацией являются старт-апы (то есть раскрутка идеи до состояния действующего предприятия) и кризисное управление (это когда какое-то предприятие эффективные манагеры уже докрутили до такой ручки, что надо решать – пытаться тушить или начинать выносить?)

Так вот исключительно в рамках своей специальности мне воленс-ноленс приходится участвовать в формировании рабочих коллективов, проводить собеседования, и нос к носу сталкиваться с тем, что некоторые комментаторы назвали «будущим России»… Ну не знаю, как для всей России, но для некоторых регионов РФ, поставляющих 100%-егэшников в московские ВУЗы– перспектива действительно неплохая…

Ну а мне, практически после каждого собеседования с претендентами на занятие открытых вакансий, приходится диагностировать следующее массовое заболевание, которое стремительно превращается в пандемию (цитирую википедию):

«Функциональная неграмотность — неспособность человека читать и писать на уровне, необходимом для выполнения простейших общественных задач; в частности, это выражается в неумении читать инструкции, в неумении находить нужную в деятельности информацию.»

Потому что предъявляя соискателю на должность специалиста его должностную инструкцию и потом выделяя маркером те фразы, которые ему непонятны, в 9 случаях из 10 документ перекрашивается в жёлтый цвет.

Поэтому прошу вас, неистовые фанаты ЕГЭ и прочих исторических недоразумений, что бы я не мотивировался регулярно писать что-либо про систему образования, сделайте как-то, чтобы из 10ти специалистов по страхованию, приходящих на собеседование в городе Москва, была бы хотя бы парочка, которая были бы знакома со словосочетанием «актуарные расчеты».

Ну ладно, хрен с ними, с этими расчетами, но хотя бы с таким словосочетанием, как «теория вероятности» обладателей 100%-ных ЕГЭ можно как – то познакомить? Ну хотя бы в самых общих чертаз?

Вы поймите, я не организатор и даже не бенифициар системы образования, хотя мне и удалось вырастить не благодаря, а вопреки ей двух детей. Я – сугубо потребитель результатов этой системы. И мне, как потребителю, хотелось бы, чтобы лауреаты ЕГЭ по географии, узнав, что я из Риги, не кричали радостно: “Да? А мои родители к вам, в Литву, отдыхать ездили!”

И что бы обладатели литературного ЕГЭ не убеждали меня, что Гоголь – это дико популярный поисковик и, вслед за прославившимися интернет-детишками не мучались расшифровкой “каких-то иностранных слов”, коих в приведенном четверостишии – в каждой строчке:

“Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.”

Да-да, был грех, после ознакомления с шедевром в АИФ (http://www.aif.ru/archive/1704...) сам протестировал "героев ЕГЭ" - примерно с тем же результатом...

Я уже даже не заикаюсь про такие мои нескромные желания, как знание молодыми экономистами измеряемых показателей качества, менеджерами – понятий “проактивного управления”, и чтобы секретари с ЕГЭ по русскому допускали менее 15 грамматических ошибок на страницу при наборе текста без автокорректора… Я просто прошу хотя бы какой-то минимальный набор хоть каких-то базовых знаний, чтобы можно быть уверенным – вот тут уж точно, счастливые обладатели ЕГЭ не подкачают…

А при чем тут ЕГЭ?” – дружно возмущается клуб фанатов этих трех букв, - ЕГЭ – это ведь только ОТК!!” Ну да, правильно. Это именно ОТК, который исправно пропускает весь вышеперечисленный брак, причем не просто пропускает, а еще и со знаком качества! Самооценку объегэшенной молодёжи, уверенной, что “тся “ и “ться” пишется так, как выпускнику с ЕГЭ захочется….

Если читателей это как-то утешит, то могу сообщить – в Европе ситуация – “the same”. Счастливые обладатели «ЕГЭ» Нидерландов уверенно заявляют, что никакого отношения к колониальным завоеваниям Голландия никогда не имела, а немцы уверены, что Гуттенберг - популярная сеть то ли отелей то ли ресторанов…

Ну да Бог с ней, с Европой, соревноваться за право жить на этой планете поколению ЕГЭ придется скорее всего не с европейцами, а с азиатами, которые почему то, даже получая образование у «наших западных партнеров», совсем не торопятся отказываться от советской модели... ну серость, что с них возьмешь...

Еще раз, для тех кто в танке. Есть такая модель обеспечения качества, есть – через постановку строгого фильтра на выходе. Даже при высоком браке на производстве, такая система контроля жёстко отсекает всё, не соответствующее стандарту качества (хоть 99% можно забраковать - без разницы), ставя штамп ОТК только на те изделия, которые этому стандарту соответствуют.

Но беда ЕГЭ-ОТК в том, что она чего-то не того отсекает или может вообще ничего не отсекает, а работает точно также, как еще недавно - коллеги из ОТК на ВАЗе. Все эти смешные (со слезами на глазах) перлы соискателей рабочих мест, тревожны как раз тем, что со штампом ОТК-ЕГЭ у них всё в порядке. Не в порядке со знаниями, которые никак и нигде не соответствуют требованиям рынка, где уже прижился афоризм: «Уровень умственного развития не позволяет заниматься физическим трудом»…

Ну а в остальном я полностью согласен со внимательными комментаторами из “Афтершок” – это действительно подорительно – автор блога, у которого флажок места пребывания меняется еженедельно – то бельгийский, то немецкий, то польский, то российский, вот сегодня будет латвийский … явно не наш человек, ибо “наши люди в булочную на такси не ездят”. Ему бы взять и запретить писать на русском – и сразу одной проблемой станет меньше. Тем более, как патриотично выразился один из выпускников с ЕГЭ – “…и нечего нам своё знание английского в лицо сувать” (грамматика оригинала сохранена)

И надо так с каждым, кто начнет сомневаться, как в частностях (например - что к стойщей на горе крепости можно вплотную подкатить 5ти этажную 20-тонную осадную башню), так и в общем - что ЕГЭ – это именно то, что доктор прописал, ибо сомневаться в светлых помыслах и высоком качестве работы российских чиновников может только враг народа, это вам любой ливанов скажет…

Так и победим. Чиновники – создавая высокие стандарты национального обучения, а правильные комментаторы – ровняющие с поверхностью любого, кто посмел усомниться в том, что эти стандарты высокие, а также в том, что это вообще стандарты…

А я что, я ничего, сижу вот читаю собственноручно заполненные анкеты очередных кандидатов на должности техников, инженеров, бухгалтеров и думаю, как сделать понятным для защитников ЕГЭ фразу: “При дикой безработице работать абсолютно некому…”



promo seva_riga april 9, 2016 20:26 90
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

Может "теория вероятностей" или это один из тестов?

Проблему ведущие ВУЗы решили же давно

Они же по внутренним ( то бишь советским) экзаменам набирают насколько мне известно

Re: Проблему ведущие ВУЗы решили же давно

да, кормушку себе они отвоевали
временно

А если спрашивать не просто "прошел ли ЕГЭ", а "с каким баллом прошел ЕГЭ"? Или у них у всех стольничек?

кстати, да
а то для "сдал" требования с каждым годом снижают (иначе для минобразов картина получается совсем лютая - почти половина не способна СДАТЬ ЕГЭ даже по самому нижнему варианту)

и об этом надо писать, а не о том, "какой поганый егэ" - он и дОцентам кормушку обломал, и учителям с директорами, десятилетиями рисовавшим аттестаты, тоже показал, кто есть ху...

Авторам или действительно заказывают срач по поводу ЕГЭ или люди просто недалекие и у них нет детей будущих студентов. ЕГЭ это несомненный плюс как возможность поступать. А как учат - это другой вопрос, не относящийся к ЕГЭ совершенно.

а может люди недалекие просто не умеют понимать прочитанное? или статьи до конца не читают? или читают невнимательно?

цитирую автора:
“А при чем тут ЕГЭ?” – дружно возмущается клуб фанатов этих трех букв, - ЕГЭ – это ведь только ОТК!!” Ну да, правильно. Это именно ОТК, который исправно пропускает весь вышеперечисленный брак, причем не просто пропускает, а еще и со знаком качества! Самооценку объегэшенной молодёжи, уверенной, что “тся “ и “ться” пишется так, как выпускнику с ЕГЭ захочется….

Если читателей это как-то утешит, то могу сообщить – в Европе ситуация – “the same”. Счастливые обладатели «ЕГЭ» Нидерландов уверенно заявляют, что никакого отношения к колониальным завоеваниям Голландия никогда не имела, а немцы уверены, что Гуттенберг - популярная сеть то ли отелей то ли ресторанов…

Ну да Бог с ней, с Европой, соревноваться за право жить на этой планете поколению ЕГЭ придется скорее всего не с европейцами, а с азиатами, которые почему то, даже получая образование у «наших западных партнеров», совсем не торопятся отказываться от советской модели... ну серость, что с них возьмешь...

Еще раз, для тех кто в танке. Есть такая модель обеспечения качества, есть – через постановку строгого фильтра на выходе. Даже при высоком браке на производстве, такая система контроля жёстко отсекает всё, не соответствующее стандарту качества (хоть 99% можно забраковать - без разницы), ставя штамп ОТК только на те изделия, которые этому стандарту соответствуют.

Но беда ЕГЭ-ОТК в том, что она чего-то не того отсекает или может вообще ничего не отсекает, а работает точно также, как еще недавно - коллеги из ОТК на ВАЗе. Все эти смешные (со слезами на глазах) перлы соискателей рабочих мест, тревожны как раз тем, что со штампом ОТК-ЕГЭ у них всё в порядке. Не в порядке со знаниями, которые никак и нигде не соответствуют требованиям рынка, где уже прижился афоризм: «Уровень умственного развития не позволяет заниматься физическим трудом»…

Я ни разу не поклонник ЕГЭ, ибо дочь старшая в этом году поступала, так что мы вкушали полной ложкой. Совершенно согласна с тем, что несмотря на немыслимую сложность профильных тестов, которые многим удаются весьма успешно, система оставляет чудовищные дыры в общем образовании.

Тем не менее - коррупцию в системе победили, вбухав в нее годовой бюджет небольшого государства..но победили впервые. Как раз дополнительные вузовские экзамены и остались последней лазейкой для блатных, но и им в последние годы прижали разными способами хвосты. Ну да, на этом список достоинств системы можно считать закрытым.

А что касается "некому работать" - разумеется, с проблемой спорить глупо, но я бы не стала ее списывать на ЕГЭ, честно говоря. Шальные деньги в жирные годы, неприученные к любому труду детки, отсутствие контроля над детьми - целый воз, в общем... Сейчас пал последний бастион - начальная школа, ибо поколение учителей старой закалки, к сожалению, естественным образом выбыло из образовательного процесса, соответственно, даже фундамент нормально не закладывается. И что ни строй - не получится ничего. Посему любые пляски по поводу отмены ЕГЭ воспринимаю ну очень скептически...

ну так да
отменим "егэ", с настанет благодать - даже самый тупой йодом мазаный в лаборантской пятисемит будет поступать в любой вуз на выбор, быдло пойдет... да какая разница, куда, главное, что не будет занимать места, на которые пгава не имеет, и все будет шито-крыто и по закону - неучи получат традиционные рисованные аттестаты, "сдадут вступительные", дОценты заколотят по квартире за приемную кампанию...

вот только на что будут потом списывать полнейшую некомпетентность "нежертв егэ"?

Выскажусь, как человек, который немножко сам готовил учеников к ЕГЭ (2 года), а потом перешедший в колледж, где этого ЕГЭ нет. То есть сейчас мне в принципе всё равно, сдают его или не сдают.
Говорю про ЕГЭ по истории и по обществознанию. В других не считаю себя особо компетентным.
Я вот как раз работал в школе, учился в аспирантуре и жил в общаге. И вот у меня был сосед, который хотел поступить на юрфак СПбГУ. Для этого пошёл на подготовительное отделение. ЕГЭ тогда ещё не сдавали. Кроме русского он должен был сдавать тест по обществознанию. Зная, что я это самое обществознание преподаю в школе, он мне как-то показал пробный вариант теста.
Что я могу сказать. Из школьной программы там было ну максимум процентов 20. Всё остальное достаточно специализированные вопросы по праву. То есть, человек, который обществознание в школе сдал на 5, без специальных занятий с репетитором, никогда бы этот тест не написал.
Поэтому сам принцип ЕГЭ, на мой взгляд, правильный. Сравнивать учащихся нужно не с друг другом, а с неким общим стандартом. При этом вполне можно было бы допускать определённую специализацию. То же обществознание сдают на многие факультеты. Почему бы не сделать так, что у идущего на юрфак было бы намного больше вопросов именно из области права, которое в этом курсе также изучается. А у экономиста или социолога своя специфика. Но при этом именно из одной общей программы.
Не знаю, как с ЕГЭ, но сам видел, как сдавали математику в выпускном "В" классе. Там детки в принципе не могли учиться в старшей школе. Максимум 9 классов и ПТУ, ну или тот же колледж. Но свои учителя просто подходили и писали на листочках ответы. Государственные тройки получили все. Чем это лучше ЕГЭ?

у нас медалисты переписывали сочинения (ладно хоть сами переписывали) до семи вечера (у нас пиво киснет, а эти два ботана на пятый раз все переписывают)

все отписались часам к двум, если не путаю (4 часа вроде был срок)

1996 год

потом полкурса "позвоночных" в университете, в том числе такие "нежертвы егэ", что страшно становилось иногда

Уровень познаний, способность к самообучению не только выпускников современных школ, но и ВУЗов удручает. А мировоззренческий горизонт и тех,и других зачастую ниже учеников 6 класса советской школы. И это зависит не только, и, как мне представляется, не столько от ЕГЭ, сколько от программ обучения, составленных академической наукой, теми "чубайсами и фурсенками" в ней, которые задались целью воспитать бездумного потребителя.

(Deleted comment)
"это действительно подорительно"

А вот если бы сдавал ЕГЭ, научился бы писать так, что все бы поняли, что хотел сказать...

конечно егэ далеко не идеален

А можете предложить свое решение? ЕГЭ необходимо отменить целиком и бесповоротно? Что вместо?

"путиндолженуйти", естественно :)

Доводы разумные, только как мне кажется, не в егэ дело, а в поколении. Им ничего не нужно, думают что принесут все на блюдечке, а пахать и что-то знать для этого необязательно. В защиту егэ скажу что это реально единственный шанс для многих поступить в приличный ВУЗ, без риска быть заваленным преподом не в настроении, или наоборот в настроении завалить чтобы чей-нибудь "сынок" пролез не сдавая вообще ничего. Зря ввели егэ по гуманитарным предметам - из-за них обычно и споры - по математике, физике тесты вполне вменяемые (по крайней мере когда я сдавал в 2001, были чудовищно сложными разделы С, задачи из которых потом еще 2 курса разбирали в ВУЗе)

Добавлю ещё по поводу критики. Критикуют саму тестовую систему. Что это как-то отупляет, когда нужно только выбирать один из вариантов ответа. При этом полностью игнорируют, что есть ведь часть С. В той же историизадания вполне на высоком уровне, и тыканием в правильный вариант там не отделаешься. Там есть задание по составлению сравнительной таблицы, очень даже хорошо отрабатывает сам навык выделения общего и отличного. Полезно даже для тех, кто историей не особо увлекается. Есть тот же анализ исторических источников. Прочитать текст документа. Ответить развёрнуто на достаточно сложные вопросы. Вряд ли подобное было возможно при предыдущей системе экзаменов.
И ведь без этой части С вряд ли будет возможность поступить в ВУЗ. То есть тестовая часть - это именно всего лишь часть ЕГЭ, к которой он не сводится.

А вы знакомы с группой профессора Иванова, нашего главного последовательного критика ЕГЭ?
https://vk.com/rvs.obrazovanie

Если будет возможность, то дайте свои комментарии к его видео в блоге.

нет смысла даже знакомиться - в нынешнем виде ЕГЭ полностью отвечает своему назначению и успел остановить деградацию высшего образования

у него единственный минус - дети с высокими баллами в 7 из 10 случаев ломятся поступать в столицу маааасковской области, это в перспективе отольется кадровой проблемой в регионах и затоваркой указанного города переквалифицированными специалистами (проще говоря, несостоявшийся новосибирский или волгоградский доцент или замдиректора будет сидеть в Выхине, выписывая счета-фактуры)

любая другая "критика егэ" СЕЙЧАС - либо глупость, либо вредительство

Все думал, что этот ЕГЭ напоминает:


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 1936 года

О педологических извращениях в системе Наркомпросов
ЦК ВКП(б) устанавливает, что Наркомпрос РСФСР и Наркомпросы других союзных республик допустили извращения в руководстве школой, выразившиеся в массовом насаждении в школах так называемых «педологов» и передоверии им важнейших функций по руководству школой и воспитанию учащихся. Распоряжениями Наркомпросов на педологов были возложены обязанности комплектования классов, организации школьного режима, направление всего учебного процесса «с точки зрения педологизации школы и педагога», определение причин неуспеваемости школьников, контроль за политическими воззрениями, определение профессии оканчивающих школы, удаление из школ неуспевающих и т. д.

Создание в школе, наряду с педагогическим составом, организации педологов, независимой от педагогов, имеющей свои руководящие центры в виде различных педологических кабинетов, областных лабораторий и научно-исследовательских институтов, раздробление учебной и воспитательной работы между педагогами и педологами при условии, что над педагогами был учинен контроль со стороны звена педологов, — все это не могло не снижать на деле роль и ответственность педагога за постановку учебной и воспитательной работы, не могло не создавать фактическую бесконтрольность в руководстве школой, не могло не нанести вреда всему делу советской школы.

Этот вред был усугублен характером и методологией педологической работы в школе. Практика педологов, протекавшая в полном отрыве от педагога и школьных занятий, свелась в основном к ложно-научным экспериментам и проведению среди школьников и их родителей бесчисленного количества обследований в виде бессмысленных и вредных анкет, тестов и т. п., давно осужденных партией. Эти, якобы, научные «обследования», проводимые среди большого количества учащихся и их родителей, направлялись, по преимуществу, против неуспевающих или неукладывающихся в рамки школьного режима школьников и имели своей целью доказать, якобы, с «научной» «биосоциальной» точки зрения современной педологии наследственную и социальную обусловленность неуспеваемости ученика или отдельных дефектов его поведения, найти максимум отрицательных влияний и патологических извращений самого школьника, его семьи, родных, предков, общественной среды и тем самым найти повод для удаления школьников из нормального школьного коллектива...

Остальное тут:
Источник: "Викитека".</a2

Edited at 2016-11-27 03:17 pm (UTC)

о, подтянулись

Сергей, аплодирую.

?

Log in

No account? Create an account