Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Родительское соДрание

По ходу своих, большей частью неудачных, попыток помочь дочке готовить домашнее задание, я уже пережил удивление от осознания того, что учителя повадились проверять знания, которые не давали. Но вот сейчас, когда выпускные экзамены "на носу" и интенсивность вовлечения всей семьи в учебный процесс выпускницы, выросла, моё разовое удивление перешло в стойкое перманентное изумление:


Почему то культурология, которая заняла всё пространство русского языка и литературы, абсолютно и тотально не изучает культуру. Нет в программе "Культурология" ни изучения какой-нибудь фламандской школы живописи, ни поэтического наследия - от античного Овидия до Шекспира, и уж тем более такого "оккупантского ужаса", как Пушкин и Лермонтов. В программе даже не нашлось места для изучения местного архитектурного югенд-стиля, которым так гордятся латышские экскурсоводы.

Зато она изобилует всевозможными заданиями типа: "Прочтите текст и выделите в нём наиболее эстетичные, с вашей точки зрения, отрывки"...

Ровно то же самое - с историей - на фоне тотального незнания ни дат, ни самих событий, не говоря уже об их причинно-следственной связи, школьники получают задание: "Выбрать в музее один из экспонатов и детально описать его"...


На этом фоне вспоминаю собеседование с выпускниками экономфака московского ВУЗа, имеющего просто таки громовое название: "Академия (чего-то там) при президенте РФ", которые впервые от меня узнали такие фамилии, как Кейнс и Смит. После этого я более подробно ознакомился с курсом бизнес-администрирования уже американского ВУЗа и продолжил изумляться не найдя там ничего о классиках именно американской управленческой школы. Как будто не было ни Форда, ни Деминга, ни даже Стивена Джобса...

Глобальный кризис не может быть где-то в одном месте и вообще не существовать в другом. Школа - не исключение. Она, поддерживает, как может, и современные институты госуправления, и современные "высокие" потребительские отношения, в результате чего на уроках истории не учат историю, на уроках культурологии не учат культуру, а чем занимаются экономисты и бизнес-администраторы, не могут сформулировать ни ученики, ни преподаватели.

В весёлое время живём. Дочка по дороге в школу говорит, что больше всего раздражает бессмысленность и отсутствие прикладного значения той школьной программы, по которой она сейчас учится. Успокаиваю её иезуитским: "То ли ещё будет, если  после школы ты начнёшь задумываться о бессмысленности и отсутствии прикладного значения современного государства..."


promo seva_riga april 9, 2016 20:26 90
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

Российская образовательная реформа движется в том же направлении - убрать из него всякий смысл.
Зубрёжка ради зубрёжки, из которой дети ничего не выносят, кроме умения сосуществовать в обществе других ротожоп потребителей.

Позвольте вас поправить?

Вы пишите, что российская образовательная реформа движется в том же направлении - убрать из него всякий смысл. И тут вы не правы по определению! Реформа сама по себе, двигаться не может., Реформы продвигают конкретные люди. И этих людей мы можем с чистой совестью назвать оккупантами. Потому, что только оккупанты уничтожают образование на подконтрольных им территориях!
Да, да именно оккупанты!

Боже мой, как Вы правы в отношении школы!)) Моя младшая сейчас тоже в 11 классе... Рассказывает регулярно о бессмысленности посещения уроков, о потере времени в школе(. Правда тут еще имеют значения личности учителей. У нас--старые кадры, которые уже просто проживают в школе время до зарплаты и ничего не делают. Могу сказать это точно, так как сидели она в школе (многие из них) еще вво время моего обучения в нашей школе, какими были тетками, такими и остались. И сравнивать могу большинство наших учителей с учителями русского и математики из другой параллели. И возраст один у женщин, и место работы, но сама работа учителей отличается кардинально. В общем, старые школьные кадры нужно менять, но молодых нет. Никто не хочет идти.

А моя младшая дочка, как и старшая, второй год готовится к своему поступлению у репетиторов. Хорошо, что прекрасные преподаватели живут в шаговой доступности, дочери нравится у них учиться, никогда не пропускает занятия и любит своих репетиторов). Преподаватель русского зыка еще с моей старшей занималась 2 года, правда, в ТО время еще украинским языком). В итоге, старшая сдала украинский на 199,5 баллов из 200. Сейчас с этим преподавателем уже русским языком занимается младшая, стала гораздо грамотнее писать, научилась писать сочинения--и это главный результат занятий.

Старые кадры - они хотя бы (даже самые плохие из них) хотя бы учат, то есть пытаются научить, а молодые учителя говорят сразу и откровенно: наша задача - только проверять знания учеников, а учат пусть родители... И судя по учебникам - это так и есть. Задаются вопросы (типа повторения того, чего учащиеся когда-то в начальных классах мельком проходили, и бедолаги должны как-то на эти вопросы отвечать. А также решать задачи и примеры, писать упражнения по русскому языку...

Ха ха, смысл образования... Это то же самое что рассуждать о смысле жизни. Главное вовремя понять и перестать страдать самому и мучить своих детей.

Оказывается, это общая тенденция((( на постсоветском пространстве(((
Грустно-то как...

И на американском - тоже.
Причем элитные выпускники типа Йелля и Гарварда городят те же глупости

(no subject) (Anonymous) Expand
История это Адъ и Израиль! Мало того, что она на латышском, так еще и учебники просто идиотичны, Это набор каких то разрозненных глав не связанных между собой. Не то что отсутствуют причинно-следственные связи, отсоветуют элементарная цельность подачи материала. У ребенка (7 класс), в голове просто каша ..... Историю делаем исключительно вдвоем, потому как или ему нужно срочно брать и читать талмуды по истории близлежащих к Латвии стран, или я ему коротенько рассказывая, объясняя - что Елизавета английская и Иван Грозный жили в одно время и вели активную переписку, что в это же время было во Франции и Германии, что бы у ребенка хоть какая то событийная последовательность в голове оставалось.
Сказать, что я в ужасе от этого, ничего не сказать.

Это не только в русских школах... В латышских головах учеников битва при Дурбе у них плавно перетекает в "разгром" войск Бермонта, который действовал совместно с рижским ОМОНом...

Чё та вы запутались , с дочкой ))) от Шекспира и Фламандской живописи - какой смысл и прикладное значение ??

Это вы стебётесь или всерьёз?

Серега не грузи ребенка!

Успокаиваю её иезуитским: "То ли ещё будет, если после школы ты начнёшь задумываться о бессмысленности и отсутствии прикладного значения современного государства..."
Лучше бы сказал? Я знаю, что ничего не знаю.

Это всерьёз . Просто есть образование для образование , что бы не быть "варваром" , а есть образование для будущей специальности , продолжения образования , денег , в конце концов . Есть ещё чисто для сдать экзамены . это три разных образования , они зачастую не пересекаются , к сожалению . Есть ещё для - тренировка мозгов . Но ожидать , что то на много лучше от общего , усреднённого , для всех , вряд ли стоит .

В советской школе оно было - общее хорошее доступное для всех образование.
Ну и разве плохо жить среди людей, с которыми имеешь общий уровень культуры (+-), то есть твои ассоциации понятны ему, а его - тебе. Когда у вас с окружающими общие герои, одна мораль и общая гордость?

Когда инженер подходит к рабочему, показывает ему чертеж, и рабочий (обычный ПТУ-шник по диплому) этот чертеж читает и, более того, способен рацпредложение выдать на-гора?

Глобальный кризис не может быть где-то в одном месте

"Кризис не в сортирах, кризис в головах" ( перефраз профессора Преображенского).

Причем в России перманентный кризис в голове любого чиновника.

Тем лучше, Сева. Значит вся эта байда скоро навернется. Ла-ла-ла-ла. )))))

Ой что Вы! Открываем учебник географии для 5 класса и в параграфе, посвященном теме "план местности" читаем задание: "Подумайте, где здесь лучше построить дома, провести дороги и проложить лыжную трассу"...

Edited at 2016-03-30 09:11 am (UTC)

И это правильно! Вот сидит рядом со мной человек с инженерным образованием и периодически вспоминает, что из его знакомых, кто прилично зарабатывает, никто не имеет высшего образования, а занимаются дизайном интерьеров.

"Прочтите текст и выделите в нём наиболее эстетичные, с вашей точки зрения, отрывки"...
__________
Текст в студию! Порезвимся =)).


Ну и я задавался в школе вопросами " на фига мне пестики, Брюллов со своей Помпеей, адажио и прочие Маяковские с двумя морковинами и зеленым хвостиком"? Какой мне с них толк? Ничего нового. Но сыну своему на такой же вопрос отвечаю: "хотя бы для того, чтобы не выглядеть в глазах своего ребенка тупицей".
Современная система образования делает упор на самостоятельность учащегося. Отсюда и спрашивают знания, которых не давали. Во всяком случае, я пришёл к такому выводу, одновременно наблюдая процессы получения среднего и высшего образования.

Самостоятельно в поле растет бурьян. Если мы хотим вырастить что-то путное, то необходимо наше растение посадить на соответствующее место и соотвественно за ним ухаживать.

образование

(Anonymous)
Честно говоря, я не понимаю, почему бы детей не учить дома, сейчас это разрешено. В Москве на домашнем обучении находится довольно много школьников, по разным причинам- это спортсмены, цирковые, артисты, дети с особенностями развития, работающие подростки. Мой младший тоже учился дома, старший посещал школу, но не каждый день. И вы не представляете, какое это счастье.

Re: образование

Стоимость такого обучения и его доступность анализировали?

Странные люди ограничивают доступ к образованию, делая его условно бесплатным или очень даже платным там, где оно было доступно раньше. Выхолащивая то, что осталось. Однако колоссальные прорывы 20 века были возможны только и только потому, что среднее образование было обязательным, бесплатным и всеобщим, а высшее - бесплатным и доступным. На советской школе не только Россия поднялась и устояла, но и Япония, США и прочие выгодоприобретатели от 1991 года.
Обратный процесс в США, где наоборот затрудняли доступ к образованию (финансовый, расовый, социальный ценз), так что в итоге приходится покупать и полагаться на мозги эмигрантов, свои ресурсы не тянут.

?

Log in

No account? Create an account