Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Младший - вовсе был дурак...

В продолжение темы "Российское качество" -  предыдущие заметки читайте под тэгом "Герой капиталистического труда"

Проект “Российское качество”. Хаджиме!

А также:

Возможно ли в России "Японское качество"
Как оценить квалификацию руководителя

Любой объект современной экономики (от ларька до государства) имеет три контура управления: финансовый, материально-технический, информационный


И если первые два таковыми признаются и всячески обхаживаются, то последний - младшенький - или вообще не удостаивается внимания, или удостаивается по остаточному и какому то извращенному принципу, типа того, что описан в многочисленных русских пословицах и поговорках, начиная от старорежимной: "Прокукарекал - а там хоть не рассветай" и заканчивая совсем брутальной: "Лень русского человека - это естественная реакция на кипучую деятельность руководящих им идиотов"

То есть информационный контур управления -  всегда этакий младшенький братик-дурачок среди своих более солидных и обласканных родственников. Иллюстрируя, опять же классикой:

Было у отца (президента/директора) три сына
Старший (финансовый) умный был детина
Средний (материально-технический) был и так и сяк
Младший (информационный) вовсе был дурак...

А зря. приказ - это тоже информация, перемещаемая по определенным правилам из одной головы в другую и подчиняется тем же правилам, что и товар, который надо сначала изготовить, удостовериться в его качестве, доставить в неизменном виде до клиента и убедиться, что он получил его именно в таком виде, в котором его отправили...

Объект, управляемый только посредством двух контуров (финансовый  и материально-технический), при игнорировании или неграмотном использовании третьего (информационного) - это инвалид, обреченный на постоянную хромоту, несварение, регулярные клизмы от государства и постоянные обращения за дорогостоящей помощью к внешним  подрядчикам -  докторам, спасателям и пожарникам.

Переходя от общего к частному:

Поэтому  на очередную театрально-трагическую аппеляцию Сам Самыча: "Ну вот видишь, ОНИ (персонал) даже не в состоянии выполнить то, что я им столько раз говорил!"...  задаю абсолютно простой и логичный на вопрос: "А сколько?"

Сам Самыч, умеющий и любящий считать, спотыкается об этот наивный вопрос, как джентельмен - об кошку!
-  Да тысячу раз, маму-твою-в-Бога-душу-ёшкин-кот... Тысячу!
-  А в процентах? Не успокаиваюсь я. Ну вот только что оруженосцы президента России посчитали, что выполнено только 20% его поручений. Стало быть  - только каждое пятое... А у тебя лучше в конторе дела обстоят, чем у Путина, или хуже?

Сам Самыч задумался. Посоревноваться с Путиным было интересно...

- Ну хорошо, - дожимаю, - а сколько вообще отчетный месяц было отдано приказов, распоряжений, поручений? Сколько их было изменено или отменено в ходе исполненния? Были ли среди этих приказов и поручений противоречащие друг другу полностью или частично? При двух и более поручений одному исполнителю кто и каким образом определяет приоритетность? Сколько вообще сейчас поручений у каждого исполнителя - плановых и неплановых?

- Да кто ж их считает то?
- Ну вот у Путина кто-то считает... Думаешь просто так, от нечего делать? Может хотя бы чтобы понимать, какова их эффективность... А то ведь КПД - как у паровоза... Я уж не говорю про анализ причин невыполнения... Да-да, я помню - "не выполняют, потому что сволочи.." - но все-таки - каждый приказ должен сопровождаться выделением необходимых и достаточных ресурсов:

  • Временной (то есть необходимое и достаточное для выполнения количество минут-часов-дней)

  • Квалификационный (то есть необходимые и достаточные знаний, которое исполнителю в голову требуется вложить, прежде чем его послать)

  • Материально-технический (те же станки, техника, оборудование, ПО и тому подобное)

  • Административный (когда для выполнения необходимы полномочия)

  • Финансовый (если требуется что-то купить или кому-то заплатить)


Как у тебя с этим? Все нормально? Точно? Что значит "да пусть они скажут, что им надо..."

  1. Они тебя боятся, как огня

  2. Они и сами, может не знают, что им надо, хотя бы потому что, им про это еще никто не разу не говорил.


Поэтому первую процедуру, которые мы будем долго, нудно, с рыданиями и причитаниями внедрять, назовём:

"Корпоративный стандарт проектирования, внедрения, учета и контроля приказов, поручений и распоряжений"

Ибо качество выпускаемой продукции начинается с качества управления. А иногда - прямо там же и заканчивается...


promo seva_riga april 9, 2016 20:26 90
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

Да, с младшеньким у многих проблемы. Но если по сказке, то он ещё покажет кузькину мать)
Что касается выполнения поручений. Это провокация или саботаж (с)

А он уже показывает... выполнено 20% поручений - это показатель полной неуправляемости, ибо предельно-допустимое количество - не более 5

(Deleted comment)

Как собираетесь начальника, привыкшего бегать по компании и выкрикивать указания, приучать раздавать поручения под протокол?
Я могу придумать только девочку с клипбордом, которая, как в американских фильмах, за ним бегает, и записывает.


Ну вот потому Вас и не приглашают на реинжиниринг (шучу)

Девочка с клипбордом не поможет - приказы отдаются не всегда публично и не всегда прилично)))

Все очень просто - обязанность зарегистрировать полученный приказ возлагается на того, кто его получил, а не на того, кто его отдал

Как-то мне всегда казалось, что при квалифицированных исполнителях производственный процесс не требует вмешательства руководителя. Можете конкретизировать, что именно Сам Самыч "1000 раз говорил", что не исполняется? И как он проверяет исполнение своих устных распоряжений?

Как я могу конкретизировать, если он сам не может?

хорошую мыслишку словила, будучи в свое время на семинаре по упр. учету.

инструкции, разрабатываемые для исполнителей - хорошо бы размещать в общедоступном месте с картой сопровождения.(если разрабатывается система управления - без отработки/оптимизации процессов не обойтись).

ведь если исполнитель больше 5 минут не знает что делать в конкретной ситуации и инструкция ему не помогает в этом - значит инструкция хреновая и ее надо дорабатывать или отменять.

поэтому нужна обратная связь. чтобы человек, пользователь инструкции, знал куда можно обратиться/позвонить/написать о своей проблеме /сбое инструкции/ она не дает ответа в конкретной ситуевине/ и не его удел решать вселенские проблемы - его дело дело делать)))
.
нежен администратор , который аккумулирует обратную связь. анализирует и дорабатывает/подключает всех кого надо для выработки решения как должен двигаться процесс/ инструкции и оперативно доносит решение до исполнителя.

а не как у нас обычно: а спроси валю/васю/петю. т.е. иди ты туда, не зная куда, тока от меня подальше, ты чо не русский что ли - сам додумай. смекалку включи. некогда мне тут бумажной волокитой заниматься, мир надо спасать.

на сервер выложить инструкции и создать типа почтового ящика или чата - пишите все кому надо/припекло.
телефон доверия)
люди будут чувствовать свою нужность, будет канал проявления смекалки - но строго регулируемая и направляемая, ибо не все исполнители знают цели, задачи и приоритеты высшего звена, да и нафиг им это, а с творческой нотой души ничего поделать не могут - прет))) соучастие в процессе выработки высокого качества труда!
Мы будем Вам очень благодарны, спасибо за помощь.

конечно % 70-80 будет шлак, и мелочи решаемые легко.
Но возможно выявить системные ошибки и узкие места. и чем быстрее их устранить, тем течение будет ровнее и полноводнее.
а без связи снизу это можно обнаружить слишком поздно.

Про инструкции и должностные обязанности - в следующем номере)))

элементарное делопроизводство

Да что Вы говорите?
И где в правилах по делопроизводству можно почитать про измеряемые параметры качества распоряжений?

К вопросу о регламентации

Лет десять назад занимался чем-то подобным. Поскольку предприятие было крупным и машиностроительным, описали почти все, что можно и нельзя и получили ценую "энциклопедию высокотехнологичного бизнеса".
В итоге все пошло в топку - завод продали "стратегическому инвестору" и убили. А регламенты остались, как напоминание, сколь многообразная жизнь кипела когда-то на нынешних руинах.
Посмотрел на них сегодня с грустью и решил поделиться - вдруг да в чем-то помогут в Вашем безнадежном деле - ссылка на скачивание с Яндекс-диска - https://yadi.sk/d/OKVNlaZXdKW4s

Re: К вопросу о регламентации

Спасибо - обязательно посмотрю, хотя видел их миллионы раз...

О,да вы по салтыковски прошлись по либеральному паханату! Копайте глубже, там еще страшней))
Согласовывал техзадания для автоматизации бизнепроцессов производства, так там половина "спецов" не в состоянии сформулировать на словах то, за что отвечают


Edited at 2014-12-12 06:53 am (UTC)

Аналогично...

В моей последней фирме это и было стандартом.
Каждый приказ содержал в себе слова "Ответственный" (или несколько ответственных - за п.1, п.2 и т.д.) "Срок исполнения" и "Контроль за исполнением возлагаю на такого-то (или на себя).".
И что самое удивительное, контроль действительно производился).

Три русских былинных героя, три брата, три богатыря!

У которых нет уже ни силушки, ни денег, ни ума?

Re: Три русских былинных героя, три брата, три богатыря!

Хейтер?

А он вообще с какой просьбой обратился, как ее сформулировал?

Повышение качества выпускаемой продукции

Вот предположу, что инф. контур все таки есть на этом предприятии, но он(контур) постоянно проходит через руководителя. И он сам замыкает его на себя. Выдерни сейчас его из процесса, и через время система( рабочие) самоорганизуются, появятся свои лидеры, люди почувствуют ответственность, и работать им станет легко и приятно.

Есть, правда, риск, что предприятие может до самоорганизации не дотянуть...

"Давно пора запомнить, что каждый недисциплинированный матрос, планируя самовольную отлучку с пьянкой на берегу, заранее узнаёт: кто будет стоять дежурным по кораблю; кто - вахтенным офицером; кто остается старшим; кто – обеспечивающим; кто его - мерзавца будет забирать из комендатуры; кто будет морду бить. И если в этой цепи найдется одно слабое звено - пьянка возможна, а если несколько - она неизбежна."

Г. Радзевский, вице-адмирал Северного флота

В армии технологии управления отработаны задолго до этих ваших ИСО 9000. ;)

они не противоречат, эти технологии :)
у нас внедрением стандартов ИСО весьма успешно занимался отставной военный, морской офицер (кавторанг). Варяг

у нас при внедрении СМК был разработан Стандарт "Контроль исполнительской дисциплины".
Общая идея та же, что и в данном посте: каждый месяц подводить итог, сколько дано поручений в приказах, распоряжениях, протоколах совещаний каждому ответственному работнику. Одна из целей была: дать руководителям рычаги воздействия на работников. Не только административные меры, но и финансовая стимуляция.

Была установлена премия "за исполнительскую дисциплину", максимальный размер - до 40% к окладу. Была возможность изменить коэффициент премии, если поручения не исполняются. Табличка коэффициентов. Каждый месяц при расчете ЗП измеряли и учитывали данный показатель, потом рассчитывали премии.
Заведомо неисполнимые сроки и объемы следовало оспаривать на совещании. А вообще хорошим тоном считается - согласовывать с исполнителями текст приказа, чтобы не плодить бесполезные бумажки.

Внедрением СМК занимался очень яркий человек. Отставной военный, морской офицер. Волевой и жесткий. Уж он научил нас порядку и дисциплине.
При поддержке Гендира порядок навел строгий. С тех пор обожаю СМК :)

Вот только отставной вояка мог такую процедуру внедрить, да ещё и к премии привязать)). Не стоит СМК перегружать процедурами, направленными на контроль эфемерных показателей, а лучше зарегулировать процесс, как тут уже говорилось - описать информационные потоки, лучше наглядно блок-схемами, где для каждого уровня есть своя часть, и нарисованы взаимодействия. И довести до всех уровней, назначить ответственных. Вторая процедура обязательна для ИСО 9001 - Управление документацией СМК, где прописываются документы СМК, порядок их инициации, разработки, утверждения и внедрения, контроль версий, порядок пересмотра и т.д. Приказы приказами, но конкретно СМК - дело коллективное, и чем больше народу вовлечено, в том числе и в управление документацией - тем лучше. Руководитель тут должен быть, скорее, модератором процесса со своими обязанности в рутинном воспроизводящемся процессе.

?

Log in

No account? Create an account