Previous Entry Share Next Entry
Перс
seva_riga

Младший - вовсе был дурак...

В продолжение темы "Российское качество" -  предыдущие заметки читайте под тэгом "Герой капиталистического труда"

Проект “Российское качество”. Хаджиме!

А также:

Возможно ли в России "Японское качество"
Как оценить квалификацию руководителя

Любой объект современной экономики (от ларька до государства) имеет три контура управления: финансовый, материально-технический, информационный


И если первые два таковыми признаются и всячески обхаживаются, то последний - младшенький - или вообще не удостаивается внимания, или удостаивается по остаточному и какому то извращенному принципу, типа того, что описан в многочисленных русских пословицах и поговорках, начиная от старорежимной: "Прокукарекал - а там хоть не рассветай" и заканчивая совсем брутальной: "Лень русского человека - это естественная реакция на кипучую деятельность руководящих им идиотов"

То есть информационный контур управления -  всегда этакий младшенький братик-дурачок среди своих более солидных и обласканных родственников. Иллюстрируя, опять же классикой:

Было у отца (президента/директора) три сына
Старший (финансовый) умный был детина
Средний (материально-технический) был и так и сяк
Младший (информационный) вовсе был дурак...

А зря. приказ - это тоже информация, перемещаемая по определенным правилам из одной головы в другую и подчиняется тем же правилам, что и товар, который надо сначала изготовить, удостовериться в его качестве, доставить в неизменном виде до клиента и убедиться, что он получил его именно в таком виде, в котором его отправили...

Объект, управляемый только посредством двух контуров (финансовый  и материально-технический), при игнорировании или неграмотном использовании третьего (информационного) - это инвалид, обреченный на постоянную хромоту, несварение, регулярные клизмы от государства и постоянные обращения за дорогостоящей помощью к внешним  подрядчикам -  докторам, спасателям и пожарникам.

Переходя от общего к частному:

Поэтому  на очередную театрально-трагическую аппеляцию Сам Самыча: "Ну вот видишь, ОНИ (персонал) даже не в состоянии выполнить то, что я им столько раз говорил!"...  задаю абсолютно простой и логичный на вопрос: "А сколько?"

Сам Самыч, умеющий и любящий считать, спотыкается об этот наивный вопрос, как джентельмен - об кошку!
-  Да тысячу раз, маму-твою-в-Бога-душу-ёшкин-кот... Тысячу!
-  А в процентах? Не успокаиваюсь я. Ну вот только что оруженосцы президента России посчитали, что выполнено только 20% его поручений. Стало быть  - только каждое пятое... А у тебя лучше в конторе дела обстоят, чем у Путина, или хуже?

Сам Самыч задумался. Посоревноваться с Путиным было интересно...

- Ну хорошо, - дожимаю, - а сколько вообще отчетный месяц было отдано приказов, распоряжений, поручений? Сколько их было изменено или отменено в ходе исполненния? Были ли среди этих приказов и поручений противоречащие друг другу полностью или частично? При двух и более поручений одному исполнителю кто и каким образом определяет приоритетность? Сколько вообще сейчас поручений у каждого исполнителя - плановых и неплановых?

- Да кто ж их считает то?
- Ну вот у Путина кто-то считает... Думаешь просто так, от нечего делать? Может хотя бы чтобы понимать, какова их эффективность... А то ведь КПД - как у паровоза... Я уж не говорю про анализ причин невыполнения... Да-да, я помню - "не выполняют, потому что сволочи.." - но все-таки - каждый приказ должен сопровождаться выделением необходимых и достаточных ресурсов:

  • Временной (то есть необходимое и достаточное для выполнения количество минут-часов-дней)

  • Квалификационный (то есть необходимые и достаточные знаний, которое исполнителю в голову требуется вложить, прежде чем его послать)

  • Материально-технический (те же станки, техника, оборудование, ПО и тому подобное)

  • Административный (когда для выполнения необходимы полномочия)

  • Финансовый (если требуется что-то купить или кому-то заплатить)


Как у тебя с этим? Все нормально? Точно? Что значит "да пусть они скажут, что им надо..."

  1. Они тебя боятся, как огня

  2. Они и сами, может не знают, что им надо, хотя бы потому что, им про это еще никто не разу не говорил.


Поэтому первую процедуру, которые мы будем долго, нудно, с рыданиями и причитаниями внедрять, назовём:

"Корпоративный стандарт проектирования, внедрения, учета и контроля приказов, поручений и распоряжений"

Ибо качество выпускаемой продукции начинается с качества управления. А иногда - прямо там же и заканчивается...


promo seva_riga april 9, 2016 20:26 89
Buy for 500 tokens
В продолжение материала Юли Бражниковой " Друг моего врага", в котором автор обозначила актуальную проблему управляемого роста русофобии в сопредельных с Россией государствах, предлагаю вашему вниманию собственный вариант контрповедения, отвечающий на вопрос "Что делать?".…

  • 1
Да, с младшеньким у многих проблемы. Но если по сказке, то он ещё покажет кузькину мать)
Что касается выполнения поручений. Это провокация или саботаж (с)

А он уже показывает... выполнено 20% поручений - это показатель полной неуправляемости, ибо предельно-допустимое количество - не более 5

(Deleted comment)

Как собираетесь начальника, привыкшего бегать по компании и выкрикивать указания, приучать раздавать поручения под протокол?
Я могу придумать только девочку с клипбордом, которая, как в американских фильмах, за ним бегает, и записывает.


Ну вот потому Вас и не приглашают на реинжиниринг (шучу)

Девочка с клипбордом не поможет - приказы отдаются не всегда публично и не всегда прилично)))

Все очень просто - обязанность зарегистрировать полученный приказ возлагается на того, кто его получил, а не на того, кто его отдал

Как-то мне всегда казалось, что при квалифицированных исполнителях производственный процесс не требует вмешательства руководителя. Можете конкретизировать, что именно Сам Самыч "1000 раз говорил", что не исполняется? И как он проверяет исполнение своих устных распоряжений?

Как я могу конкретизировать, если он сам не может?

хорошую мыслишку словила, будучи в свое время на семинаре по упр. учету.

инструкции, разрабатываемые для исполнителей - хорошо бы размещать в общедоступном месте с картой сопровождения.(если разрабатывается система управления - без отработки/оптимизации процессов не обойтись).

ведь если исполнитель больше 5 минут не знает что делать в конкретной ситуации и инструкция ему не помогает в этом - значит инструкция хреновая и ее надо дорабатывать или отменять.

поэтому нужна обратная связь. чтобы человек, пользователь инструкции, знал куда можно обратиться/позвонить/написать о своей проблеме /сбое инструкции/ она не дает ответа в конкретной ситуевине/ и не его удел решать вселенские проблемы - его дело дело делать)))
.
нежен администратор , который аккумулирует обратную связь. анализирует и дорабатывает/подключает всех кого надо для выработки решения как должен двигаться процесс/ инструкции и оперативно доносит решение до исполнителя.

а не как у нас обычно: а спроси валю/васю/петю. т.е. иди ты туда, не зная куда, тока от меня подальше, ты чо не русский что ли - сам додумай. смекалку включи. некогда мне тут бумажной волокитой заниматься, мир надо спасать.

на сервер выложить инструкции и создать типа почтового ящика или чата - пишите все кому надо/припекло.
телефон доверия)
люди будут чувствовать свою нужность, будет канал проявления смекалки - но строго регулируемая и направляемая, ибо не все исполнители знают цели, задачи и приоритеты высшего звена, да и нафиг им это, а с творческой нотой души ничего поделать не могут - прет))) соучастие в процессе выработки высокого качества труда!
Мы будем Вам очень благодарны, спасибо за помощь.

конечно % 70-80 будет шлак, и мелочи решаемые легко.
Но возможно выявить системные ошибки и узкие места. и чем быстрее их устранить, тем течение будет ровнее и полноводнее.
а без связи снизу это можно обнаружить слишком поздно.

Про инструкции и должностные обязанности - в следующем номере)))

элементарное делопроизводство

Да что Вы говорите?
И где в правилах по делопроизводству можно почитать про измеряемые параметры качества распоряжений?

К вопросу о регламентации

Лет десять назад занимался чем-то подобным. Поскольку предприятие было крупным и машиностроительным, описали почти все, что можно и нельзя и получили ценую "энциклопедию высокотехнологичного бизнеса".
В итоге все пошло в топку - завод продали "стратегическому инвестору" и убили. А регламенты остались, как напоминание, сколь многообразная жизнь кипела когда-то на нынешних руинах.
Посмотрел на них сегодня с грустью и решил поделиться - вдруг да в чем-то помогут в Вашем безнадежном деле - ссылка на скачивание с Яндекс-диска - https://yadi.sk/d/OKVNlaZXdKW4s

Re: К вопросу о регламентации

Спасибо - обязательно посмотрю, хотя видел их миллионы раз...

О,да вы по салтыковски прошлись по либеральному паханату! Копайте глубже, там еще страшней))
Согласовывал техзадания для автоматизации бизнепроцессов производства, так там половина "спецов" не в состоянии сформулировать на словах то, за что отвечают


Edited at 2014-12-12 06:53 am (UTC)

Аналогично...

В моей последней фирме это и было стандартом.
Каждый приказ содержал в себе слова "Ответственный" (или несколько ответственных - за п.1, п.2 и т.д.) "Срок исполнения" и "Контроль за исполнением возлагаю на такого-то (или на себя).".
И что самое удивительное, контроль действительно производился).

Три русских былинных героя, три брата, три богатыря!

У которых нет уже ни силушки, ни денег, ни ума?

Re: Три русских былинных героя, три брата, три богатыря!

Хейтер?

А он вообще с какой просьбой обратился, как ее сформулировал?

Повышение качества выпускаемой продукции

Вот предположу, что инф. контур все таки есть на этом предприятии, но он(контур) постоянно проходит через руководителя. И он сам замыкает его на себя. Выдерни сейчас его из процесса, и через время система( рабочие) самоорганизуются, появятся свои лидеры, люди почувствуют ответственность, и работать им станет легко и приятно.

Есть, правда, риск, что предприятие может до самоорганизации не дотянуть...

"Давно пора запомнить, что каждый недисциплинированный матрос, планируя самовольную отлучку с пьянкой на берегу, заранее узнаёт: кто будет стоять дежурным по кораблю; кто - вахтенным офицером; кто остается старшим; кто – обеспечивающим; кто его - мерзавца будет забирать из комендатуры; кто будет морду бить. И если в этой цепи найдется одно слабое звено - пьянка возможна, а если несколько - она неизбежна."

Г. Радзевский, вице-адмирал Северного флота

В армии технологии управления отработаны задолго до этих ваших ИСО 9000. ;)

они не противоречат, эти технологии :)
у нас внедрением стандартов ИСО весьма успешно занимался отставной военный, морской офицер (кавторанг). Варяг

у нас при внедрении СМК был разработан Стандарт "Контроль исполнительской дисциплины".
Общая идея та же, что и в данном посте: каждый месяц подводить итог, сколько дано поручений в приказах, распоряжениях, протоколах совещаний каждому ответственному работнику. Одна из целей была: дать руководителям рычаги воздействия на работников. Не только административные меры, но и финансовая стимуляция.

Была установлена премия "за исполнительскую дисциплину", максимальный размер - до 40% к окладу. Была возможность изменить коэффициент премии, если поручения не исполняются. Табличка коэффициентов. Каждый месяц при расчете ЗП измеряли и учитывали данный показатель, потом рассчитывали премии.
Заведомо неисполнимые сроки и объемы следовало оспаривать на совещании. А вообще хорошим тоном считается - согласовывать с исполнителями текст приказа, чтобы не плодить бесполезные бумажки.

Внедрением СМК занимался очень яркий человек. Отставной военный, морской офицер. Волевой и жесткий. Уж он научил нас порядку и дисциплине.
При поддержке Гендира порядок навел строгий. С тех пор обожаю СМК :)

Вот только отставной вояка мог такую процедуру внедрить, да ещё и к премии привязать)). Не стоит СМК перегружать процедурами, направленными на контроль эфемерных показателей, а лучше зарегулировать процесс, как тут уже говорилось - описать информационные потоки, лучше наглядно блок-схемами, где для каждого уровня есть своя часть, и нарисованы взаимодействия. И довести до всех уровней, назначить ответственных. Вторая процедура обязательна для ИСО 9001 - Управление документацией СМК, где прописываются документы СМК, порядок их инициации, разработки, утверждения и внедрения, контроль версий, порядок пересмотра и т.д. Приказы приказами, но конкретно СМК - дело коллективное, и чем больше народу вовлечено, в том числе и в управление документацией - тем лучше. Руководитель тут должен быть, скорее, модератором процесса со своими обязанности в рутинном воспроизводящемся процессе.

Вот это однозначно!

Плюс ещё стандартная форма контроля за исполнением. Иногда работник выполняет указание самым добросовестным образом, и по загруженности - благополучно об этом забывает ("подписано, так с плеч долой"!). А через два месяца прилетает начальник: "Я ж тебе ещё когда говорил!". Да я, блин, тогда и сделал, какого хрена ты на меня наезжаешь? Я виноват, что-ли, что тебе это оказалось не нужно? Выбешивает это просто фантастически... Я уж не говорю о том, что в следующий раз он не будет торопиться выполнить, а скорее всего будет ждать напоминания, чтобы убедиться, что порученное действительно нужно.

Да-да, именно так все и происходит и на нашем предприятии)))
Как же все похоже...

(Deleted comment)
За 15 лет страна изменилась кардинально. Только Вы и не видите этого )

(Deleted comment)

Все начинается с пустяков

Вчера младший сын после безуспешных попыток собрать журнальный столик - трансформер, попросил моей помощи: отверстия на металлических раздвижных ножках не совпадают с отверстиями в столешницах на 1-1,5 см. Приехал - действительно, все собрано верно, отверстия не совпадают, болты не лезут. Пришлось везти столик назад в магазин. Вышел хозяин магазина, он же владелец мебельного цеха в костюме и при галстуке, что слегка не соответствовало его мощной фигуре. Когда уяснил проблему, лицо его разгладилось и повеселело. Он разостлал картон прямо на асфальте перед магазином. Схватился за ножки и, слегка побагровев от усилия, раздвинул их, чтоб совпали отверстия у ножек и нижней столешницы. "Дальше объяснять надо?"- спросил нас, как у идиотов. С ним вместе мы собрали столик за 5 минут, правда то же самое пришлось делать и с верхней столешницей. Столик заедал при трансформациях. "Разработается" - отмахнулся он. Я стал оправдываться, мол сколько раз ни покупали мебель в Икее, всегда отверстия идеально совпадали и выгибать ничего не приходилось. "Зато у нас свое производство - все дешевле" был ответ. Я не думаю, что в конструкцию столика или в разметку для отверстий будут внесены изменения ...

Re: Все начинается с пустяков

но ведь без этого скучно жить, согласитесь, а так есть что вспомнить. Наше производство рассчитано на смекалку населения, и исходит из серости и обыденности жизни покупателя. А вы все недовольны, ради вас ведь стараются, дабы скрасить серую жизнь.

Качество управления и чёткость поставленной задачи - это только половина, можно сказать верхушка айсберга.

Есть ещё обеспечение рабочих условий, куда входит много чего, начиная от средней температуры воздуха в цеху, до наличия того, что нужно обрабатывать.

-- почему курим?
---не привезли.

А теперь смотрим:
Рабочий получает сдельно, его время потрачено, а получит он меньше потомучто "не привезли", то есть не по своей вине. Внимание вопрос:

Как он будет относиться к качеству работы, когда привезут?

Правильно будет закручивать кувалдой болты.

Да - это тоже элемент управления: прежде чем требовать, предоставь необходимое.

Второй момент: отсутствие конкурентноспособных разработок. Почему немецкой "одноразовой" бритвой, можно бриться месяц, а российской, одного раза толком не побреешься?
И ни рабочий, ни начальник - эту проблему не решит.

То есть нужна некая инфраструктура качества, а её нет, ибо инфраструктура - это организм, причём очень нежный организм, который нужно лелеять и вскармливть. А не пытаться создать мановением волшебной палочки, или приказа "сверху".

Согласен полностью
Но даже если нет вообще ничего - это не повод останавливать проект)))

Вот мне что интересно. А не скатываемся ли мы в перфекционизм ? :))

Особенно трудно же оценить руководство предприятием, когда не с чем сравнивать?

вот Эппл хорошо управляется? или Росатом?

И второй вопрос- не является ли оценка управления оценкой интегральной, а не по братьям-дуракам. Вот старший задолжал по налогам 44 млрд, и предприятие стало банкротом.

Конечно является интегральной. Как и авто, что не мешает нам отдельно оценивать движок, подвеску, салон...
И это не отменяет процедуру декомпозиции, когда процесс разбирается на составляющие, чтобы затем приступить к синтезу

Ваш подход считаю верным в принципе. Но усматриваю слабое звено - параллельные коммуникации. Например: мастер производственного цеха дает заявку на ремонт оборудования ремонтникам. Важно? Важно. Как будет контролироваться ее исполнение? Как она пойдет? Поэтому (мое мнение, конечно, мне неизвестна стратегия внедрения СМК в Вашем конкретном случае) я бы назвал стандарт "Внутренние коммуникации", а порядок проектирования, прохождения и контроля исполнения приказов сделал одним из разделов. Работы, конечно, больше. Но и ожидаемый результат стоит того.

У меня этот стандарт входит в еще более широкий блок - управление информацией, где коммуникации - часть его. Паралельные оммуникации также предусмотрены - они "зашиты" в слово "поручения", поторые отличается по юриическому статусу от "приказа" и "распоряжения.


Но маи коммуникации я решил таки описать в таком ныне формальном доке, как "должностная инструкция" - о них будет следующий пост

можно я еще раз в пользу сапр. В организацию поступает заказ, дизайнер его обрабатывает и согласовывает. Дальше конструктор в своей программе, конструирует заказ, подгоняя под возможности предприятия, программа сама( после введение баз) выдает всю документацию по заказу, хоть на принтер, стоимость для бухгалтерии, схему сборки для сборщиков, номенклатуру для склада, или снабженца, итд итп. Чем данная документация отличается от приказа и распоряжения? По крайней мере виновник определяется сразу, есть возможность отследить и принять меры. часть проблем будет снято.

да я двумя руками и ногой за САПР
Но проблему тут я уже озвучил - не хватает текущей документации, необходимой для загрузки (ббольшая часть производства - экспериментальная) и проблема с процессом загрузки (отсутствует должностное лицо, которое будет заниматься верификацией, валидацией и актуализацией

В качестве комментария. Один толковый аудитор-францз (Паскаль Флорен, компания "Ютак") вбил мне в голову классный постулат, который, не побоюсь этого слова, перевернул мои взгляды на СМК: огромная ошибка - поиск виновных в несоответствиях (дефектах). Необходимо искать ПРИЧИНЫ. Если строить свою деятельность с этой точкт зрения, то рано или поздно, виновных не будет вообще.

Плюсую неистово и Вам и французу)))

:-) Есть тОкая бЯда, когда начальство даёт команду "иди туда не зная куда..", да еще и не контролирует свои приказы. Причём, беда реально федерального масштаба..

12 принципов производительности. Эмерсон Гаррингтон - гениальная книга. Как раз об этом.

Как то пропустил
Обязательно почитаю
Спасибо

  • 1
?

Log in

No account? Create an account